Рейтинг: 1
Создана 1 год назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

«9 мая — День Победы! »

Продуктивная деятельность «Открытки для ветеранов»:

Развлечение посвященное 9 мая «День Победы»:

Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги»

Одним из признаков творческой личности является нестандартное мышление, развитию которого способствует технология конструирования из бумаги. Ведь ребенку дошкольнику надо увидеть образ своей любимой собачки и воплотить его в кусочке бумаги, увидеть в сложенном из бумаги медведе своего сказочного героя и принять его в игру, в сказку.

Конструирование из бумаги включает в себя все элементы других видов детской деятельности – игры, труда, изобразительной деятельности.

Чтобы развить в детях творческий потенциал я предлагаю использовать новые технологии, которые будут интересны не только ребёнку, но и взрослому.

Благодаря такому интегральному характеру в технологии конструирования из бумаги и заключены благоприятные возможности для развития творчества и самостоятельности дошкольников.

Занятие оригами не только интересно ребенку, но и крайне полезно для его общего развития. Ученые и педагоги признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. В этом искусстве ребенок получает удовольствие и развивает свои творческие навыки. Ведь еще Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Киригами – достаточно новое искусство. Оно пришло к нам в 1980 году из Японии. В технике киригами допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.

Заниматься оригами можно начинать со второй младшей группы.

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов.

Дети 5-7 лет быстро включаются в работу если их заинтересовать событийными мероприятиями.

Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Здесь проявляются творческие способности детей и в изобразительной деятельности. У каждого ребенка получается своя игрушка, которую он создал сам. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят.

Дети имеют возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в оформлении детской комнаты, этот момент повысит у детей самооценку и даст возможность дальше развивать творческие способности.

Оригами является средством развития и математических способностей, пространственного мышления. Занимаясь конструированием из бумаги дошкольники получают первые знания о геометрических фигурах, объемных фигурах (куб, цилиндр, конус и др.).

Польза конструирования из бумаги очевидна. Оригами является средством развития познавательных и творческих способностей. Ведь творчество – это создание чего-то нового.

Конструирование из бумаги «Белая лебедь „

Самостоятельная и трудовая деятельность детей в д/с:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1. Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.

Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.).

  У детей старшего дошкольного возраста особое внимание надо обращать на то, чтобы трудовыми навыками ребенок пользовался осознанно (понимал необходимость пользоваться носовым платком, полоскать рот после еды и пр.). Дети уже самостоятельно одеваются, раздеваются, следят за чистотой одежды, порядком в своем шкафчике и комнате в целом. Детей приучают бережно относиться к своим вещам, чистить и просушивать одежду и обувь. В детях воспитывают чуткость, доброту, отзывчивость, умение приходить на помощь младшим и старшим членам семьи.

Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.

Уважаемые родители! Помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Образовательная деятельность: КВН-викторина «В гостях у ребят человек Рассеянный с улицы Бассейной».

Задания: 1) «Каркающие слова».

2) Соревнование между команд «Вопрос — ответ».

3) Физкультминутка на внимание «Слушай и выполняй!»

4) Рисование «Превращение кляксы в предмет».

5) Д/и «Угадайка».

Итог: «Вручение призов».

Творческие результаты тематической недели «Пасха»:

Рисование «Пасхальное яйцо»

Лепка: Открытка «Яйцо пасхальное»