web

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

Кабинет педагога-психолога

Делайте!

 

  1. Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении. Будьтепримером для ребенка.

     

  2. Радуйтесь вашему сыну, дочке.

 

  1. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

     

  2. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно,

не перебивая.

 

  1. Установите четкие и определенные требования к нему.

     

  2. Объясняйте просто и понятно. Говорите четко, ясно.

     

  3.   Будьте терпеливы.

     

  4.  Читайте ребенку и обсуждайтепрочитанное каждый день.

     

  5. Поощряйте любопытство, любознательность ребенка.

     

  6.  Чаще хвалите его.

     

  7.  Поощряйте игры с другимидетьми.

     

  8.  Старайтесь, чтобы ребеноквместе с вами что-то делал по дому.

     

  9.  Старайтесь проявить интереск тому, что ему нравится делать

(коллекционировать,рисовать).

 

  1.  Играйте с ребенком в разныеигры.

 

  1.  Задавайте себе вопросы:

– Какое впечатление япроизвожу на ребенка?

– Чувствует лиребенок себя со мной свободно?

– Могу ли я говоритьс ребенком на любые темы?

– Удается ли мнеубедить ребенка или я чаще приказываю?

– Бывают ли ситуации,в которых ребенок неохотно общается со мной?

 

Неделайте!

 

1.  Не перебивайтеребенка, не говорите, что вы все поняли,

не отворачивайтесь, пока ребенокне закончил рассказывать, –

другими словами, не давайте емузаподозрить, что вас мало

интересует то, о чем он говорит.

 

2. Не задавайте слишком много вопросов. 
3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он неготов. 
4. Не заставляйтеребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал,

расстроен.

 

5. Не требуйте слишком многого – должнопройти время, прежде чем

ребенок приучится самостоятельноубирать за собой игрушки или

приводить в порядок свою комнату.

 

6. Не поправляйте постоянно ребенка, то идело повторяя: «Не так,

переделай».

 

 7. Не критикуйте ребенка в присутствиидругих людей.

 

 8. Не придумывайте для ребенка множествоправил: он перестанет

обращать на них внимание.

 

  9. Несравнивайте ребенка, с кем бы то ни было: ни с его братом

(сестрой), ни с соседями, ни сего приятелями или родственниками.

 

 

 

 

Материал подготовила:

педагог – психолог Середа А.М использованы  материалы журнала: «Справочник педагога – психолога.

Детский сад»

14:56
478
14:31
+1
Очень хорошие рекомендации!!! Спасибо Анна Михайловна! Уверенна что мы взрослые часто забываем о простых правилах. и ведем себя с детьми не всегда так как надо! Стоит взять всем на заметку вышенаписаное!
Эту памятку надо распечатать и повесить на самое видное место. Потому что эти простые, казалось бы, вещи даже взрослому человеку трудно усвоить… над собой надо работать и развивать свое отношение к ребенку каждый день, без выходных…