Рейтинг: 5
Создана: 1 год назад
Владелец: Администратор

10 Группа (Радость)

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
3 дня назад (отредактировано)
#

 В преддверии празднования прекрасного праздника, посвященного нашим дорогим и любимым мамам, в нашей группе была организована фотовыставка «Хорошо рядом с мамой». Выражаем слова благодарности всем, кто принял в ней участие! 

Сколько добрых и хороших слов говорили ребята рассказывая о своих мамах. 

Мы приготовили для наших мам замечательные подарки, сделанные своими руками.

Подготовили праздничный концерт и душевно его провели. Ребята прочитали стихи, дружно танцевали и пели, провели веселые конкурсы.

Выражаем благодарность родительнице попечительского совета Горянской Ирине Владимировне за создание фильма «Праздник для мам»

День матери: история праздника, традиции, интересные факты

День матери – тот праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот. Его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.

Практически во всех странах отмечают День матери, история праздника насчитывает не одно столетие и для детей он настолько же важен, как и для мам.

В России праздник законодательно учрежден в 1998 году, а впервые он был упомянут в исторических летописях еще в древние времена.

День почитания женщины-матери в разных странах

Традиция чествовать матерей берет начало от древнегреческого культа матери. Весной, в один из дней, жители страны мифов и легенд почитали Гею – мать всех богов. В древности у кельтов был собственный праздничный день, посвященный богине Бриджит. Римляне ежегодно в марте устраивали трехдневные празднества, воспевающие мать богов Кибелу.

В XVII веке английский король Генрих III провозгласил праздник, который получил название «Материнское воскресенье». Его праздновали во 2-е воскресенье Великого поста, и работникам в такой день был положен выходной. Дети, уехавшие из родных домов на заработки, в этот день навещали своих матерей, привозя гостинцы и подарки.

День матери в истории современной России

Идея учреждения этого праздничного дня принадлежала Комитету Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи. Отмечать праздник предложила депутат А.В. Апарина. Указ «О Дне матери» от 30 января 1998 года подписал президент Борис Николаевич Ельцин. Ежегодной датой празднования материнского дня стало последнее ноябрьское воскресенье.

На самом же деле праздник этот начали отмечать десятилетием раньше. Идея празднования принадлежит Эльмире Джавадовне Гусейновой – преподавателю русского языка и литературы из солнечного города Баку. По ее инициативе был организован концерт в честь всех мам. Идея получила поддержку, ее подхватили другие школы и скоро праздник обрел заслуженную популярность.

С этого времени добрый, душевный праздник поселился в календаре практически каждой семьи. В этот осенний день теплыми поздравлениями и прекрасными пожеланиями дети осыпают любимых мамочек. Также принято поздравлять беременных женщин. Презенты готовят для матерей дети разных возрастов. Малыши рисуют открытки и собственноручно делают подарки, а взрослые чада покупают цветы и привозят гостинцы.

Материнский день в различных странах мира

Этот праздничный день с удовольствием отмечают люди во многих странах, однако официальный праздник, который назывался бы Международным Днем матери, Организацией Объединенных Наций пока еще не учрежден. По этой причине в каждом из государств день чествования матерей приходится на разные месяцы и даты:

жители Украины и Японии, Соединенных Штатов Америки и Финляндии, Китая и Бельгии, Канады и некоторых других стран празднуют День матери во 2-е майское воскресенье;

французы и шведы отмечают этот день в последнее воскресенье мая;

в Польше дети приезжают к своим матерям с теплыми поздравлениями 26 мая;

в Британии День матери принято праздновать ежегодно в 1-е воскресенье марта.

В разных странах есть свои традиции, приуроченные ко Дню матери. Жители Австралии и США прикалывают на верхнюю одежду цветы гвоздики. Цветки с белыми лепестками означают, что матери человека уже нет в живых. Цветные гвоздики прикрепляют к одежде люди, чьи матери живы. В Эстонии в День матери принято вывешивать на улицах флаги. Жители Хельсинки приносят цветы к подножию памятника Матери-работницы, который был открыт в столице Финляндии в 1996 году.

Согласно данным соцопросов, День матери занимает почетное место в первой пятерке наиболее любимых праздников жителей разных стран. И это неудивительно: трудно встретить человека, который не хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы вновь поблагодарить любимую маму за свое рождение.

Цветы для любимых мам

Поиграйте с детьми

Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы, бабушки. При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.

