Конкурс включает в себя выполнение заданий по 3-м модулям ребёнком-участником, связанных с его осведомленностью о профессии «Инженер-строитель», построение, программирование и презентация модели постройки из образовательного конструктора Lego Education WeDo 2.0.
МОДУЛЬ 1 "ЧТО Я ЗНАЮ О ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ"
Конкурсное задание 1 «Кто такой Инженер-строитель?» (рассказ)
Цель: демонстрация элементарных представлений о профессии «Инженер-строитель»
Лимит времени на выполнение задания: 3 мин.
Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.
Алгоритм выполнения задания:
- выслушать задание;
- рассказать о профессии, ответить на вопросы.
Ожидаемый результат: демонстрирует элементарные представления о профессии.
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ
МОДУЛЬ 1 "ЧТО Я ЗНАЮ О ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ"
Первым известным нам инженером-строителем считается египтянин Имхотеп, живший около 2700 года до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более прочный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор материала для строительства остаётся одной из главных задач в работе инженеров-строителей.
МОДУЛЬ 2 "ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ", "ТРАНСПОРТ" ИЛИ "ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА"
Видеоролики занятий по подготовке детей к чемпионату Baby Skills -2021
МОДУЛЬ 2 Конкурсное задание 1 «Постройка модели по заданной теме" "Животные", " Транспорт" или "Детская площадка" (постройка из образовательного конструктора Lego Education WeDo 2.0)
СЕНЬЯБРЬ
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Роботы -транспорт" http://youtube.com/watch?v=SHfKFRLTwMI&feature=share
ИЮНЬ
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Гоночная машина" (Игорь К), "Качеля" (Юля О) , "Детская площадка" (София Т), "Детская площадка" (Дарина К), (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/PVyV2Lwj9VA
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Машина с рулевым механизмом" (Игорь К), "Гоночная машина" (Дима М) , "Паровоз" (София Т), "Наземная станция" (Вова И), (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/wK1HNLFG0CI
- Занятие в мини-подгруппе на темы : " Черепаха" (Игорь К), "Детская площадка с каруселью " (Дима М) , "Детская площадка с турником" (София Т) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/e_2VgbKr4-Y
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Детская площадка" (Дарина К), "Черепаха" ( Игорь К), "Крокодил" (София Т), "Слон" (Дима М), "Летучая мышь" (Саша К) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/2yRnlskUdQI
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Детская площадка" (Дарина К), "Детская площадка" ( Игорь К), "Крокодил" (София Т), "Слон" (Дима М), "Скорпион" (Саша К) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/TJz5a3ne5_c
- Занятие в мини-подгруппе на темы : "Сфинкс" ( Вова И), "Детская площадка" (Дарина К), "Крокодил" (София Т), "Слон" (Дима М), "Черепаха" (Ваня Т) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/GzLTA-VjcQ4
- Занятие в мини-подгруппе на темы : " Скорпион" ( Вова И), "Лошадь-качалка" (Дарина К), "Предметно-уборочная машина" (Артëм Д), "Слон" (Дима М), "Черепаха" (Ваня Т) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/QANDQG4xmHo
- Занятие в мини-подгруппе на темы : " Кот на велосипеде" ( Вова И), "Лошадь-качалка" (Дарина К), "Мышь" ( Артëм Д) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/X1ea7KngREc
- Занятие в мини-подгруппе на темы : " Карусель на детской площадке" ( Вова И), "Снегоуборочная машина" (Дарина К), "Мышь" ( Артëм Д) (Старшая группа 2 и 3) http://youtu.be/yCX8Ly9Ljzo
- Индивидуальная работа на тему "Снегоуборочная машина" (Старшая группа 3, Дарина К.)
- Занятие в мини-подгруппе на тему "Краб Себастьян и Заяц Пикачу" (Старшая группа 2 и 3, Вова И., Дарина К.) http://youtu.be/rbiTT7wBlJw
МАЙ
- Занятие в мини-подгруппе на тему "Детская площадка" (Старшая группа 2 и 3, Вова И., Игорь К.) http://youtu.be/vDXerXdq8gg
- Занятие в мини-подгруппе на тему "Детская площадка" (Старшая группа, здание 2) http://youtu.be/g15mkpHWKVU
- Занятие в мини-подгруппе на тему "Транспорт" (Старшая группа 2 и 3 Вова И., Саша К.) http://youtu.be/5Iu62zbKuTA
- Занятие в мини-подгруппе на тему "Животные" (Старшая группа 2 и 3, Вова И., Дарина К.) http://www.youtube.com/watch?v=3J5B8Hcz7pY&t=2s
МОДУЛЬ 3 "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ"
МОДУЛЬ 3. Конкурсное задание 1 "Презентация созданной модели постройки робота"
ПРЕЗЕНТАЦИИ РОБОТОВ НА ТЕМУ "ТРАНСПОРТ"
ОКТЯБРЬ
Презентации детьми роботов на тему "Животные":
- Конструирование, программирование и презентация робота Заяц (Вова И) http://youtube.com/watch?v=4jmlPdSFKPU&feature=share
- Презентация
Презентации детьми роботов на тему "Детская площадка":
- Конструирование, программирование и презентация Детской площадки (София Т) http://youtube.com/watch?v=YIZiC4RM-3c&feature=share
- Конструирование, программирование и презентация Детской площадки (Игорь К)http://youtube.com/watch?v=Z-KbBhab7ts&feature=share
- Презентация
Презентации детьми роботов на тему "Транспорт":
- Презентация Гоночной машины (Игорь К) http://youtube.com/watch?v=Cuz1ra_xXQk&feature=share
Подготовка дошкольников к детскому чемпионату Baby Skills среди дошкольных образовательных учреждений
Конкурс включает в себя выполнение заданий по 3-м модулям ребёнком-участником, связанных с его осведомленностью о профессии «Инструктор физической культуры, спорта и фитнеса».
