ИТОГИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К СДАЧЕ НОРМ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Детский сад приобщается к выполнению Указа Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”», который обязывает сдавать нормы ГТО, начиная с уровня дошкольного образования на котором реализуется I ступень, а возраст 6 лет определен как начальный для подготовки к сдаче нормативов). Сдача норм ГТОдля детей как и любое соревнование – большое испытание. Один из факторов успеха – психологическая готовность ребенка. В детском саду (здание на улице Пржевальского, 174) завершилась работа по психологической подготовке детей подготовительных к школе групп к сдаче норм ГТО в рамках 2019 – 20 учебного года, которая заключалась в следующем: помочь детям собраться; сконцентрироваться, чтобы использовать физические и технические навыки, противостоять сбивающим факторам перед стартом и во время испытания. Результат в соревнованиях во многом зависит от того какие эмоции охватывают ребенка во время преодоления испытания. Важно, чтобы он научился контролировать свои эмоции, не давал волю негативному настрою и страхам неудач. В процессе психологической подготовки детей к сдаче норм ГТО педагогом – психологом были использованы следующие методы и приемы:
- сказкотерапевтические методы. Элементы сказкотерапии мотивируют дошкольников к занятиям спортом, развивают волю, формируют инициативность, целеустремленность. Работа с такими сказками как «Сказка о том, как медвежонок стал сильным» по мотивам стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя», «Сказка о двух братьях и сильной воле», «Сказка о Вороненке» формирует у ребенка «механизм самопомощи» Мультфильмы — разновидность сказкотерапии. Детям были предложены мультфильмы о спорте: «Хомяк и суслик», «Кто первый!», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Спортландия» и т.д.
-метод прогрессивной мышечной релаксации по Э. Джекобсону. Этот метод позволил убрать напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением, тем самым снимается эмоциональное напряжение у детей
- дыхательные упражнения. Антистрессовое дыхание. Комплекс дыхательных действий во время выполнения физических упражнений позволи детям укрепить нервно-мышечную систему, снизить психическую напряженность, сформировать психическую устойчивость к стрессам, повысить функциональную работоспособность в подготовительный период к сдаче ГТО.
-метод визуализации (прием «Мысленные картинки»). Придумывание мысленных картинок «Сильный человек», «Победитель», «Смелый человек», «На кого хочу быть похожим» также снижает психическую напряженность, повышает уверенность ребят в своих силах.
- метод зарядки позитивного мышления настраивает дошкольников на предстоящую работу, создает положительный эмоциональный фон, дает почувствовать уверенность в своих силах, повышает самооценку.
–метод словесных формул. Словесные формулы самовнушения состоят из 2–5 слов. Педагог – психолог произносит эти формулы перед выполнением упражнений вслух, а дети проговаривают про себя (я спокоен, у меня много сил, я уверен в своих силах).
Таким образом, проведенный комплекс психологических мероприятий позволит предупредить внутренний дискомфорт у детей, психоэмоциональное и физическое напряжение; развить волевые качества, самоконтроль, повысить уверенность в своих силах и самооценку при сдаче норм ГТО.
Желаем нашим ребятам высоких спортивных результатов!