Побеседуйте с ребенком: Какое слово первым произносит ребенок?

Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?

Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?

Кого поздравляют в этот день?

Поиграйте с ребенком в игру: «Закончи предложение»

У каждого малыша есть…/мама/.

Каждый человек любит свою…/маму/.

На свете очень трудно жить без…/мамы/.

На праздник День Матери мы дарим подарки и цветы…/маме/.

Я люблю гулять со своей…/мамой/.

Я очень горжусь своей…/мамой/.

В День Матер я буду поздравлять свою …/маму/.

Упражнение «Назови ласково»

Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.

Игра с правилами «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает и т.д.

Объясните ребѐнку пословицы: «При солнышке- тепло, при матери- добро». «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Уточните и расширьте знания детей о своей семье: — Кто живёт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)? —Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д) —Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье? —Что делает мама по дому? —Чем ты помогаешь маме дома?

Игра “Расскажи о маме”

Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В настоящее время коронавирусная инфекция (COVID-19) стремительно распространяется по всему миру. Перед лицом этого общего вызова человечеству странам необходимо проявлять взаимную заботу и оказывать помощь. В дополнение к рекомендациям по защите от вируса мы хотели бы поделиться своими рекомендациями по охране психического здоровья детей во время вспышки коронавируса. Когда вспышка вируса доходит до уровня, представляющего угрозу жизни людей, появляются и нарастают страхи, волнение и паника. Механизмы психологической защиты у многих людей могут давать сбои, что причиняет дополнительный к эпидемии вред здоровью. Представленные рекомендации призваны поддержать позитивное психоэмоциональное состояние в условиях вынужденного карантина из-за коронавируса.

ИТАК:

Самое первое, что необходимо сделать – это составить четкий распорядок дня. Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания. Если родители все будут решать за детей, что они будут делать, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что наши дети, хоть и дети, но все – таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены.

Уважаемые мамы и папы, Вам важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика. Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.

Что касается распорядка всей недели можем рекомендовать необходимость включения в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в совместном пребывании дома. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Второе, быть примером для своих детей.

Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут. Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: «Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в детском саду (школе). Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?».

По нашему мнению сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного. Кстати, это будет хорошая возможность наладить неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Третье, важно быть примером для своих детей и в соблюдения правил личной гигиены.

Рассказывать ребенку о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены. Ведь не секрет, что некоторые дети не очень радостно относятся к тому, что родители заставляют их зубы чистить и еще что-то. А тут наглядный пример, что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого.

Четвертое, готовим вместе, чтобы сплотиться.

Поверьте, самый универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап, потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям. Вместо обыкновенной совместной готовки предлагаем устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Например, «Кто лучше яичницу приготовит?». Хотим отметить, что во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.

Пятое, звонить другим родителям и детям.

Для старших дошкольников и школьников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать какую-то картину для одногруппников или одноклассников. … а способов передачи изображений в современном мире предостаточно. И даже если вы потом не подарите это, то ребенок уже занимается этим.

Также предлагаем созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются. Возможно, это будет хорошая идея и для родителей, с которыми вы созвонитесь. То есть для некоторых это будет новая информация, что так можно это делать.


Мы уверены в том, что даже скучное слово «карантин»  можно превратить в интересное время! Желаем всем здоровья!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Т.В.

17 дней назад (отредактировано)
#

Воспитывать экологическое самосознание у дошкольников. Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Закреплять знания о зимующих. Формировать желание заботиться о птицах.

Тема нашей прошедшей недели «В мире птиц» Синичкин день.

Ежегодно 12 ноября в России отмечается Синичкин день. Праздник был утвержден по ходатайству Союза охраны птиц РФ. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, не жареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, делают и развешивают кормушки. Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далёкое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. В современной России 12 ноября теперь отмечается Синичкин день. С XVII века царскими указами запрещалось убивать синиц. А тому, кто убьет это пернатое, полагалось суровое наказание могли либо высечь, либо взять крупный штраф.

Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Впрочем, синички не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. Даже во время больших холодов синички стараются брать еду из рук человека на лету. Специалисты-орнитологи утверждают, что именно полет синицы, а не ястреба, журавля, аиста или вороны это яркий пример экономного расхода сил и энергии. Именно поэтому птички-синички летают с огромной скоростью, но при этом довольно редко взмахивают крыльями. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. А люди делают для них и развешивают на ветвях деревьев кормушки с кормом. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще 12 ноября наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: Если синица свистит быть ясному дню. Если пищит быть ночному морозу.

https://youtu.be/fumLZyQiXik

Заучивание стихотворения «Синицы»

Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.