МОДУЛЬ 1 "ЧТО Я ЗНАЮ О ПРОФЕССИИ "ИНСТРУКТОР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ФИТНЕСА"
Конкурсное задание 1 «Кто такой Инструктор физической культуры, спорта и фитнеса?» (рассказ)
Цель: демонстрация элементарных представлений о профессии «Инструктор физической культуры, спорта и фитнеса».
Лимит времени на выполнение задания: 3 мин.
Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.
Алгоритм выполнения задания:
- выслушать задание;
- рассказать о профессии, ответить на вопросы.
Ожидаемый результат: демонстрирует элементарные представления о профессии.
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ
Прочитайте и выучите с ребёнком стихотворение об Инструкторе физической культуры,
спорта и фитнеса
Спортивные и смелые,
ловкие, умелые.
Прыгаем и скачем,
никогда не плачем.
Инструктор по
физкультуре об осанке и фигуре,
Нам все время
говорил, бегать быстро научил.
Мы теперь со спортом
дружим - и ни капельки не тужим.
Познакомьте ребёнка с рассказом о
том кто такой Инструктор физической культуры, спорта и фитнеса?
Специалист в области
физической культуры, спорта и фитнеса: организует и проводит занятия учебной,
оздоровительной и тренировочной направленности; осуществляет подбор оптимальных
форм, средств, методов, спортивного оборудования и инвентаря, типов нагрузок для
организации индивидуальной и групповой работы разной направленности
(спортивно-тренировочной, оздоровительной), соответствующих содержанию и
заявленной цели программы физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности; разъясняет в простой и доступной форме правила проведения
спортивной, подвижной игры; объясняет суть упражнений, освоения техник видов
спорта, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использования
спортивного инвентаря; мотивирует занимающихся на ведение здорового образа
жизни; демонстрирует и разъясняет преимущества ведения здорового образа жизни и
пользу занятий спортом, физической культурой и фитнесом. Сегодня общество
испытывает потребность в социально и профессионально компетентных, творчески
активных и конкурентоспособных специалистах, обладающих необходимым уровнем
здоровья и психофизических кондиций, готовых к саморазвитию на любом этапе
жизненного пути. В стремительно
меняющемся современном мире главные профессиональные качества, которые
«Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса» должен постоянно
демонстрировать – это умения адаптироваться к нововведениям и изменениям, а
также обучать им окружающих (занимающихся, профессионалов и т.д.). Уметь
использовать новое оборудование и применять новые технологии в области
физической культуры, спорта и фитнеса.
Выполните с ребёнком мультзарядку, пройдя по ниже представленной ссылке
Пройдите
по ссылке на сайт Центра высшего дистанционного образования в России (ссылка на сайт: http://vuz24.ru/profession/sport-i-zdorove/ft-instruct , https://vuz24.ru/profession/sport-i-zdorove/instruktor-turizm, ) и
познакомьте ребёнка с направлениями профессии Инструктор физической культуре, спорта и фитнеса и его трудовыми обязанностями.
Конкурсное задание 2 «Что необходимо Инструктору физической культуры, спортаи фитнеса для работы?
(дидактическая игра с картинками)
Цель: демонстрация элементарных представлений о предметах и
оборудованиях, соответствующей компетенции «Физическая культура, спорт
и фитнес»
Лимит времени на выполнение задания: 2 мин.
Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.
Алгоритм выполнения задания:
- выслушать задание;
- разложить материал;
- рассмотреть предметы и оборудование;
- выбрать предметы и оборудование, соответствующее компетенции
«Физическая культура, спорт и фитнес»;
- убрать в конверт карточку с выполненным заданием, материалы для
работы;
- убрать рабочее место.
