игры по развитию речевого дыхания, фонематического слуха

игры по развитию речевого дыхания,  фонематического слуха

Игра «Пузырьки» — формирование предпосылок комбинированного типа дыхания (вдох носом, выдох ртом).

Используется стакан до половины наполненный водой и соломинка для коктейля. Ребёнок учится контролировать силу выдоха.

Игра «Капелька» — активизировать целенаправленный ротовой выдох.

Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребёнку подуть на неё через соломинку, капелька «бежит» и оставляет след на бумаге.

Игра « Мой сад» -контролировать силу воздушной струи.

В плотный картон ввинчиваются пружинки с цветочками. От воздушной струи пружинки качаются.

Игра «Катись, карандаш» — развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Дуть на карандаш, находящийся на столе.

Формирование речевого выдоха

Произнесение определённого количества слов на одном выдохе.

Показатели произнесения определённого количества слов на выдохе:

3 – 4 года — 3 – 5 слов

4 – 6 лет — 4 – 6 слов

6 – 7 лет — 5 – 7 слов

Развитие фонематического слуха

Прежде чем научить различать и анализировать звуки, он должен уметь сосредоточиться на звуке – это слуховое внимание, без которого невозможно слышать и понимать речь.

Игры на развитие слухового внимания

Игра «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш, звенит бубен и т.д.)

Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой.

Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «О чём говорит улица?»

Игра «Разговор шёпотом»

Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

Игра «Кто позвал», «Кто сказал «мяу»?

Игра «Послушай, повтори»

Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет.

Игра «Где позвонили?»

Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой напрвление.

Игра «Дятел»

Отстукивание ритма.

Игра «Угадай, кто это?»

Дети стоят в кругу, водящий с завязанными глазами – в центре.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Ребёнок, на которого покажет водящий, произносит «Ква-ква-ква»,

водящий определяет, кто «лягушка».

Игры на развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки»

Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово.

Игра «Подними флажок»

Используются флажки красного, синего и зелёного цветов.

Игра «Где спрятался звук?» (определения места звука в слове: начало, середина, конец слова).

Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою».

Игра «Кто больше?»

Называть картинки с заданным звуком.

Игра «Убежал звук» (.пельсин,.нанас)

Игра «Картинке – своё место»

Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.

Игра «Найди свою букву»

Картинки раскладываются в зависимости от первого звука в слове.

Игра «Построй пирамидку»

Необходим рисунок пирамиды, состоящей из квадратов. В нижней части

каждого — кармашки для вкладывания картинок, внизу – 5-6 квадратов,

вверх количество квадратов уменьшается.

Пирамидку можно использовать для определения длинного слова и

короткого, для определения количества слогов.

Игра «Волшебный паровозик»

Используется для:

— определения места звука в слове

— дифференциации твёрдости-мягкости согласных (вагончики красного, синего, зелёного цветов)

— закрепления образа букв

Игра «Кубик»

Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку.

10:57
385
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!