Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ (Свердлова,6)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное, оборудовано всеми системами благоустройства. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, покрытые безопасным резиновым покрытием, оснащённые малыми игровыми формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится спортивный корт, тренажёрная площадка.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие помещения для образовательной деятельности:

  1. Групповые помещения - 10
  2. Музыкальный зал - 1
  3. Физкультурный зал - 1
  4. Бассейн - 1
  5. Сенсорная комната - 1
  6. Кабинет психолога - 1
  7. Лингафонный кабинет - 1
  8. Центр творчества - 1
  9. Центр конструирования - 1
  10. Центр экспериментировния - 1
  11. Методический кабинет - 1
  12. Кабинет учителя логопеда - 1

Все группы имеют игровую, спальню, буфетную, туалетную комнаты и раздевалки. Групповые помещения оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, центры творчества, экспериментирования, конструирования, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет полностью укомплектован учебно-методическим комплектом для реализации Основной общеобразовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с ТНР и дополнительных программ. Имеется библиотечно-информационный ресурс для работы с детьми, родителями и педагогами, ведётся накопление периодической печати в электронном виде.

Основой реализации образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ основывается на принципах:

  • охраны и укрепления здоровья;
  • создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка;
  • обеспечения личностного развития воспитанников и оказания помощи в психокоррекции нарушений.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

  1. музыкальный синтезатор портативный ALINA PRO;
  2. фортепиано "CeLviano" CASIO;i>
  3. мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны, акустическая система;
  4. детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки;
  5. атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья;
  6. пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов);
  7. гардеробная: разнообразные костюмы, кокошники, маски;
  8. разные виды театра для театрализованной деятельности, театральные ширмы;
  9. аудио-видеотека по программным произведениям;
  10. детские стульчики, офисные стулья;
  11. интерактивный пол;
  12. интерактивна доска с программным обеспечением;
  13. световое оборудование для оформления зала;
  14. генератор мыльных пузырей EURO.

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

  • спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, скамья гимнастическая наклонная, дорожки ребристые, мат большой, канат подвесной, верёвочная лестница, дуги для подлезания;
  • спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, баскетбольный щит, городки, серсо, кольцебросы, дартс, диски здоровья, канат для перетягивания, молоточки, балансиры, мешки для прыжков;
  • тренажеры: эллиптический тренажер, беговая дорожка, батут, велотренажёр;
  • атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, дидактические игры);
  • средства ТСО: музыкальный центр.

Тренажерная площадка (на улице)

  • Тренажер ТДС 0235(двухпозиционной тренажер предназначенный для тренировки и укрепления мышц верхней поверхности бедра)
  • тренажер ТДС0202 (двухпозиционной тренажер предназначенный для тренировки мышц и суставов тела)
  • тренажер ТДС0209 (двухпозиционной тренажер предназначенный для тренировки мышц укрепления суставов ног)
  • тренажер ТДС0123 (двухпозиционной тренажер предназначенный для тренировки мышц ног, брюшного пресса,)
  • тренажер ТДС0124 (двухпозиционной тренажер предназначенный для тренировки мышц ног, рук, поясницы)
  • сиденья.

Кабинет учителя-логопеда (лингафонный кабинет)

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: коррекцию нарушений звукопроизношений; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию звуко-слоговой структурой слова; профилактику нарушения чтения и письма; обучение грамоте; коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо ритмической стороны речи; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; развитие пространственных и временных представлений; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления.

В кабинете имеется: детские столы и стулья, мольберт, домики-панно с буквами, зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение фонематическое восприятие. Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных занятий взрослых с детьми « Игры для маленького гения.», «Смотри и говори» (ФГОС ДО. 2CD), комплексная образовательная программа КомфортЛОГО.

Средства ТСО: мультимедийный проектор, переносной ноутбук (Samsung) ,принтер (модель LaserJetProMFP M125r), модем, интерактивная доска, устройство "Лингафонный кабинет "Диалог".

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога-психолога: стол детский «Ромашка», детские стулья, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы, мисочки, дидактические игры, настольно-печатные игры, диагностический материалы. PERTRA игровой набор из 7 ящиков, тестовый материал.

Средства ТСО: мультимедийный проектор, переносной ноутбук (HP) , принтер (модель HP Color Laser), интерактивная доска.

Сенсорная комната

Помещение с различными стимуляторами. Благодаря продуманному оснащению возможен вариант светлой и темной комнаты.

