27 апреля проходил Вернисаж педагогических идей, он собрал всех участников образовательного процесса в детском саду.Тема - "Оценка качества дошкольного образования". актуальная и значима не только для педагогов, но и для родителей, как основных наших партнеров и союзников. Выступления, презентации, мастер - классы на разные темы, начиная от взаимодействия с родителями, вопросы поликультурного воспитания, индивидуализации, современные требования к единой информационно-образовательной среде- все было интересно и актуально!
Вернисаж позволил обобщить методические наработки, раскрыть потенциал наших педагогов, повысить уровень компетенции не только воспитателей, но и родителей.
После докладов, посвященных оценке качества образования и организации сетевого взаимодействия, участникам было предложено распределиться по секциями, выбрав наиболее интересное для себя направление: «Взаимодействие с родителями», «Индивидуализация педагогического процесса» или «Поликультурное образование».
«Интерактивные формы взаимодействия с родителями», «Музейная педагогика», «Развитие лингвистических способностей», «Портфолио…», мастер-классы… Глаза разбегались при чтении Программы Вернисажа. Но разорваться нельзя, а остаться посередине — значит остаться ни с чем. В общем я оказалась в первой секции по взаимодействию с родителями. Признаюсь, я еще подумывала, что смогу отлучиться и посетить и другие направления. Не знала я одного, что доклады будут настолько интересными. И уходить уже никуда не захочется. Точнее захочется (от осознания того, что и там происходит что-то важное и необычное), но оторваться от нашей темы было невозможно!
Никаких скучных лекций! Только живое общение, диалог! Презентации, видеоролики и даже мультфильмы!
Название конференции получилось говорящим — настоящий Вернисаж, я бы даже сказала калейдоскоп! мы увидели многообразие ярких, нестандартных идей педагогов, их творческую реализацию и в то же время соответствие современным образовательным стандартам.
Качество образования… каким оно должно быть? Вопрос, на который нет односложного ответа. Вопрос, на который у каждого есть свой ответ. Как бы то ни было ответ этот, прежде всего, должен быть объективным и складываться из ряда факторов: это и предметно-развивающая среда, зачастую самая важная для родителей, это и талант педагогов, их умения и знания, это и связь с родителями и их участие в воспитательном процессе. И почему-то мне думается, что наш детский сад ответ на поставленный вопрос может дать исчерпывающий и полноценный. Так и должно быть.
Конференция подобного формата впервые прошла в нашем дошкольном учреждении и надо сказать, состоялась она на самом высоком уровне. Такой бесценный опыт не должен пройти бесследно, издание альманаха (хотя бы электронного) по ее итогам – было бы логичным ее завершением. А еще искренне хочется, чтобы у нас в саду появилась еще одна познавательная традиция – такие вот педагого-родительские конференции.