Ложные авторитеты родителей
Блог педагога-психолога
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Кудрина Г.Я. кандидат психологических наук, доцент.
Ложные авторитеты родителей
Родители часто озабочены своим авторитетому своих детей. И, порой, много времени тратят на «завоевание» авторитета. Но авторитет – это принятие нас другими людьми — детьми или взрослыми., в основном, за наши коммуникативные качества, за внимание и признание нами других людей. Когда мы начинаем «бороться» за свой авторитет, мы вступаем в войну с самим собой, боремся со своими комплексами и всегда проигрываем.
Слагаемы авторитета
- Частота и качество контактов с другими – чем больше, тем лучше
- Информативность о делах других
- Степень понимания и уровень решения вопросов личной жизни других людей
- Активность в самосовершенствовании и совершенствование окружающей действительностиРассмотрим ложные авторитеты, которые наиболее часто наблюдаются в практике воспитания детей и влияют на формирование личностных качеств ребенка.
- Авторитет подавления (чаще у отцов)
Поведение родителей — кричит, ругается, хватается за ремень.
Результат: из забитых, безвольных детей выходят никчёмные («слякотные», по определению А.Макаренко) люди или самодуры
2. Авторитет чванства
Поведение родителей — общение на расстоянии. Высокомерие, важность папы или мамы. Взгляд на ребёнка с высоты своего положения. Гордятся своими связями и «сильными мира сего»
Результат: зависимое поведение, робость, пассивность, преклонение перед родителями или ненависть к ним
3. Авторитет педантизма
Поведение родителей — обращают внимание на детей, как бюрократы. Уверены, чтоих слово дети должны выслушать с трепетом. Их слово – святыня. Больше всего боятся, что о них подумают, что он неумен, может ошибаться. Если наказал неправильно, всё равно не отказывается от своих действий и никогда не извиняется перед ребёнком – «Раз я сделал, значит это правильно. Отец (мать) всегда прав!»
Результат: вырастают такие же педанты, эмоционально-холодные люди, пассивность, скрытая злоба, зависть, может появиться «комплекс неполноценности» или другие комплексы
.4. Авторитет резонёрства
Поведение родителей — бесконечные поучения и назидания
Результат: непослушание, отсутствие авторитетов, неуважение к взрослым, пассивность или агрессивность
5. Авторитет любви
Поведение родителей — чтобы дети слушались, чтобы их любили родители, необходимо заслужить эту любовь. С этой целью на каждом шагу показывают свою родительскую любовь и говорят, как много они делают для ребёнка, как их любят (а они такие неблагодарные.
Результат: вырастают неискренние люди илилживые эгоисты
6. Авторитет доброты
Поведение родителей. — уступчивость в виде доброго ангела, всё разрешают. Самый неумный авторитет
Результат: «садятся на голову», иждивенчество, недисциплинированность
7. Авторитет подкупа
Поведение родителей — всё покупается: добрые отношения, любовь, послушание, выполнение своих обязанностей, своё невнимание к ребёнку компенсируется подарками, деньгами
Результат: требовательность, иждивенчество, эгоизм, эмоциональная холодность, «любовь только за деньги».