Оснащение:

  1. Интерактивная воздушно пузырьковая трубка "Мечта" с пультом управления.
  2. Интерактивная воздушно пузырьковая трубка "Вдохновение" с пультом управления.
  3. Мягкая платформа для воздушно пузырьковой трубки, комплект из двух акриловых зеркал -для воздушно пузырьковой трубки,двухсторонняя тактильная панель "Елочка".
  4. Двухсторонняя тактильная панель "Звездочка".
  5. Световая каскадирующая трубка "Фонтан".
  6. Фиброоптическая тактильная панель, фиброоптический туннель, фиброоптический душ (150 волокон), фиброоптическая занавесь полукругом, 150 волокон, фиброоптическая.
  7. Занавесь на подвижном карнизе.
  8. Мягкая форма "Пуфик"-75.
  9. Мягкое сиденье с подлокотниками, мягкая форма "Остров".
  10. Терапевтическое кресло-кубик, мягкий комплекс "Ромашка" (5 элементов).
  11. Маты настенные волной, вибромузыкальный сухой бассейн.
  12. Прозрачный шарик для сухого бассейна, акриловая зеркальная панель к интерактивному сухому бассейну.
  13. Мягкая ступенька к бассейну, кресло "Лепесток".
  14. Тактильная дорожка (7 составных модулей с различными тактильными покрытиями с тележкой для транспортировки).
  15. Световой стол для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг).
  16. Тактильные ячейки (модуль из 6 ячеек), интерактивная звуковая панель "Джунгли".
  17. Звуковая панель "Угадай звук" , прозрачный мольберт, музыкальные классики (комплект из напольного и настенного модулей).
  18. Интерактивная светозвуковая панель "Лестница света" Н102.
  19. Интерактивная звуковая панель "Вращающееся колесо".
  20. Интерактивная звуковая панель "Бесконечность", звукоактивированный световой проектор "Брейнскан", интерактивная светозвуковая панель "Фонтан".
  21. Детские подушечка с гранулами.

Центр экспериментирования

Центр предназначен, как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Оснащен столами, стульями, емкостями для работы с песком и водой. В центре организовано место для хранения приборов и материалов, а так же место для проведения опытов.

Методические комплекты:

  • комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение (Закон Архимеда)»;
  • комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой»;
  • комплекты для экспериментирования МПО: вода и воздух, изучаем природу, механизмы и магниты, свет и звук;
  • магнитные плакаты: природное сообщество водоема, природное сообщество леса, природное сообщество луга, природное сообщество поля, природное сообщество приусадебного участка.

Центр конструирования и математики

Кабинет оснащен столами, стульями, доской.

Методические комплекты:

  • конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный конструктор;
  • образцы построек различной сложности;
  • мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных;
  • макеты домов;
  • настольный конструктор (мелкий);
  • напольный пластмассовый конструктор;
  • машинки, светофор;
  • разные виды мозаики;
  • лего;
  • центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы-матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).

Дидактических игры математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино» и др.).

Центр творчества

Стол овальный (раздвижной), детские стулья.

Наглядные пособия, иллюстрации, альбомы с репродукциями. Изделия декоративно-прикладного искусства.

Художественные материалы и инструменты: кисти, стакан, краски, карандаши, альбомы, бумага, палитры, клеенки, подставки.

Мольберты. Подвесная система (выставка репродукций, детских работ).

Детские фартуки.

Средства ТСО: мультимедийный проектор, переносной ноутбук (HP) , принтер (модель HP Color Laser), интерактивная доска.

Плавательный бассейн

В бассейне имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалка с фенами, техническое помещение для обслуживания бассейна (персонала).

Площадь чаши (21м2).

  • Тренировочное и игровое оборудование: резиновые коврики, дорожки резиновые.
  • Комплект надувных игрушек, кольца цветные, набор тонущих игрушек, разделительная дорожка, пластмассовые игрушки (шарики, кубики).
  • Обруч плавающий горизонтальный.
  • Доски плавательные, ласты детские, круги для плавания, надувные игрушки, нудлы,игровой набор плавающий кольцеброс(2шт), игрушки тонущие (водоросли), оборудование для акваэробики, надувные игрушки. Горка (для ската в воду).

Оснащение групповых помещений

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС.

