Рейтинг: 5
Создана: 1 год назад
Владелец: Администратор

10 Группа (Радость)

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
18 дней назад (отредактировано)
#

«Знакомим детей с родным городом»

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты вдетстве увидал.»

К. Симонов

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»

Но нельзя любить то, чего не знаешь. Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поставьте цель воспитать у детей любовь к своему городу. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Погуляйте по центральной улице нашего замечательного города Иркутска. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Иркутске на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» — образование сложных слов. Дом (какой)многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, школ….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу.

25 дней назад (отредактировано)
#

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками.

Наши родители тоже постарались чтобы этот праздник запомнился детям. Сколько радости, эмоций, восхищения испытали дети при виде ярких и интересных игрушек и разноцветных шаров! Ребята сразу же взялись за «дело»: собрали конструкторы ЛЕГО, логические пазлы, играли в настольные игры. Домой дети расходились, держа в руке воздушный шарик.

Спасибо Вам большое уважаемые родители от всех детей. 

25 дней назад (отредактировано)
#

Россия богата своей историей, в которой отдельное место занимают различные традиции, суеверия, приметы и символы. Символизм присущ многим странам, благодаря которым, они становятся узнаваемыми. Часто символами являются животные, предметы обихода, известные люди и различные растения. Например, в Ирландии это клевер, в Канаде – клён, а в России – берёза. Почему же берёза так близка для россиян?

Ответить на этот вопрос, довольно сложно. Символы возникают на протяжении долгого времени и заключают в себе сразу несколько значений, часто не связанных по смыслу. Совокупность разных факторов образуют прекрасный и горячо любимый образ берёзы.

Географический

Разные виды стройной красавицы можно встретить в любом уголке огромной страны, от Полярного круга, до Кавказа, от Сахалина до Калининграда и становится невозможным представить себе русский лес, без красавицы берёзы! Даже находясь далеко от родины, русский человек, вспоминая свой дом, обязательно представит берёзу.

Популярность берёзы в быту

В древнее времена повсеместно использовали берёзу. Дровами топили избы, изготавливали посуду и различные украшения, ветвями кормили скот и любили пить берёзовый сок. Создавали игрушки для детей, шкатулки и обереги. Что уж говорить о берёзовом венике, с которым ходили в баню! Этот отдельный атрибут являлся символом чистоты и здоровья.

Письменность на Руси возникла именно на берестяных дощечках, которые сохранились и до наших дней. Берёзовые веточки использовали и в религиозно – мистических таинствах.

Мистическая суть берёзы

Религия древних славян довольно богата и многогранна. На Руси поклонялись многим богам и духам природ.

Белоснежный и стройный ствол ассоциировался с невинностью и чистотой, но также берёза служила вместилищем для духов. Часто на капищах (древних захоронениях) сажали берёзку, чтоб сдержать злых духов. В данном случае её использовали для защиты. Религия славян неоднозначна, поэтому с берёзой связанны как добрые, так и злые поверья, но при этом существует множество праздников, где широко использовались различные атрибуты из бересты. Одним из известных берёзовых гуляний являлась «Русалочья неделя». В этот период, люди ходили на могилы усопших и оставляли там берёзовые веточки. Девушки направлялись в берёзовые рощи и водили там хороводы. Необходимо было задобрить русалок, которые могли прятаться в кронах деревьев, и юные девы надевали на ветви бусы. Была примета – кто первая из девушек сядет в тень берёзы, та выйдет, в скором времени, замуж.

Поэтический фактор

Золотая эпоха русской литературы приходится на девятнадцатый век. В этот период создаются знаменитые шедевры, как в прозе, так и в поэзии.

Образ берёзы часто встречается в романах и даже сказках, он воспевался в произведениях многих писателей и поэтов, но по – настоящему раскрыть красоту белой красавицы удалось Сергею Есенину.

У каждого поэта, который воспевал русскую красавицу, дерево приобретала новые черты, характер, другую атмосферу.

Из всего вышеуказанного можно смело сказать, что берёза в России нечто больше, чем просто дерево. Оно в сердце, в сознание, в повседневном обиходе, в традициях, которые пришли из древности, в самой культуре. Были перечислены только четыре фактора образующие символ берёзы, но на самом деле их намного больше. В разных частях страны дерево имеет своё особое значение, которое близко именно тем жителям. Только в России берёза и её значение раскрывается полностью, красочно и чувственно. Она одухотворяется, символизируется и становится неотъемлемой частью страны.

