Рейтинг: 53
Создана: 3 года назад
Владелец: Администратор

8 группа

Основная информация

ВОСПИТАТЕЛИ: 
 
БЛОГ ГРУППЫ


Стена группы

Загрузка...

Уважаемые родители! Добрый день! Началась тематическая неделя «Азбука безопасности».

Азбука безопасности для родителей.

(учим ребенка правилам безопасности)

Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения, никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

http://xn----12-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/04/041014_1223_2.jpg

Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня хочу рассказать вам о важности работы мелкой моторики рук.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

— косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

— готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне ?

На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.

Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид «кухонной деятельности». Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? .

Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки ?

Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, шишки, перышки и пр. которые дома можно перебрать, положить по стаканчикам, соорудить незамысловатые поделки.

А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.

Какие игры направлены на развитие мелкой моторики ?

Для игр, можно использовать любую «мелочь»: фигурки из «киндер-сюрпризов», мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.

Что дает ребенку пальчиковый театр ?

Театр — это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.

Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением.

Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. 

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку — попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра — как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Рекомендации в период самоизоляции для родителей.

В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома! Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине. От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино — помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.

Уважаемые родители! Доброе утро! Сегодня мы продолжаем наши занятия игры:

 Для игры  вам потребуются разрезанные на половинки картинки, на которых изображены хорошо знакомые ребенку предметы или животные (стол, яблоко, собака, кошка и др.).

Вы показываете малышу половинку картинки и просите угадать, что на ней нарисовано. Картинку можно и не разрезать, а просто закрыть часть рисунка белой бумагой, а потом убрать ее и вместе удивиться, как это малыш смог угадать предмет.

 Для этой игры  вам понадобятся картинки с изображением морковок и орехов (по 5—6 шт.) и две игрушки — зайчик и белочка.

Вы показываете ребенку игрушки, затем сажает их в разных углах комнаты и объясняет (или напоминает), что зайчики любят морковку, а белочки — орешки.

Взрослый дает малышу «продукты» и просит отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда малыш справится с заданием, вы благодарите его от имени игрушек.

Аналогичную игру можно провести с другими персонажами — ежи ком, мишкой, собачкой и др. Игрушки можно заменить их изображениями. Неважно, какое именно животное будет участвовать в игре, важно, чтобы ребенок научился выполнять инструкции взрослого и осу ществлять элементарную классификацию предметов.

 Для следующей  игры вам понадобятся 3—5 картинок с изображением знакомых малышу предметов и животных и соответствующие этим картинкам предметы или игрушки, например, чашка, собака, кукла, шапочка, варежка и пр.

Вы кладете перед ребенком картинки и предметы и говорите: «Смотри, это картинки, а это настоящие вещи. Давай положим на каждую картинку то, что на ней нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? Что на ней нарисовано? Собачка? Правильно. Куда ее посадим? А на какую картинку мы поставим вот эту чашечку?..» При необходимости взрослый помогает малышу правильно расположить предметы. Когда ребенок справится с заданием, вы снова хвалите его и предлагаете повторить игру с другим набором предметов и картинок.

Игра «Найди зайчика».

Взрослый предлагает малышам рассмотреть зайчика (мишку, куклу). Обращает внимание малыша на длинные ушки, пушистые лапки зайчика, показывает, как он может прыгать и кувыркаться, говорит, что зайчик любит быстро бегать и прятаться. Все это важно для того, чтобы у ребёнка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать.Потом воспитатель просит детей отвернуться и закрыть глаза, а сам прячет зайчика: кладет его на видное место среди других игрушек или ставит на подоконник. Дети открывают глаза и ищут зайчика. Если они легко справятся с этой задачей, в следующий раз можно спрятать зайчика так, чтобы были видны только его ушки, или накрыть его платочком.

Игра:«Отгадай, кто спрятался»

Взрослый предлагает поиграть. Он ставит на стол 3—4 игрушки и говорит: «Посмотри, какие игрушки стоят здесь. Запомни их. Теперь закрой  глаза ладошками, а я спрячу одну игрушку. Раз, два, три. (Прячет игрушку.) Смотри! Кто (что) спрятался?» Малыши отгадывают предмет. Вы при необходимости помогаете. Число игрушек можно постепенно увеличивать.

Игра:«Домики из кубиков»

Взрослый предлагает детям построить домик для маленькой куколки, собачки, петушка. Он кладет на кубик треугольную призму (крышу) или дощечку на два поставленных рядом кубика. Затем просит  самостоятельно построить домики для игрушек.Следует предлагать простые конструкции (из 2—3 деталей). Со временем количество деталей можно увеличивать.

Игра:«Гараж для машины»

Вы строите из кубиков гараж для маленькой машины, а ребенку предлагаете построить такой же гараж, но для машины по больше. Выполняя эту задачу, ребенок учится соотносить размеры машины с размерами постройки, подбирать подходящие детали, контролировать результат.После того как ребенок построит гараж, вы предлагаете ему проверить, поместится ли в нем машина. Таким образом малыш сам сможет определить, достиг ли он нужного результата, правильно ли действовал.В случае необходимости вы помогаете ребенку, предлагая сравнивать размеры машины с деталями постройк