Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

                                             Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена Осени и называется «Осенины. Праздник урожая»

Изображение

Предлагаем вам консультацию на тему    «Осень: прогулки и наблюдения»  

Осень – прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем и радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая листва. Именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их. Каждый осенний день можно провести с большой пользой для здоровья и при этом получить невероятные впечатления.

Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая и прислушиваясь к звукам природы. Во время осенней прогулки не забудьте поиграть «Кто громче зашуршит листвой», «Рисунок палочкой на земле», «Листопад». Можно походить вокруг дерева – дети очень любят это незамысловатое занятие.

Возвращаясь домой, соберите букет из красивых листьев, веточек с шишечками и устройте фотосессию или сплетите венок.

На самом деле осень сама даёт нам множество развлечений и новых открытий. Даёт возможность вместе с ребёнком испытать неописуемый восторг, прыгая по лужам и измеряя их глубину в резиновых сапожках, получить наслаждение от шелеста листьев под ногами.

На осеннюю тему существует много стихотворений, сказок — прогулка станет отличным способом вспомнить и их. 

Всё это, пожалуй, самые любимые и популярные осенние забавы у детей.

Особую любовь дети питают к палочкам и веточкам. Поэтому смело собираем ветки, рисуем ими на песке или составляем узоры.

Классикой жанра всех прогулок считается кормление птиц. Они всегда рады угощениям, а дети в восторге от этого занятия. К тому же, таким образом детишки приобщаются к хорошим поступкам, учатся совершать добрые дела.

И, пожалуй, еще один вид осенних прогулок – наблюдения. Изучать можно и нужно всё, что видите вокруг. Можно понаблюдать за улетающими птицами в небе или за одним и тем же деревом во дворе – как оно меняется. Можно даже фотографировать ребёнка на его фоне, а потом на снимках показать, как пушистое дерево пожелтело, а потом и вовсе осталось без листьев. А прогулка в лес вообще станет для ребёнка невероятным приключением!

Прогулки на свежем воздухе – лучшее, что может быть для ребёнка.

                           Изображение

                                              Уважаемые родители! 

Совсем недавно мы отмечали День Байкала — нашего знаменитого на весь мир озера! Фотографии с «нашим Байкалом» и нерпочками, которые ребята сделали своими руками для вас!

Изображение

Изображение

                                            Уважаемые родители! 

Вчера в нашей группе прошло родительское собрание на тему «Возрастные особенности ребёнка 5- 6 лет»

Для тех, кто не смог присутствовать на собрании  повтор консультации.

                Возрастные особенности детей 5-6 лет. 

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности. Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух. 

Восприятие. 

В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух. Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени. Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно, как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память. 

Внимание.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения. Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания. 

Мышление.

По мнению Л.А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К нагляднодейственному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков. Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт. 

Речь. 

Речь, согласно мнению Л.С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане. Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

                                              Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена важной теме «БЕЗОПАСНОСТЬ» Только от нас с вами зависит безопасность наших детей и только мы можем научить их избегать опасных ситуаций.

                                    Изображение

                              «Правила безопасности на улице и дома»

Если Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила правила безопасности на улице и дома, то первое, что нужно сделать – безоговорочно выполнять их самим.

Именно действия взрослых дети копируют до мелочей, именно поэтому не существует особых «правил для детей» – есть правила безопасности и они одинаковы для всех, вне зависимости от возраста и социального статуса. Родители, только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка

Начнем с самого простого и в тоже время самого сложного правила: даже если вы ждете гостей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно надо посмотреть в глазок и спросить: кто там? Если там незнакомые мне люди, я не стану открывать». И именно так и сделайте.

Всегда разъясняйте ребенку свои действия, особенно если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете. Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!»

Необходимо объяснить ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи – посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все предложения незнакомых нужно отвечать категорично: «Нет!» — и немедленно уходить от них, даже если они обращаются по имени.

Внушите ребенку, что слушаться он должен только членов семьи. Нельзя беспрекословно слушаться всех взрослых!

Следите за своей речью. Ищите грань между воспитанием разумной осторожности и «паникерством».Чтобы не запугать ребенка.

Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Например, «что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему?». Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся! Не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так, как следует делать.

И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться родителей, а говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Изображение

11 дней назад (отредактировано)
#

                                               Уважаемые родители!

Быстро пролетело наше сибирское лето! Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт о летних событиях в нашей группе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые родители!