Основой реализации образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов деятельности. В детском саду она строится так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка: природные средства и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой. Наполнение игр, занятий, упражнений, сенсорным дидактическим материалом способствует развитию у детей восприятия размеров, форм, цвета, математическому и речевому развитию.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, кровати, соответствующие росту детей, стеллажи, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов. Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить неповторимый колорит каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеются мягкая мебель и журнальный столик для знакомства с произведениями искусства. В группах имеются магнитофоны и музыкальные центры, кассеты и диски с музыкальным сопровождением режимных моментов, записями детских музыкальных и литературных произведений. Имеются центры ряженья, оборудованные зеркалами в соответствии с ростовыми особенностями детей, с необходимыми атрибутами: различными костюмами, предметами одежды, головными уборами, украшениями. Театральные центры широко представлены различного вида театрами: пальчиковый, конусный, перчаточный, плоскостной и пр. Также имеются альбомы, знакомящие детей с миром театрального искусства.

В группах младшего возраста развивающая среда выстроена с учетом главной задачи-развитие сенсорных эталонов: имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, материи, меха, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития мелкой моторики руки. В игровых уголках, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня) мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (машинки, коляски и пр.).

В каждой возрастной группе имеются физкультурные центры с необходимым наполнением: мячи различного диаметра и веса, кегли, кольцеброссы, мешочки с песком, обручи, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, демонстрирующими занятия спортом, настольно-печатные игры со спортивной тематикой.

Оборудование для группы раннего возраста

Центр «Познавательный»

  • Наборы для экспериментирования с песком и водой.
  • Стол-поддон для экспериментирования.
  • Звери и птицы объемные и плоскостные.
  • Дидактическая кукла с набором одежды по сезонам.
  • Муляжи «Овощи», «Фрукты».
  • Набор игрушек «Домашние животные».
  • Пирамидки окрашенные в основные цвета.
  • Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами.
  • Объёмные вкладыши.
  • Доски с вкладышами с основными формами.
  • Наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями.
  • Набор для забивания: молоточек с втулкам.
  • Рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки).
  • Панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами.
  • Игрушки-забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы.
  • Наглядно-дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.

Двигательный центр

Крупные двигательные игрушки (качалки, прыгалки)

Спортивное оборудование для развития основных движений: мячи разного диаметра, обручи, ленты разноцветные , флажки, мешочки для метания, ребристая доска (дорожки ребристые), коврик массажный.

Центр «Творчества»

Музыкальные инструменты : погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, дудочка, пианино, гармошка.

Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы).

Игровые звучащие панели.

Магнитофон.

Материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов.

Центр «Игры»

Крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок, спальня, кухня, парикмахерская, больница).

Атрибуты к сюжетно–ролевым играм «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Дом», предметы-заместители.

Куклы крупного размера, кукольные коляски, комплект кукольных принадлежностей.

Набор столовой посуды (крупный и средний).

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера.

Набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.

Разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями),
- комплект объёмных модулей.

Оборудование для групп дошкольного возраста

Центр «Познавательный».

Календарь природы, календарь погоды; дневник наблюдений, детский атлас, календарь настенный.

Иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д.

Коллекции семян, бумаги, ткани и т.д.

Макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны.

Муляжи: овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.

Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком.

Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья.

Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины).

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам.

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине.

Игрушки-головоломки (разные), лабиринты.

Счётный материал, счётные палочки.

Комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски иликоврографа.

«Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели).

Измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.

Магнитная доска настенная.

Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами.

Д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино.

Карта Иркутска и района, альбом «Наш город», макеты города, альбомы «Достопримечательности города Иркутска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы.

Лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст).

Музыкальный центр

Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.

Портреты композиторов.

Аудиотека.

Центр «изодеятельности»

Предметы народно-прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи.

Материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, солёное тесто.

Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеющаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.

Трафареты, печатки по темам.

Доски для рисования мелом, фломастером.

Планшеты.

Центр «литературно-речевой»

Детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы.

Портреты детских писателей, поэтов.

Подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники-иллюстраторы (альбом).

Книжки-самоделки и оборудование для их изготовления

Оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д).

Книжки-малышки по словотворчеству

Дидактические игры.

Центр «двигательной активности»

Спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки).

Оборудования для оздоровительной работы.

Нетрадиционное оборудование для развития основных движений.

Центр «сюжетно-ролевых игр»

Атрибуты к с/р играм « Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД» «МЧС», «Почта», «Космос», «Железная дорога», «Строители» и др.

Игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника.

Наборы: солдатиков, машин, техники, инструментов.

Набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать.

Режиссёрские игры, поля (со средней группы).

Разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический).

Схемы, чертежи, образцы для конструирования (старший дошкольный возраст).

Комплект больших мягких модулей.

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Автомобили разных размеров.

