Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Инструктор по физической культуре

Веселкова Екатерина Юрьевна

Рейтинг: 1
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...
17 дней назад (отредактировано)
#

Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, — это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.

Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч. стопы — параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Последовательность выполнения дыхательных упражнений:

Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед. Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, — вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.                                  

Очищающее «ха» дыхание                          Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох – выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.

Энергетизированное дыхание (задувание свечи)                                                                Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание      Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука [с].

В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров. Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая их количество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения шара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

дышать носом;заниматься в удобной, желательно спортивной форме;необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга;нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

Изображение

24 дня назад (отредактировано)
#

23 марта прошёл IV Межрегиональный чемпионат «Юный мастер» в г. Казань.

Наши воспитанники третий год принимают активное участие.

Батурина Ева представляла компетенцию «Физическая культура, спорт и фитнес".

Подготовка к Межрегиональному чемпионату была очень плодотворной. Батурина Ева достойно показала свои навыки и умения по компетенции и завоевала номинацию «Самый старательный».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

29 дней назад (отредактировано)
#

Здоровые стопы

Изображение

Детская обувь

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.

Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине — одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя — подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

1 месяц назад
#

Нейро-игры — это специальные игры, направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Они стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, логика и координация движений. В отличие от обычных игр, нейро-игры направлены на достижение определенных образовательных и развивающих целей.

Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:

1. Повышение мотивации. Нейро-игры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.

2. Развитие навыков командной работы. Нейро-игры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

3. Улучшение координации движений. Нейро-игры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейро-играх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

2 месяца назад (отредактировано)
#

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

1. Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

2. Формирование правильной осанки;

3. Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

4. Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

5. Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

6. Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

3 месяца назад (отредактировано)
#

16 января в детском саду прошёл спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры», посвященный зимним олимпийским видам спорта. Этот праздник проводился с целью приобщения детей к традициям большого спорта, для расширения знаний о зимних видах спорта, выявления спортивных интересов, склонностей и способностей дошкольников, а также для совершенствования двигательных умений и навыков, полученных на физкультурных занятиях и развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.

Юные спортсмены сражались в эстафетах: «Хоккей», «Бобслей», «Скелетон», «Лыжные гонки», «Передача Олимпийского огня».

Участники с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга.

 Такие спортивные мероприятия доставляют огромную радость детям, приобщают их к большому спорту, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников.

4 месяца назад
#

Зима, что может быть лучше катания на лыжах?! 

Воспитанники подготовительной к школе группы № 6 открыли лыжный сезон в нашем детском саду. Перед выходом на лыжню, детям было проведено специальное подготовительное занятие, где ребята научились справляться с лыжными креплениями и еще раз вспомнили о технике безопасности при ходьбе на лыжах .

Лыжи — прекрасное средство физического развития ребенка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировке тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений. Умеренный холод является прекрасным средством закаливания. Следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально- волевых качеств ребенка: развивают решительность, настойчивость; формируют выдержку и дисциплинированность; приучают преодолевать трудности и препятствия; воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи.

В нашем детском саду воспитанники с удовольствием катаются на лыжах и получают массу положительных эмоций!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 месяца назад
#

Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

1. Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

2. Формирование правильной осанки;

3. Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

4. Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

5. Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

6. Положительные эмоции ребёнка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 месяца назад (отредактировано)
#

22 ноября в детском саду состоялось масштабное мероприятие III Детский чемпионат «Юный мастер» — 2023.

На чемпионате были представлены 4 компетенции: «Физическая культура, спорт и фитнес», «Ресторанный сервис», «Обслуживание на железнодорожном транспорте» и «Дошкольное воспитание».

Чемпионат открыли веселыми песнями, зажигательными танцами. И, конечно же, наши любимые герои: робот Лана, Олимпийский Мишка и фея Знаний. Эти герои не только украшали праздник, но и являлись для детей символом и проводником в мир взрослых профессий!

Дети в полной мере смогли почувствовать себя настоящими мастерами своего дела. Они успешно справились со всеми предложенными заданиями, рассказывали о своей профессии, отвечали на вопросы экспертов.

В компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» места распределились следующим образом:

1 место – Батурина Ева;

2 место – Задыхайло Богдан;

3 место – Игумнов Александр.

Специальные номинации:

«Самый ловкий» — Федоренко Максим;

«Самый внимательный» — Зейналова София

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад
#

17 ноября, в детском саду состоялась встреча с волейбольной командой клуба «Железнодорожник» Лицей 14 РЖД ЛОКО. Эти девчонки выпускницы нашего детского сада. 

 Тренер команды Татьяна Сергеевна Орлова познакомила детей с историей волейбола, волейболистки продемонстрировали основные элементы игры, после чего все дружно поиграли в подвижную игру «Мяч капитану». 

Развитие детского спорта, формирование здорового образа жизни, знакомство с таким видом спорта, как волейбол – основные цели данной встречи. Как важно с детства приобщаться к здоровому и активному образу жизни, тем более видеть на кого нужно и можно равняться!

5 месяцев назад (отредактировано)
#

«Польза утренней гимнастики для ребенка»

Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни — закаливайте, делайте вместе зарядку.

Утренняя гимнастика для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней гимнастикой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней гимнастики, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад
#
«Роль туризма в развитии ребенка»

hello_html_425966c9.png


Туризм – это эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности организма.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Дошкольный туризм, решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм как особый вид деятельности человека предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.

В чем же ценность туристских прогулок? Прежде всего, туристские прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительные эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, передвижения на велосипедах, на лыжах) способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной защиты от сердечно — сосудистых и респираторных заболеваний.

Занятия туризмом компенсируют так называемый двигательный голод целесообразной двигательной активности. Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще и в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Пенька, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, а так же природный материал (шишки, желуди, камешки, палки) стимулируют двигательную активность детей.

Опыт походной жизни формирует у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбивать лагерь, тушить костер, оказывать первую помощь пострадавшему и др.). У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля.

Туристская прогулка в лес, на луг, к реке, озеру – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Положительные эмоции (удивление, восторг, радость), творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Систематическое проведение туристских прогулок позволяет регулировать работоспособность детей и избегать утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон. Туризм является прекрасным средством активного отдыха.Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг (у дошкольников это, в первую очередь, игры различного характера).

Дети не только укрепляют здоровье, но и получают новые впечатления, обогащают представления о природе родного края, овладевают новыми видами движений, туристскими навыками, учатся проявлять дружеские взаимоотношения.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca2288905f3b/1129211_1.jpeg

8 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

9 месяцев назад
#

Уважаемые родители, поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте для этого все условия. Ребенок должен прыгать, лазать, играть с мячом и обручами. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

9 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5
Показаны 1-15 из 63