Повторите стихотворение с детьми А. Прокофьева

1 месяц назад (отредактировано)
#

Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за свою страну. Главное из них – это День Победы. День освобождения нашего великого народа от немецко-фашистских войск в 1945 году.

9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников. В нашем детском саду из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

В преддверии праздника были проведены беседа с детьми о ВОВ, о фронтовиках, о детях войны. Мы читали книги, разучивали стихи и песни о войне.

Был подготовлен и проведен утренник, посвященный Дню Победы. Дети пели песни, читали стихи о победе, исполняли танцы «Казачок», «Журавли» девочки исполнили красивый танец с цветами. Кроме того, ребята показали свою хорошую физическую подготовку в различных конкурсах и эстафетах. Все присутствующие почтили память погибших минутой молчания. Дети поняли, насколько важно жить в мире и согласии и как страшна война.

Консультация для родителей

«Ребенок ругается матом»

В каждой семье рано или поздно случается этот «черный день», когда ваш ребенок вдруг ошарашивает вас вопросом «А что такое ...?», или вы застаете его врасплох за написанием неприличного слова в лифте, или случайно слышите, как ваше нежное и чистое дитя, общаясь со сверстниками, использует ненормативную лексику во всей ее полноте. Первый и естественный позыв – настучать своему сокровищу по губам и вымыть ему рот с мылом, чтобы в следующий раз неповадно было. Но это, к сожалению, не выход.

Откуда это берется

Отовсюду. Из всей нашей жизни. И бесполезно тешить себя иллюзиями, что вы сможете оградить своего ребенка от мата. Даже если он растет в культурнейшей семье, где ненормативная лексика – абсолютное табу, защитить от нее детские уши невозможно. Как только ребенок вступает в контакт с реальной жизнью, подцепить эту «заразу» он может где угодно: на детской площадке, на прогулке в парке, в детском саду, на переменке в школе, в общественном транспорте, по телевизору, да просто бездумно читая все, что написано на стенах и заборах. В нашем современном обществе, как это не печально, мат стал почти естественным и неотделимым от обычной речи. Но это не значит, что стоит махнуть рукой – мол, все теперь так говорят. Или понадеяться на то, что «само пройдет».

Как реагировать

Ни в коем случае не возмущаться, не кричать и не ругать. Если ребенок еще маленький – лет до четырех – на первый раз можно вообще сделать вид, что вы ничего особенного не услышали, пропустить мимо ушей, не акцентировать внимание на «плохом» слове. Возможно, малыш случайно где-то услышал и твердит его, как попугайчик. Если же эта ситуация повторяется, ребенку следует в доступной и мягкой форме, без нажима и упреков объяснить, что это слово – ругательное, что его произносят тогда, когда хотят кого-то сильно обидеть; показать, что вам неприятно слышать это слово; сделать упор на то, что в вашей семье такие слова не употребляются.

Чтобы понять, сознательно или бессознательно ребенок произносит «запретные» слова, поговорите с ним, спросите, что, по его мнению, они обозначают. Если ребенок употребляет их осмысленно, то, как советуют психологи, стоит пойти на хитрость и подобрать этим словам пристойную замену – русский язык для этого достаточно богат. И тут очень важна открытость: если малыш заметит, что вы сами смущаетесь или сердитесь, он может почувствовать себя виноватым и замкнуться.

Как все, так и я

Лет в шесть-восемь ребенок, как правило, употребляет матерные слова уже вполне сознательно. Побудительные мотивы могут быть самые разные. Желание «быть, как все». У детей очень развиты «стадные инстинкты», и, если ребенок оказался в среде, где большинство сверстников ругаются матом, он будет стремиться подражать им в этом, чтобы не выделяться, чтобы стать своим и избежать насмешек.

Если ребенок растет в неблагополучной семье и испытывает постоянный стресс от ссор или равнодушия постоянно занятых родителей, то для него мат – это еще и способ обратить на себя внимание, пусть даже негативное. У детей мат часто ошибочно ассоциируется со «взрослостью» – им кажется, что, используя ненормативную лексику, они выглядят старше и авторитетней в глазах своих приятелей.