Уголки релаксации (уединения)

Мягкая мебель (диваны, кресла, пуфы).

Игрушки антистресс, альбомы, картинки, любимые вещи, массажные шарики, игрушки забавы "индикаторы настроения", оборудование для игр с песком и водой.

Световые приборы.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников в том числе детей с ОВЗ

Питание воспитанников осуществляется в группах в соответствии с перспективным 15-дневным меню:

Примерное 15-дневное меню для детей 1-3лет (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.)

Примерное 15-дневное меню для детей 3-7лет (Подпись ЭЦП Крамник Л.М)

Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

 

Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским инструментарием, медикаментами и включает в себя: кабинет врача-педиатра, процедурный кабинет, кабинет массажа и физиокабинет. Медицинское обслуживание осуществляется штатными медицинскими сотрудниками на основании Лицензии ЛО-38-01-002465 от 30.05.2016,  Договор о сотрудничестве с Поликлиникой 3 (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.)Договор о сотрудничестве с Поликлиникой 8 (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.). Медицинские работники в составе, врача-педиатра, старшей медицинской сестры, медсестры массажа и физиокабинета:

  1. Обеспечивает медицинское наблюдение;
  2. Обеспечивает врачебный контроль по качеству медицинского обслуживания;
  3. Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников;
  4. Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;
  5. Осуществляет контроль по организации питания;
  6. Осуществляет контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима;
  7. Организовывает и проводит эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
  8. Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
  9. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения. Осуществляется круглосуточная охрана специализированной организацией. Ворота и входная калитка оборудованы домофоном. Разработана документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, ГО ЧС. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации;
  • мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски,интерактивный стол, пол,ноутбуки, планшеты,принтеры, сканеры, телевизоры.

В дошкольном учреждении осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме кабинетов бухгалтерии, кадров, охраны труда, кабинета заведующего к сети Интернет подключены: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, лингафонный кабинет, центр творчества, музыкальный зал.

Функционирует официальный сайт детского сада http://www.220ds.ru и электронная почта e-mail: detsad220-rzd@yandex.ru.

В группах доступ к сети Интернет не предусмотрен.

Воспитанники, в том числе с ОВЗ доступ к сети Интернет и к электронно-образовательным ресурсам не имеют.

Тип подключения к сети Интернет — порт широкополосного доступаxDSL. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - Филиал АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Сибирь».

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования:

  • интерактивные доски SMART Board — 5 шт.;
  • интерактивный сенсорный стол -1 шт.;
  • интерактивный сенсорный пол - 1 шт.;
  • мультимедийный проектор EPSON -10 шт.;
  • ноутбуки -10 шт;
  • планшеты - 3 шт;
  • телевизоры - 5 шт.
 Собственные  электронные образовательные и информационные ресурсы: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 Сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ (ул. Пржевальского, 174)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное, оборудовано всеми системами благоустройства. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми формами, верандами. На территории учреждения находится спортивная площадка.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие помещения для образовательной деятельности:

  1. Групповые помещения-11.
  2. Музыкальный зал-1.
  3. Физкультурный зал-1.
  4. Бассейн-1.
  5. Лекотека (сенсорная комната)-1.
  6. Кабинет психолога-1.
  7. Кабинет учителя-логопеда-1.
  8. Кабинет роботехники-1.
  9. Методический кабинет-1.

Все группы имеют игровую, спальню, буфетную, туалетную комнаты и раздевалки. Групповые помещения оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет робототехники, конструирования, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет полностью укомплектован учебно-методическим комплектом для реализации Основной общеобразовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с ТНР и дополнительных программ. Имеется библиотечно-информационный ресурс для работы с детьми, родителями и педагогами, ведётся накопление периодической печати в электронном виде.

Основой реализации образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ основывается на принципах:

  • охраны и укрепления здоровья;
  • создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка;
  • обеспечения личностного развития воспитанников и оказания помощи в психокоррекции нарушений.

Средства обучения и воспитания

музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

  • музыкальный синтезатор портативный ALINA liRO;
  • фортепиано;
  • мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны, акустическая система;
  • детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки;
  • атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья;
  • пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов);
  • гардеробная: разнообразные костюмы, кокошники, маски;
  • разные виды театра для театрализованной деятельности, театральные ширмы;
  • аудио-видеотека по программным произведениям;
  • детские стульчики, офисные стулья;
  • интерактивный пол;
  • экран м проектором;
  • световое оборудование для оформления зала;
  • генератор мыльных пузырей.

