Рейтинг: 7
Создана 7 лет назад
Владелец Ирина Бакирова

Стена группы

Загрузка...

— Вы знали, что книги можно не только читать, но и слушать? И картинки в книгах могут быть говорящими? В кабинете учителя-логопеда есть интересное пособие «Говорящая ручка», с помощью которой дети могут не только слушать сказки, но и отвечать на вопросы, а так же озвучивать картинки. Сегодня русские народные сказки слушали: 

Даша К https://cloud.mail.ru/public/HbV6/Tzd2FUuDD

Соня З. https://cloud.mail.ru/public/JCVs/bTowp6aWy

Ксюша Р. https://cloud.mail.ru/public/5oUL/RYFbvyBh7

Степа Т.https://cloud.mail.ru/public/NyTZ/D72uRj9qD

    Памятка для родителей по выполнению с детьми звуко-буквенного анализа слова

В старшем дошкольном возрасте дети начинают знакомиться с буквами, овладевают навыком чтения. Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, родителям следует помнить, что:

Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных букв (звуков), например: ма-ли-на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласных звука.

Слова состоят из звуков.

Звук — то, что мы слышим и произносим.

Буква — то, что пишем и читаем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО), если находятся: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (берёза, мяч). Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.

Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р

Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р.

Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.

Остальные согласные звуки образуют пары:

Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ

П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым.

Предлагаю родителям речевые упражнения по лексическим темам «Зима», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» для расширения активного словарного запаса детей, развитию грамматических категорий и развитию способности к словообразованию и словоизменению.

 Дидактическая игра “Скажи, какой”

Зима (какая?) — белая, вьюжная, холодная, суровая, снежная, морозная...

Лед (какой?) — холодный, прозрачный, скользкий, гладкий, зеркальный, бугристый, темный, голубой, тонкий, толстый, прочный, ломкий, твердый, хрупкий…

Погода (какая?) — холодная, морозная, вьюжная, ветреная, студеная, снежная, зимняя…

Снежинка (какая?) — маленькая, легкая, нежная, пушистая, белая, холодная, ломкая, хрупкая, узорчатая, лучистая, игольчатая, кружевная, резная…

Иней (какой?) — серебристый, белый, колкий, колючий, острый…

Ветер (какой?) — колючий, порывистый, сильный, ураганный, холодный, злой…

Метель (какая?) -…

Снег (какой?) — …

День (какой?) — …

Какое слово не подходит?

мороз, морозный, моросит, заморозил.

Упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем? И т.д.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мороз – морозец. (Снеговик, ветер, зима, лёд, метель, солнце, снежинка, холод, холодный, студеный, теплый)

Дидактическая игра «Посчитай до 5»

Один снежок, два снежка, …, пять …

Одна морозная ночь, две морозные ночи, …, пять ….

Одна теплая варежка, две теплые варежки, …, пять….

Дидактическая игра «Из чего — какой?»
Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — ...
Погода с морозом (какая?) — …

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — ...
Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — ...
Одни сосульки длинные, а другие — ...

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Холод – мороз, стужа Холодный – морозный, ледяной, студеный

Метель – вьюга, буран, пурга

Быстрый – проворный, резвый

Смелый– храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный

Выучить стихотворение наизусть:

«Дело было в январе» А. Барто
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Тема: Зимние виды спорта.

Дидактическая игра «Один – много»

один конькобежец – много …

один фигурист – много …

один саночник – саночников…

одна новая клюшка – …

один хоккеист – много …

одна пара коньков – много пар…

один спортсмен – горнолыжник –….

один спортсмен – много …

один спортивный комплекс – …

Упражнение «Почему так назван?»

Конькобежец — потому что бегает на коньках,
саночник — …

лыжник — …

сноубордист — …

хоккеист — …

фигурист — ...

Упражнение «Кому что нужно?»

Лыжи нужны… (лыжнику)

клюшка нужна — …

коньки нужны — …

санки нужны — …

сноуборд нужен — …

шайба нужна — ...

Дидактическая игра «Посчитай до 5»

одна шайба – две …, пять … одна пара лыж – две …, пять …

один хоккеист – два…, пять … один фигурист – два …, пять …

одна клюшка – две …, пять … одна золотая медаль – две…, пять …

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Вдох—выдох

подъем—спуск

польза—вред

сильный—слабый

смелый—робкий

быстрый—медленный

трудно—легко

высоко—низко

плохо—хорошо

побеждать—проигрывать

спускаться—подниматься

Упражнение «Что делают спортсмены?

саночник (катается на санках);

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием)

сноубордист (катается на сноуборде)

Тема: Зимние забавы

Дидактическая игра «Один — много»

один сугроб — много сугробов одна снежинка — много снежинок
одна сосулька — много сосулек одна лыжа — много лыж
одни санки — много санок одна гора – много гор

Дидактическая игра «Посчитай до 5»

Одна высокая гора, две высокие горы, …, пять …

Одна пара новых коньков, две …, …, пять… .

Один крепкий снежок, два …,…, пять…

Один крутой спуск, два…, …, пять … .

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

высокая гора – низкая гора лед колкий, а снег …

пологий спуск – крутой лед в ноябре еще тонкий, а январе уже…

новые коньки — … тонкий лед хрупкий, а толстый …

большой каток — … лед бугристый -…

Дидактическая игра «Что лишнее?»

коньки, сани, лыжи, роликовые коньки;

зима, весна, декабрь, лето;

лед, снег, дождь, иней.

Подберите нужное слово.

катаемся на …(санках, лыжах, коньках)

лепим …(снеговика, снежную бабу)

спускаемся с …(горы)

поднимаемся на …(горку, фуникулере)

скользим по …(льду)

играем в …(снежки)

На этой неделе дети подготовительных групп №4 и №6 с помощью Говорящей ручки знакомились с предметами, которые нужны в работе учителя-логопеда. 

https://cloud.mail.ru/public/KEoh/bvyqGnBp6