Советыучителя-логопеда родителям детей в возрасте от 3-х до 4-х лет

    Три года, конец раннего возраста – трудныйпериод в совместной жизни ребёнка и взрослого. Ваш ребёнок теперь не толькоходит, говорит, играет, задаёт вопросы, но и борется за свою самостоятельностьи независимость.

     К 3-м годам родители начинают замечатьсерьёзные изменения в своём ребёнке. Он становится упрямым, капризным,вздорным. Родителям важно знать, что в это время происходит очень значительныйдля ребёнка процесс: его первое яркое выражение своего «Я». К 3-м годамвозникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо отвзрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении,Ребёнок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активныйсловарь ребёнка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы онначинает использовать развёрнутые предложения. С овладением фразовой речьюсовершенствуется усвоение грамматической системы языка. Ребёнок использует всечасти речи и строит полные предложения. Многозначные слова отходят на второйплан, значения слов приобретают предметную отнесённость. Развивается связноевысказывание. Возникают первые попытки словообразования. Появляются признакиречевого обобщения. Ребёнок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Онзнает, что чашка, ложка, блюдце, тарелка, сковородка – это посуда. Совершаяразличные действия с посудой, он называет эти действия. У него уже сформированытакие обобщающие понятия, как «одежда», «обувь», «овощи», «фрукты», «мебель»,«домашние животные» — нередко это происходило по дороге из детского сада домой,во время прогулки, когда вы заходили с ребёнком в магазин и показывали ему предметына витринах, называя их, определяя величину, цвет и форму. Задавайте емувопросы таким образом, чтобы он давал развёрнутые, подробные ответы.

     Большинстводетей с нормальным речевым развитием на 4-м году жизни произносят почти всезвуки. Но некоторые дети ещё испытывают трудности с шипящими (Ш, Ж) илисонорными (Л, Р) звуками. Малыш произносит звук то правильно, то неправильно, водном слове произносит его, в другом – нет. Нередко – по мере появления новогозвука – он употребляет его слишком часто, заменяя им другие звуки. Так,например, с появлением звуков Ш, Ж, он начинает заменять ими звуки С, З: САНИ –«ШАНИ», ЗАЙКА – «ЖАЙКА».

     Продолжайте заниматься с ребёнкомразвитием мелкой моторики, артикуляционной гимнастикой, развитием слуховоговнимания.

     Следите за своей речью, она должна бытьобразцом для ребёнка. Говорите медленно, чётко, выразительно.

     Ребёнка в возрасте от 3-х лет поразнакомить с русскими народными сказками, чаще читайте, рассказывайте емуполюбившиеся сказки. Учите с ребёнком наизусть короткие весёлые стихи, развиваяпамять. Настольными книгами вашего малыша должны стать стихи и сказкиК.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, современных сказочников.Помните, что телевизор и компьютер никогда не заменят ребёнку живого общения.

Чтобы правильноговорить, ребёнок должен чётко воспринять слова и звуки, запомнить их и точновоспроизвести. Решающее значение приобретают хорошее состояние слуха, умениевнимательно слушать. Конечно, должен быть сформирован речевой аппарат, работойкоторого руководит центральная нервная система.

Основания для беспокойства:

— ребёнок нестроит из накопленных слов предложений;

— если к 3-м годамребёнок не говорит о себе в первом лице (не используется местоимением «я»);

— если речь нечистая, неправильно произносится большинство звуков, твёрдые согласныесмягчаются, звонкие звуки оглушаются (БАНКА – «ПАНКА»).

                        Что делать? Следуетобратиться к учителю-логопеду на консультацию.

Нет комментариев. Ваш будет первым!