Некоторые психологи считают, что, поскольку мат так или иначе будет присутствовать в окружении ребенка, родителям стоит самим объяснить ему значение основных матерных слов. Но при этом дать понять, что употребление их в повседневной речи – это не признак «крутости», а дурная привычка, как грызть ногти или ковырять в носу; что по-настоящему завоевать дружбу и доверие с их помощью невозможно, а вот потерять уважение и симпатию – запросто. Можно сыграть на самолюбии ребенка, объяснив, что мат – это признак как раз «детскости» и что в его исполнении он звучит нелепо и глупо.

Запретный плод

Невозможно просто взять и запретить ругаться матом. Даже если ребенок для видимости согласится, ничто не помешает ему делать это, когда вы его не видите и не слышите. Вообще запрет – это самый неэффективный метод воспитания: он побуждает ребенка противостоять вам и поступать ровно наоборот – «мне не разрешают, а я все равно буду!»

Если в семье родители сами используют нецензурные выражения – в споре, в выяснении отношений или просто, попав молотком по пальцу, – то не стоит требовать от ребенка, чтобы он не повторял их. Это выльется в неразрешимое противоречие – «им можно, а мне нельзя» – и может озлобить ребенка и привести к скрытой агрессии, которую он будет тайком срывать на своих сверстниках.

И понятно, что, если в семье кто-то из взрослых позволяет себе «крепкие» выражения, ребенка, который их повторяет, не стоит наказывать. Если уж бороться с ненормативной лексикой, то всем вместе. Можно, например, установить определенный штраф за каждое матерное слово – кто бы его не произнес.
То, что становится повседневным, быстро надоедает: если ребенок уже достаточно взрослый, можно предложить ему завести тетрадь и писать туда все, что он хотел бы сказать, в любых выражениях. Или, в конце концов, дать почитать ему словарь ненормативной лексики – ведь то, что доступно и не наказуемо, очень быстро приедается.

Попытка защиты

В восемь-двенадцать лет дети уже прекрасно понимают, где можно, а где нельзя использовать бранные слова; что дома могут «получить по шее», а в компании приятелей удостоиться восхищенного хлопка по плечу, а для них в таком возрасте это часто важнее родительского одобрения или порицания.

Кроме подражательства, мат в этом возрасте – это еще и способ почувствовать себя увереннее. Вообще считается, что мат – это не столько оскорбление, сколько защита. Для ребенка, подростка мир еще слишком враждебен, и брань – это попытка скрыть свои слабости, показаться сильнее. Мат – это и выход агрессивных эмоций, а детская и подростковая агрессия – один из этапов развития личности, и от этого никуда не деться.

Несколько советов

Самый главный – следите за своей речью. Потому что все, что закладывается в характер и привычки ребенка, изначально идет от вас. Вы можете думать – «он еще маленький, ничего не поймет» – да, возможно. Но обязательно запомнит, особенно, если будет слышать эти «запретные» слова часто.

Если ребенок сказал неприличное слово при посторонних, не ругайте его прилюдно, постарайтесь сменить тему и сделать вид, что ничего страшного не произошло. Любые воспитательные меры стоит применять только наедине с ребенком, иначе он почувствует себя униженным и захочет «отомстить», попытавшись в следующий раз поставить вас в еще более неудобное положение.

Если ребенок сам спрашивает вас, что значит то или иное бранное слово, не ужасайтесь, а попробуйте спокойно и доступно объяснить. В конце концов, основные нынче табуированные выражения пришли к нам из древности – славяне-язычники отпугивали ими нечистую силу, спасались от порчи и сглаза, а также взывали к плодородию матери-земли.

Не делайте скоропалительных выводов: если ребенок по незнанию употребил бранное слово, не стоит записывать его в «пропащие» и сурово наказывать. Вспомните себя в детстве: наверняка и вы, узнав «запретное» слово, не могли удержать его в себе.

И, как это не банально звучит, ходите вместе на детские спектакли, в музеи, читайте вслух хорошие книги. Эта «прививка культуры» обязательно скажется в будущем.