Ожидаемый результат: демонстрирует элементарные представления о
предметах и оборудованиях, соответствующие компетенции «Физическая
культура, спорт и фитнес».
- убрать рабочее место.
Ожидаемый результат: демонстрирует элементарные представления о
предметах и оборудованиях, соответствующие по компетенции
«Физическая культура, спорт и фитнес».
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ. Нажмите на строчку и играйте в игру "Что относится к спорту?"
Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса: организует и проводит занятия учебной, оздоровительной и тренировочной направленности; осуществляет подбор оптимальных форм, средств, методов, спортивного оборудования и инвентаря, типов нагрузок для организации индивидуальной и групповой работы разной направленности (спортивно-тренировочной, оздоровительной), соответствующих содержанию и заявленной цели программы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; разъясняет в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры; объясняет суть упражнений, освоения техник видов спорта, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использования спортивного инвентаря; мотивирует занимающихся на ведение здорового образа жизни; демонстрирует и разъясняет преимущества ведения здорового образа жизни и пользу занятий спортом, физической культурой и фитнесом. Сегодня общество испытывает потребность в социально и профессионально компетентных, творчески активных и конкурентоспособных специалистах, обладающих необходимым уровнем здоровья и психофизических кондиций, готовых к саморазвитию на любом этапе жизненного пути. В стремительно меняющемся современном мире главные профессиональные качества, которые «Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса» должен постоянно демонстрировать – это умения адаптироваться к нововведениям и изменениям, а также обучать им окружающих (занимающихся, профессионалов и т.д.). Уметь использовать новое оборудование и применять новые технологии в области физической культуры, спорта и фитнеса.
В ходе подготовки детей к Чемпионату Bаby Skills — 2021, с целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, мы использовали две, наиболее подходящие, формы организации обучения:
1.Конструирование по инструкциям по сборке (по наглядным схемам), которые загружены в планшет. Детьми воссоздавались внешние и отдельные функциональные особенности животного, транспорта или детской площадки, предоставлялись возможности для развития у старшего дошкольника внутренних форм наглядного моделирования.
2.Конструирование по готовой модели. Детям в качестве образца предъявляли готовую модель робота. Эту модель дети должны были воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0. Таким образом, мы предлагали детям определенную задачу, но не давали способа ее решения. Постановка таких задач перед старшими дошкольниками является достаточно эффективным средством активизации их мышления, формирования умения мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции робота, умело подобрав и, использовав те или иные детали конструктора.
Конструирование детьми робота по инструкции по сборке (по наглядной схемам)
Конструирование детьми робота по готовой модели
Представляем Вашему вниманию результат подготовки детей к конкурсному заданию 1 (модуль 2) «Постройка модели по заданной теме: «Животные», " Транспорт" или «Детская площадка» из образовательного конструктора Lego Education WeDo 2.0.
ЖИВОТНЫЕ
Мышь Заяц Пикачу
Летучая мышь Краб Себастьян
Слон Черепаха
Крокодил Жук
ТРАНСПОРТ
Предметно-уборочная машина Электромобиль Тесла
Снегоуборочная машина Вертолёт
Гоночный автомобиль Паровоз
Самолёт
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА
Детская площадка Артёма Д Детская площадка Вовы И
Детская площадка Дарины К Детская площадка Димы М
Детская площадка Игоря К Детская площадка Софии Т
Детская площадка Юли О
В ходе подготовки к Чемпионату Baby Skills — 2021 ребята успешно выполнили конкурсное задание 1 (модуль 2) «Постройка модели по заданной теме: «Животные», " Транспорт" или «Детская площадка» из образовательного конструктора Lego Education WeDo 2.0. Сами сконструировали, запрограммировали и «оживили» роботов.
Ребята с удовольствием увлеченно делают бонбоньерку и кувертную карточку (карточку с именем лица, приглашенного на официальный прием (банкет), которая устанавливается рядом со столовым прибором на том месте за столом, где должен сидеть приглашенный гость). (Модуль 3. Задание 1 «Подготовка и сервировка стола».
Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»
В процессе подготовки маленькие инструктора учились проводить зарядку, танцевать флеш моб… И конечно презентовать себя как Инструктора по физической культуре, спорта и фитнеса...
В подготовке участвуют не только дети, но и Родители, Специалисты, Воспитатели на группах. Очень трудоёмкий и такой интересный!!!
Добрый день! После того, как мы узнали, что Катюша будет готовиться к этому соревнованию, в глазах ребенка загорелся огонек, так она включилась в процесс, с таким желанием выполняет все домашние задания. На старшем брате тренирует все свои навыки и знания. Быть в спорте — это круто
Совершенно новый формат, когда дети пробуют себя на месте взрослого, не просто играя, а участвуют в таком интересном мероприятии. Очень ждём соревнований! Спасибо большое за такую замечательную возможность!