Мы прожили ещё одну неделю. Неделя смеха и весёлого настроения. Мы говорили про шутки, какие они бывают. Вспоминали случаи из жизни, когда нам было весело. Мы открыли с ребятами главные правила шуток:
Все шутки должны добрыми.
Высмеивание это некрасиво и не имеет никакого отношения к юмору.
Нельзя шутками причинять вред другому человеку.
Нельзя никого осмеивать за промах или ошибку, но можно вместе пошутить над ситуацией
Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
Привнося в ежедневные дела и события минутку юмора, можно научить ребёнка шутить и радоваться. Важно научить ребёнка смеяться над собой. Чувство юмора связано с умственными и творческими способностями человека. Это качество подразумевает наличие ума, креативности и сообразительности. Значит, чтобы сформировать у ребёнка чувство юмора, необходимо развивать его мышление и фантазию.
Шутите сами. Рассказывайте ребёнку смешные случаи, истории, шутки.
Позитивный настрой. Научите ребёнка во всём замечать хорошее.
Используйте возможности. Ищите поводы повеселиться. Даже случайная оговорка может стать упражнением для чувства юмора.
Смейтесь над шутками ребёнка. Поощряйте попытки ребёнка острить.
Ассоциативное мышление. Играйте в игры на ассоциативное мышление и развитие воображения.
Чтение. Произведения классиков в стихах и прозе содержат много качественного юмора.
Благодаря чувству юмора человек быстрее адаптируется к переменам, легче справляется со стрессовыми ситуациями и чувствует себя свободнее и счастливее. Чувство юмора помогает не только в эмоциональном плане, но и в социализации. Тем, кто с детства умеет относиться к жизни с юмором, проще знакомиться с людьми и завязывает отношения. Говорят, смех — лучшее лекарство от стресса. Так давайте его дадим нашим детям.