Рисование «Синица на ветке»

https://youtu.be/7kkactNzHBE

Конструирование из бумаги «Снегирь» 

Составление описательного рассказа с опорой на таблицу.

Поиграйте с детьми дома.

Отгадай загадку»-

1 Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2 Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.{Дятел)

3 Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!(Сорока)

4Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем) .

5На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар! „(Ворона)

6 Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)

7 Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.

У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

8 Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей).

«Назови ласково»

Перо — перышко, хвост-хвостик, голова — головка, головушка, шея — шейка, крыло — крылышко, гнездо — гнездышко.

«Хорошо-плохо»

-Шуметь в лесу-(плохо)

-Сажать деревья(хорошо)

-Развешивать кормушки (хорошо)

-Ломать ветки (плохо)

-Брать птенцов (плохо)

-Кормить птиц (хорошо)

«У кого кто?» (Как называют птенцов?)

-У вороны- воронята;

-У аиста- аистята;

-У гуся- гусята;

-У грача- грачата;

-У скворца- скворчата;

-У клеста- клестята.

. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):

воробей, 2 воробья, 5 воробьев

голубь…

снегирь…

синица…

ворона…

youtu.be/D_tV2Gyc4EQ

25 дней назад (отредактировано)
#

«О детской дружбе»

Дружба. Конечно, это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, что абсолютно все нам с этим словом понятно. Но не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принять самое активное участие. Мы должны помочь ребенку стать хорошим другом! А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, умение сочувствовать и сопереживать, и желание приходить на помощь, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Нельзя забывать о том, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Важно понимать, что социально-личностное развитие вашего малыша как раз и начинается с обычного умения дружить.

Конечно, необходимо помнить, что ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений. Поэтому, чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья, и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Хотя, в большинстве случаев, дети быстрее знакомятся, чем взрослые. Стоит в песочнице детворе обменяться ведерком или лопаткой, как вы можете услышать: " Мама, этот мальчик- мой друг!" Не стоит скептически к этому относиться. Просто нужно объяснить своему малышу, что такое дружба и кто такой друг. Нужно объяснить, что не стоит путать обычные знакомства с дружбой. Ведь знакомых может быть много, а настоящих друзей, как правило, несколько. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту. Читайте ребенку сказки, там мы всегда найдем множество примеров дружбы между сказочными героями. Читайте ребенку больше стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия.

Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность. Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей. Придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях. Не стоит вмешиваться в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ребенку  самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши неплохо с этим справляются. А резкие выпады родителей: «Я запрещаю тебе с ним дружить!»- как правило, не приносят ожидаемого результата. Не стоит критиковать друзей своего малыша. Естественно, желание каждого родителя, чтобы их ребенок дружил только с правильными и хорошими детьми. Но нужно помнить о том, что детская логика отличается от логики взрослого человека, и ваши собственные ожидания могут совсем не совпадать с желаниями вашего ребенка. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей, ведь как известно, ненужные связи всё равно со временем пропадут сами собой.

А тот ребенок, которого выбрал ваш в качестве друга, может быть на самом деле окажется верным и преданным, и эта детская дружба сохранится на всю жизнь. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже.

Поэтому, помогите своему ребенку найти и сохранить дружбу. Ведь именно друзья из детства, как правило, остаются самыми родными и во взрослой жизни. Некоторые называют детскую дружбу репетицией взрослых отношений, но часто именно она может дать нам, взрослым, настоящий пример верности и человечности.

Уважаемые родители, необходимо помнить, что дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.

Помогите вашему ребенку понять, что дружить и иметь верного друга, а также самому быть верным надежным другом — это здорово!

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания от других 

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

Как ты думаешь, зачем нужны друзья?

А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).

Зачем нужно дружить?

Зачем помогать друг другу?

упражнения, в которые можно поиграть дома

«Скажи наоборот» («некрасивые» слова заменить на добрые слова) Грубый — ласковый, злой — добрый, жадный — щедрый, грустный — веселый, враг – друг, горе — радость.

«Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова теплого… (Спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать… (Прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим… (До свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь… (Здравствуйте).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...)

«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг — дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, ...)