Рейтинг: 5
Создана: 1 год назад
Владелец: Администратор

10 Группа (Радость)

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
2 дня назад (отредактировано)
#

Обобщать и систематизировать представления детей о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе.  Закреплять правила безопасного экологически грамотного поведения в природе. 

Пересказ с опорой на «Рисунок письмо» рассказа «Заинька трусишка»  

Цель: Учить запоминать и последовательно пересказывать сюжет рассказа. Развивать память и умение  выстраивать грамматически правильные предложения. 

Этюд на развитие положительных эмоций. «Пожалей заиньку» Расширять словарный запас добрых слов. Закреплять умение пожалеть успокоить. 

Поиграйте с детьми.

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

У лисицы — … (лисенок, лисята).

У белки — … (бельчонок, бельчата).

У волчицы — … (волчонок, волчата).

У ежихи — … (ежонок, ежата).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Как научить ребёнка пересказывать.

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Обучение пересказу – это творческий процесс, совместный труд взрослого с ребенком. Чтение ребёнку сказок, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка

К сожалению, в наше время можно наблюдать ситуацию, когда любящие родители заняты целый день на работе, и на общение с ребенком остается совсем мало времени, ведь домашние дела никто не отменял. И заменяет это общение, что? Конечно, телевизор и компьютеры. Многие современные родители правильно подбирают мультфильмы и аудио сказки, которые смотрит и слушает ребенок. Но как-то внезапно сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок много раз смотрел мультфильм, слушал сказку, а рассказать о его содержании не может. Тому причина кроется в недостаточно объемном общении с ребенком.

А может вместо просмотра мультика, просто сесть с ребёнком и почитать?

Очень важно, чтобы малыш в раннем детстве слушал, как читают ему родители, видел разные книги, рассматривал вместе со взрослыми иллюстрации, проигрывал уже знакомую ему сказку. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать, а самое главное у него развивается речь. И потом любимые сказки способствуют эмоциональной разгрузке, успокаивают, создают психологический комфорт.

Главная задача – научить ребенка правильно излагать свои мысли и быть последовательным.

Читая сказку, рассказ приучайте детей слушать и слышать вас. Читайте интересно, с выражением, не обойдитесь и без таинственности, некой загадочности. Начните учить ребёнка пересказывать знакомые ему сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и Медведь» и. т. д. Поначалу к каждой сказке задавайте вопросы-они помогут ребёнку последовательно воспроизвести содержание только что прослушанного текста. Стимулируйте ребёнка давать ответы на поставленные вопросы не односложно, а распространенно, углублённо к тексту, повторяя знакомые фразы из сказки. Например, вопрос взрослого: «Кто первым бил яичко, дед или баба?»-ответ ребёнка должен быть таков: «Дед бил бил не разбил (а не просто: «Дед»). Помните от малыша не требуется дословный пересказ только что прослушанного рассказа. Важно учить ребёнка пересказывать знакомый текст, сначала с помощью картинок и вопросов, а затем самостоятельно.

Многие сказки учат ребенка чему-то хорошему и полезному. Такие сказки и рассказы очень положительно влияют на формирование и развитие связной речи малыша, и поэтому следует предлагать ребенку больше пересказывать различных историй, произведений, чтобы развивать его умение говорить.

И помните, что обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления ребёнка, а самое главное его усидчивости. Это очень важно для дальнейшего обучения в школе, т. к. в школе очень большой объём информации, который дети усваивают благодаря пересказыванию.

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания.

Добрых сказок вам и вашим детям!

10 дней назад (отредактировано)
#

Осень – это самая яркое и красочное время года. Не зря именно это время особенно воспевали поэты, писатели. Свою любовь к осенней природе выражали в живописи и фотохудожники и фотографы.

Мы с ребятами тоже не остались в стороне.

«Осенние кораблики» 

«Деревья в осеннем убранстве» 

Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени.

Отправляйтесь на прогулку в парк и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. Гуляя по парку наблюдайте, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.

Помогите ребёнку запомнить приметы осени: — Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди. — Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. — Начался листопад. — Исчезли насекомые. — Собираются в стаи и улетают на юг птицы. — Дни стали короче, а ночи длиннее. — С полей и из садов убирают урожай. — Люди стали теплее одеваться.

Во время прогулки обращайте внимание на отдельные детали окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой ребенка по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Поиграйте с ребёнком в речевые игры по теме: «Осень», которые не требуют никаких атрибутов, но их использование способствует не только развитию речи, но и памяти. внимания. мышления, воображения.

«Что меняется в природе?»

