Карантин-не время забывать о плавание!
Блог инструктора по физической культуре
В условиях карантина наша физическая активность заметно уменьшилась. Что бы все наши старания обучению плаванию наших детей не прошли даром, предлагаем вам комплексы «Сухого плавания» для наших детей и их родителей.
Подготовительные упражнения. Для младшей и второй младшей группы.
1.«Дышим не дышим». (Ладонь положить на живот чтобы ребёнок чувствовал когда он дышит, а когда нет.)
2.«Замри — отомри». (Можно засекать по времени на сколько ваш ребёнок может задерживать дыхания.)
3.«Носик дышит и не дышит» (Положите пальчик на верхнюю губу так чтобы потоки воздуха исходящего из носового хода попадали на палец. По сигналу «дышим» начните сильно дышать носом, а затем по сигналу «замри» не дышать.) В ходе выполнения такого упражнения необходимо чтобы ребёнок чувствовал на своём пальце момент, когда дышим и когда не дышим.
4.Упражнение на задержку дыхания можно устраивать в форме соревнования «кто дольше не будет дышать» это упражнение полезно в любом возрасте, оно улучшает работу лёгких, развивает жизненную ёмкость лёгких, способствует улучшению обмена веществ в организме.
Как только ваш ребёнок научился задерживать дыхание, можно эти упражнения продолжить делать в воде.
Если вы спросите, насколько быстро можно переходить в водное пространство. Это всё строго индивидуально может на это вам потребуется пять минут, а может и месяц, всё зависит от особенностей вашего ребёнка и вашего таланта убеждения.
Подготовительные упражнения. Средняя группа.
1.«Кто выше? ». Прыжки на месте, выполняя имитационные движения руками.
2.«Мы веселые ребята». Бег с высоким подниманием колена, догоняя друг друга.
3.«Зайки». Прыжки на месте на двух ногах. Стоим в парах, держась за руки.
4.«Насос». Поочередное приседание в парах. При приседании производится выдох и задержка дыхания.
5.«Мельница». Имитационные движения рук кролем.
6.«Стрела». Встать прямо, поднять руки вверх, сделать вдох, потянуться. Опустить руки – выдох.
7.«Дровосек в воде». Дети стоят в кругу. Наклонившись вперед, выполняют маховые движения рук вперед – назад (имитационные движения рук кролем) .
8.«Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.
9.«Плывем на лодке». Сесть на пол, ноги вытянуть, наклониться вперед – вытянуть руки, затем сесть прямо, прижав согнутые руки к туловищу.
10.«Поплавок». Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть – сгруппироваться, задержать дыхание. Выпрямиться, сделать выдох.
Подготовительные упражнения. Старшая и подготовительная группа.
1.«Прыжок дельфина». Присесть, поднять руки вверх и немного вперед. Затем выпрыгнуть вперед, немного согнуться – вдох – задержать дыхание.
2.«Винт». Повороты с груди на спину и наоборот. И. п.: лежа на спине.
3.«Коробочка». Присев, руками обхватить голени, сделать вдох, задержать дыхание – опустить голову (у коробочки закрылась крышка) .
4.«Медуза». Сделать глубокий вдох – лечь, задержав дыхание. Затем сделать выдох.
5.«Краб – носильщик». Сесть, согнув ноги в коленях, опереться руками сзади. Затем приподнять таз как можно выше. На живот кладется предмет. Ребенок должен постараться пройти как краб вперед и назад, не уронив груз.
6.«Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.
7.«Мельница». Выполнять маховые движения руками в и. п.: наклонившись вперед.
8.«Фонтан». Принять и. п.: упор сзади, лежа на спине. Выполнять попеременные маховые движения ногами как при плавании кролем на спине.
9.«Велосипед». Принять и. п.: лежа на спине. Выполнять поочередные вращения ногами.
10.«Полоскание белья». Стоя в кругу, наклонить туловище вперед и выполнять маховые движения рук вправо – влево.