Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

— узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;

— способствует развитию операций обобщения;

— обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

— расширение и закрепление представлений об окружающем мире;

— развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,

— отдельных компонентов чувства ритма;

— развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации — повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Задачи:

— развитие музыкальных способностей дошкольников;

— дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

— активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

— формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Я хотела бы предложить интересные музыкальные игры для детей и их родителей.

«Новогодние ритмы» — музыкальная игра на развитие ритмического слуха у детей 5-7 лет. Ссылка: u.to/hUBQAQ

«Помощники» — музыкальная пальчиковая игра на развитие музыкальности детей 4-6 лет. Ссылка:

https://disk.yandex.ru/public/?hash=3C3zrl0tUWkSEt3SpxrihepZEKaGZkoZp05i9fHYs6k%3D

«Голоса больших и маленьких» — музыкальная игра на развитие звуковысотного слуха и голоса для детей 4-6 лет. Ссылка: bit.ly/JqgR9t

«Сова и кукушка» — музыкальная игра на развитие звуковысотного слуха и голоса для детей 4-6 лет. Ссылка: bit.ly/J90ZEl

«В лесу» — музыкальная пальчиковая игра на развитие музыкальности детей 4 -6 лет.

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=MtGkhEbxiRc&feature=youtu.be

Игра «Четвёртый лишний инструмент» — музыкальная игра на развитие тембрового слуха у детей 5-7лет.

Ссылка:http://narod.ru/disk/49190264001.fb80015f3cae0835ee0b86dcea3e8d7d/%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.pptx.html



RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!