По дороге в детский сад обратите внимание ребенка на деревья, на листья, они меняют окраску: желтеют, краснеют, падают и шуршат под ногами; на небо: оно ясное или хмурое, тусклое; вспомните названия осенних месяцев и т.д.

«Назови ласково»

Все, что видим по дороге называем ласково: лист – листочек, ветка – веточка, дерево – деревце, куст – кустик, облако – облачко и т.д.

«Один – много»

Солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-… и т. д.

«Подбери действие»

Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.). Дождь осенью (идет, моросит и т. д.). Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.). Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.). Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.).

«Подбери слова» (слова – признаки)

Осень (какая?) – золотая, яркая, дождливая, унылая и т.д., ветер (какой?) сильный, холодный и т.д., листья (какие?) – красивые, желтые, разноцветные и т.д., дождь (какой?) – холодный, моросящий и т.д.

«Чьи листья»

Рассмотрите деревья по дороге, их листья: лист березы – березовый, клена, ивы, рябины,  тополя и т.д.

«Посчитай до 5»

Считаем, все, что увидим по дороге.

Один дуб, два дуба… пять дубов (береза, клен, береза, тополь и т.д.), одна лужа, две лужи… пять луж, один кленовый лист, два кленовых листа… пять кленовых листьев и т.д.

«Скажи со словом «осенний»»

Небо (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

аллея (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

«Бывает — не бывает»

осенью листья желтеют;

осенью медведь впадает в спячку;

осенью становится холоднее;

осенью листопад;

осенью часто идут дожди;

осенью встречаем новый год;

осенью птицы улетают на север;

осенью созревает клубника;

сентябрь — это осенний месяц;

осенью дни становятся короче, а ночи длиннее;

осенью мы ходим в шортах на улице;

осенью цветут подснежники;

осенью с полей и огородов убирают урожай;

осенью животные и птицы запасают еду;

осенью первоклассники идут первый раз в школу;

осенью приходит к детям Дед Мороз;

осенью мы отмечаем Международный Женский День и т.д.

Ребята с помощью настольного театра показали и рассказали сказку «Репка». И постарались ответить на вопрос: Что помогло героям сказки вытащить репку?

Мир и взаимовыручка всех героев. Эта сказка учит нас, что всегда надо примеряться с близкими и даже с врагами и не бояться просить помощи.

Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
Уважаемые родители!

Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.

Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И, несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.

Какие выбрать ножницы?

Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.

Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натертостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.

Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.

Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить, что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

1.Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.

2.Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.

3.Передавать ножницы другому необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.

4.С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.

5.Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.

6.Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.

7.После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

8. Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого необходимо дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки.

9. Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

После того, как ваш малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Сначала ребёнок режет лист бумаги на полосочки, затем можно переходить к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Круг и овал – это самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь. Вырезание – это не то умение, с которым люди рождаются, этому надо обучить. И помните: «Где нет терпения, там нет и умения

игры-соревнования

«Змееловы».

Взрослый предлагает детям стать змееловами и поймать самую длинную змею. Каждый ребёнок получает бумажный круг, который он должен разрезать, превратив в тонкую ленту (спираль).

Побеждает тот, у кого получится самая длинная лента-змея.

«Сказал – отрезал».

Взрослый называет форму детали: квадрат, треугольник, волнистая лента, круг и т. д. Игроки получают заготовки (листы бумаги прямоугольной формы, вырезают названные фигуры, выкладывают их на стол. Побеждает участник, который вырезал из заготовки наибольшее количество фигур и оставил наименьшее количество обрезков.

«Чудо-звери».

Из разрезанных на части картинок с изображением различных животных дети составляют фантастических зверей и придумывают им названия.

«Волшебник-недоучка».

Взрослый предлагает ребёнку с помощью ножниц (или без них) изменить силуэт предмета или животного. Например, чтобы превратить силуэт многоэтажного дома в будку для собаки (бегущую собаку –

в лежащую, распустившийся цветок – в бутон и т. п., ребёнок обрывает (обрезает) части заготовки или загибает их.

«На что похоже облако?»

Ребёнок берёт лист белой бумаги формата А5 и произвольно обрывает (обрезает) его края, затем рассматривает полученное облако и говорит, на какой предмет или живое существо оно похоже. В случае необходимости родитель предлагает «подровнять облако», оборвав (обрезав) лишнее, или подрисовать какие-либо детали (глаза, нос и т. п.). Готовый силуэт предмета или животного можно поместить в папку-копилку и использовать при создании аппликации.


23 дня назад (отредактировано)
#

Пожелать вам хотим — не старейте душою!

Пусть она остаётся всегда молодою.

Пусть наполнены радостью дни ваши будут,

Берегут и лелеют вас близкие люди!

Наши ребята своими руками сделали подарки своим любимым бабушкам и дедушкам.