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

  • спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, дорожки здоровья, мат большой (2 шт), дуги для подлезания (3 шт);
  • спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, футбольные, кубики, скакалки, мишень, флажки, ленточки, туннели, обручи, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, городки, кольцебросы, канат для перетягивания, мешки для прыжков;
  • тренажеры: гребля, беговая дорожка, штанга;
  • атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, дидактические игры);
  • средства ТСО: музыкальный центр.

Спортивная площадка (на улице):

  • Ворота для игры в футбол (металлические).
  • Баскетбольные кольца (металические).

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: коррекцию нарушений звукопроизношений; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию звуко-слоговой структурой слова; профилактику нарушения чтения и письма; обучение грамоте; коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо ритмической стороны речи; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; развитие пространственных и временных представлений; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления.

В кабинете имеется: детские столы и стулья, зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5 - разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение, фонематическое восприятие.

Средства ТСО: переносной ноутбук, принтер.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника.

Оборудование кабинета педагога - психолога: стол круглый "Мозаика", пузырьковая колонна, световой дождь, стол с подсветкой для песочного рисования, детские стулья, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, дидактические игры, настольно-печатные игры, диагностические материалы, тестовый материал.

Средства ТСО: мультимедийный проектор, переносной ноутбук.

Лекотека (сенсорная комната)

В лекотеке создана современная инновационная предметно-развивающая среда - сенсорная комната со специальным оборудованием:

  • Сухой дождь.
  • Напольная сенсорная дорожка.
  • Детский зеркальный уголок с пузырьковыми колоннами.
  • Пузырьковая колонна.
  • Стол - песочница.
  • Стол для рисования песком с подсветкой.
  • Сухой бассейн с подсветкой.
  • Детское панно «Зеркало волшебное умножающее».
  • Вестибулярный тренажер «Ходунки».
  • Фибероптический душ «Каскад».
  • Кресла-груши с гранулами.
  • Настенное интерактивное панно «Бесконечность».
  • Туннель Фибероптический «Звездное небо».
  • Световая панель «Музыкальные классики».
  • Музыкальный центр «Домашний кинотеатр».
  • Тренажёр для развития вестибулярного аппарата. Подвесные качели «Гамак».
  • Мягкие спортивные модули.

Сенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы.

Плавательный бассейн

В бассейне имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалка, техническое помещение для обслуживания бассейна (персонала).

  • Площадь чаши (21м2).
  • Тренировочное и игровое оборудование: резиновые коврики, дорожки резиновые.
  • Комплект надувных игрушек, кольца цветные, набор тонущих игрушек, разделительная дорожка, пластмассовые игрушки (шарики, кубики).
  • Обруч плавающий горизонтальный.
  • Доски плавательные, ласты детские, круги для плавания, надувные игрушки, нудлы, игровой набор плавающий кольцеброс (2шт), игрушки тонущие (водоросли).

Оснащение групповых помещений

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС.

Основой реализации образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов деятельности. В детском саду она строится так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка: природные средства и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой. Наполнение игр, занятий, упражнений, сенсорным дидактическим материалом способствует развитию у детей восприятия размеров, форм, цвета, математическому и речевому развитию.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, кровати, соответствующие росту детей, стеллажи, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов. Мягкие ковры, комнатные цветы, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней.

В группах младшего возраста развивающая среда выстроена с учетом главной задачи-развитие сенсорных эталонов: имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, материи, меха, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития мелкой моторики руки. В игровых уголках, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня) мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (машинки, коляски и пр.).

Оборудование для группы раннего возраста

Центр «Познавательный»

  • звери и птицы объемные и плоскостные;
  • дидактическая кукла с набором одежды по сезонам;
  • муляжи «Овощи», «Фрукты»;
  • набор игрушек «Домашние животные»;
  • пирамидки окрашенные в основные цвета;
  • стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами;
  • объёмные вкладыши;
  • доски с вкладышами с основными формами;
  • наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями;
  • набор для забивания: молоточек с втулкам;
  • рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки);
  • панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами;
  • игрушки-забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы;
  • наглядно-дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.

Двигательный центр

Крупные двигательные игрушки (качалки, прыгалки).

Спортивное оборудование для развития основных движений: мячи разного диаметра, коврик массажный, кегли, шнурок, скакалки, флажки, ленточки, кольцеброс.

Центр «Творчества»: музыкальные инструменты : погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, пианино, гармошка, - музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы), - игровые звучащие панели, -магнитофон, - материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов.

