Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду выступает в
роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности
ребенка, она обогащает и продвигает его
развитие.
Наша задача заключается в том, чтобы, используя РППС и
ее средства, помочь детям обнаружить в себе и развивать то, что им присуще, то,
что им интересно. Ориентируясь на ФОП ДО и ФГОС мы успешно занимаемся
конструированием среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой
активности дошкольника. Помогает нам воплотить идеи поддержка Попечительского
совета. Совместными усилиями в детском саду в здании на Пржевальского 174 созданы новые замечательные
центры активности:
1.
«Центр ранней профориентации». Здесь дети могут
познакомиться с десятком разных профессий (обслуживание на железнодорожном транспорте,
МЧС, врач, медсестра, официант, почтальон и многие другие)
2.
Центр
«Россия-Родина моя». Современные пособия (кубик Блума, лепбуки, постеры,
плакаты, буклеты, куклы в народных костюмах, коробки-раскладушки) все это
позволяет проводит встречи с детьми на нравственно – патриотические темы интересно,
динамично, насыщенно, с учетом возрастных особенностей.
3.
«Железнодорожная
игротека». В этом развивающем пространстве ребята могут конструировать железные
дороги, запускать поезда, тренировать навыки безопасного поведения, получать
новые интересные знания о строительстве
железной дороги, в том числе, БАМа
4.
«Центр
конструирования и пространственного моделирования». Оснащен разнообразными
видами конструкторов: Полидрон, Лего, динамические кубики, блоки, динамические лабиринты
и много другого современного и интересного конструктора, позволяющего детям
воплощаться в юных инженеров и строителей.
5.
«Центр
безопасности». Десятки машин, больших и маленьких, легковые и грузовые, машины
специального назначения, дорожные знаки, настоящий светофор, «зебра», картотека
игр по ПДД, настоящий Автосервис - все, что нужно для игры «Юные инспектора ДПС» и «Дорожное движение».
В
планах в ближайшее время открыть «Центр экологического воспитания,
экспериментирования и познания»