Воспитание чувства уважения к бабушке и дедушке.

       Как воспитывать у внуков уважительное отношение к дедушкам и бабушкам? За большой занятостью родителей на работе в детский сад стали приходить и забирать внуков домой дедушки и бабушки, и приходится наблюдать, как эти внуки не слушаются их, требуют, чтобы они одевали их, проявляют недовольство, если не получают сладостей, могут высказать обидные слова в адрес своих бабушек и дедушек. В чем же причина такого отношения внуков к пожилым родным для них людей? 

        Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры – они формируют личность ребенка с раннего возраста. Мама и папа главные воспитатели своих детей. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников членов семьи – дедушек и бабушек. Надо учить детей быть чуткими и внимательными к бабушкам и дедушкам, а для этого надо быть такими самим.

       Когда мы общаемся со своими родителями, то это общение не всегда бывает теплым, уважительным. Даже когда мы взрослеем, мы постоянно пытаемся что-то доказать своим родителям, самоутвердиться. Мы им часто грубим.

      Мама сказала бабушке, что у бабушки отвратительный вкус и она купила не то платье, папа сказал, что ему некогда ехать, чтобы навестить заболевшую свою маму. А дети все видят и слышат. Они чувствуют раздражение папы и мамы по отношению к своим бабушкам и дедушкам и воспитывают в себе такую модель поведения с родителями. И потом, мы видим в детском саду, как внуки относятся к бабушке и дедушке, которые, несмотря на свою старость, болезни: проглотив таблетку, потихоньку встав с дивана, идут за любимым чадом, который может сказать: «Не пойду с тобой домой, иди отсюда!», «Отстань от меня!», «Сама знаю!» и т.д.

       Но страх бабушек и дедушек потерять даже такие минуты общения заставляют их терпеть выходки внуков. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют их детей, опекают внуков во всем, из-за этого стремятся даже оградить их от общения с ними. Возможно, бабушка где-то и не права, но во всяком случае в семейных отношениях должна стать сдержанность. Взаимные недовольства, разногласия, которые неизбежны в семейной жизни, должны разрешаться без детей и с уважительным отношением к старшему поколению.

      Правда, за годы работы в детском саду я видела и много хороших и теплых отношений между внуками и бабушками, и дедушками. Думаю, что в этих семьях существуют семейные ценности, которые позволяют научить ребенка любить своих родных, который видит заботу своих родителей о бабушке. Дети считывают наше отношение к родителям. Поэтому именно то, как мы относимся к родителям и становится основой воспитания.

     Надо учить детей быть чуткими и внимательными к сложным человеческим соприкосновениям, которые нередко ранят старческое сердце. Добро, которое делает бабушка и дедушка внуку, должно на всю жизнь остаться в памяти ребенка.

     Хочу еще раз повторить: сколько бы мы педагоги ни заботились о воспитании у детей чувства уважения к старшему поколению, наших забот будет недостаточно. Это проблема очень тонких нравственных отношений в семье, все зависит от мамы и папы. Этому надо учить каждую минуту, час своим положительным примером, чутким отношениям к пожилому поколению.

     Учить человечности — это самое сложное и невероятно трудное дело, но его делать надо. Отношение к бабушкам и дедушкам должно быть только сердечным. От того, как относится ребенок к старшему поколению зависит, каким он станет человеком в этом мире. Я верю в могучую силу слова, примеру родителей. Слово – это тонкий педагогический инструмент, которым родители должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников.

Молодым родителям:

Помните, что все, и хорошее, и плохое ребенок выносит из семьи.

Чтобы вы ни думали, основной пример для подражания — это родители.

Проявляя уважение к старшему поколению, вы обеспечиваете себе такое же отношение ваших детей к вам в старости.

Семья как хороший производственный коллектив, где у каждого есть свои обязанности, своя мера ответственности.

Для того чтобы ребенок уважал бабушку и дедушку, не обязательно жить вместе. Семейные традиции в этом помогут.

Бабушке и дедушке:

Помните, что вы — основные хранители традиций семьи и именно от вас зависит, вырастут ли ваши внуки «Иванами, не помнящими родства».

Не забывайте о том, что старость — это мудрость.

Помогайте своим детям, но не теряйте достоинства.

Старайтесь, чтобы ваша помощь не была навязчивой и не лишала среднее поколение самостоятельности.

Уважаемые родители!

 Вашему вниманию в блоге педагога — психолога представлены возрастные особенности детей 5 — 6 лет. Знания возрастных особенностей поможет Вам правильно найти индивидуальный подход к ребенку в общих вопросах воспитания, а также в решении частных вопросов развития детей с 5 до 6 лет.   С уважением педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.