Центр «Игры»

Крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок, спальня, кухня, парикмахерская, больница).

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Дом», предметы-заместители, - куклы крупного размера, кукольные коляски, комплект кукольных принадлежностей, - набор столовой посуды (крупный и средний), - автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, - набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.

Разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями)

Оборудование для групп дошкольного возраста.

Центр «Познавательный»

  • календарь природы, дневник наблюдений, детский атлас;
  • иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д;
  • коллекции семян, бумаги, ткани и т.д.;
  • макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны;
  • муляжи: овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.

Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком.

    - схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов

    - природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья

    - набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)

    - набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам

    - набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине

    - игрушки-головоломки (разные), лабиринты

    - счётный материал, счётные палочки

    - комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски или коврографа

    - «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели)

    - измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.

    - магнитная доска настенная

    - мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами

    - д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино

    -карта Иркутска и района, альбом «Наш город», альбомы «Достопримечательности города Иркутска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы

    - лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст).

Музыкальный центр

Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.

Портреты композиторов.

Аудиотека.

Центр «изодеятельности»

Предметы народно-прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи

Материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, солёное тесто.

Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеющаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.

Трафареты, печатки по темам.

Доски для рисования мелом, фломастером.

Планшеты.

Центр «литературно-речевой»

  • детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы;
  • портреты детских писателей, поэтов;
  • подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники-иллюстраторы (альбом);
  • книжки-самоделки и оборудование для их изготовления;
  • оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д);
  • книжки-малышки по словотворчеству;
  • дидактические игры.

Центр «двигательной активности»

  • спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки);
  • оборудования для оздоровительной работы;
  • нетрадиционное оборудование для развития основных движений.

Центр «сюжетно-ролевых игр»

  • атрибуты к с/р играм « Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД» «МЧС», «Почта», «Космос», «Железная дорога», «Строители» и др.;
  • игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника;
  • наборы: солдатиков, машин, техники, инструментов;
  • набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать;
  • режиссёрские игры, поля (со средней группы);
  • разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический);
  • схемы, чертежи, образцы для конструирования (старший дошкольный возраст);
  • комплект больших мягких модулей;
  • подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.;
  • автомобили разных размеров;
  • Уголки релаксации (уединения);
  • Мягкая мебель (диваны).

Условия питания и охраны здоровья воспитанников в том числе детей с ОВЗ

Питание воспитанников осуществляется в группах в соответствии с перспективным 15-дневным меню:

Примерное 15-дневное меню для детей 1-3лет (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.)

Примерное 15-дневное меню для детей 3-7лет (Подпись ЭЦП Крамник Л.М)

Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским инструментарием, медикаментами и включает в себя: кабинет врача-педиатра, процедурный кабинет, кабинет массажа и физиокабинет.. Медицинское обслуживание осуществляется штатными медицинскими сотрудниками на основании Лицензии ЛО-38-01-002465 от 30.05.2016,   Договор о сотрудничестве с Поликлиникой 3 (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.)Договор о сотрудничестве с Поликлиникой 8 (Подпись ЭЦП Крамник Л.М.). Медицинские работники в составе, врача-педиатра, старшей медицинской сестры, медсестры, медсестры массажа:

1) Обеспечивает медицинское наблюдение.

2) Обеспечивает врачебный контроль по качеству медицинского обслуживания.

3) Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников.

4) Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям.

5) Осуществляет контроль по организации питания.

6) Осуществляет контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима.

7) Организовывает и проводит эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения. Осуществляется круглосуточная охрана специализированной организацией. Ворота и входная калитка оборудованы домофоном. Разработана документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, ГО ЧС. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации;
  • мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски, интерактивный пол, ноутбуки, планшеты, принтеры, сканеры.

Функционирует официальный сайт детского сада http://www.220ds.ru и электронная почта e-mail: detsad220-rzd@yandex.ru.

В группах доступ к сети Интернет предусмотрен частично.

Воспитанники, в том числе с ОВЗ доступ к сети Интернет и к электронно образовательным ресурсам не имеют.

Тип подключения к сети Интернет — порт широкополосного доступа xDSL. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - Филиал АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Сибирь». Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования:

  • интерактивные доски SMART Board — 3 шт.;
  • интерактивный сенсорный пол - 1 шт.;
  • мультимедийный проектор EPSON -1 шт.;
  • ноутбуки - 17 шт.
 
Собственные  электронные образовательные и информационные ресурсы: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 Сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

120249
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!