Со 2 сентября по 30 сентября 2024 года  стартовал месячник «Уступи дорогу поездам!», направленный на профилактику безопасности детей при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

     Призываем родителей постоянно проводить с детьми разъяснительные беседы о правилах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта.        

Напоминаем, что необходимо проявлять внимательность и осторожность, не оставлять детей без присмотра. Нельзя переходить пути в непредназначенных для этой цели местах и перебегать их перед приближающимся поездом, подниматься на крыши вагонов, подходить к контактной сети. Для пересечения железной дороги нужно пользоваться только пешеходными мостами и переходами⁣.

Изображение

Изображение

Изображение

15 дней назад (отредактировано)
#

                                «Детский сад и 1 сентября»

                                 Картинка к 1 сентября для детского сада

В детском саду  ребенок получает такой нужный и необходимый багаж знаний. Давайте попробуем вместе подготовить и настроить наших детей на получение этого багажа. Займём себя приятными хлопотами. 

Дел у мам и пап всегда много, и всё же перед 1 сентября стоит обновить и привести в порядок одежду для детского сада, купить канцтовары, если это необходимо, и, конечно, не забыть про цветы… И чтобы от этих дел не устать, можно этому посвятить последние дни августа. 

И хлопоты доставят всем радость, и ребенок научится понимать значимость этого дня! Вместе с дочкой или сыночком купите пару тетрадок, ручку, фломастеры. Предложите им выбрать эти вещи по душе. И обязательно подготавливая, настраивая ребенка на обучении, уделите время малышу вечером, порисуйте, вместе помечтайте, и всё это изобразите на бумаге. Ведь так полезна совместная деятельность!

Дошкольный возраст — отличный период для формирования полезных привычек, и пусть получении знаний будет необходимой привычкой с малых лет. Настраиваем себя на позитив! Обязательно сделайте ребенку приятный подарок к 1 сентября! Это необязательно должна быть какая-то вещь. Хотя было бы неплохо подарить папку для поделок, которые делают они в детском саду, в течение года складывать их и потом для друзей малыша и родных дома устроить выставку! А можно устроить накануне поездку в парк, прогулку в сквер, любое другое развлечение, которое доставит радость вашему ребенку. 

Обязательно говорите с ребенком, расскажите об этом празднике, покажите за вечернем чаем свои школьные фотографии, расскажите, чему научились в детском саду и как это пригодилось в школе. Ведь сегодня детсадовские дети идут отлично подготовленные к школе. 

Режим дня: с летнего на осенний! Чтобы у ребенка не пропало желание ходить в детский сад, познавать и открывать для себя много нового, он должен высыпаться. Уважаемые родители следите за тем, когда он встает и ложится. Не позволяйте допоздна засиживаться у телевизора, старайтесь ложиться и вставать одно и то же время.

Нельзя забывать о том, что в старшей и подготовительной группе дети начинают получать системные знания. Читать по слогам, писать буквы, слова, считать в прямом и обратном порядке, решают простейшие задачи на сложение и вычитание. 

А главное — Ваш ребенок способен к 1 классу научиться концентрировать внимание на занятиях, не отвлекаться, выслушивать взрослых, ориентироваться в страницах книги или тетради, правильно держать осанку и держать ручку в руке. Ваш ребенок научиться положительно реагировать на обучающий процесс и на все, что с ним связано. Всему этому и не только научат в нашем детском саду. 

Детский сад — это время, когда у ребенка идёт активное развитие и нервной системы и познавательных процессов! Поэтому самое время помочь ребенку грамотно воспользоваться этим прекрасным временем жизни!1 сентября- День знаний! (1 сентября 2023 г.) - ГУО Неманицкий детский сад

Консультация для родителей: «Зачем идти в музей с ребенком?»

Изображение

Музей: атмосфера старины…искусства…картины…предметы 

быта – все это не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, увереннее в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом.

С древних времен развития цивилизации музей – хранилище культурных ценностей человечества и одновременно одно из средств получения информации.

Знаете ли вы, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов? Предметный мир является первоосновой наших представлений об окружающем. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов.

Музей-это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате.

В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.

Сделать походы в музей праздником ля ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила.

Изображение

Как заинтересовать ребенка музеями?

Выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых-лучше всего отправиться с ним в зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить ботанический сад, а юным художникам картинную галерею;

Идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;

Рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его. Например, если запланирован поход на выставку живописи, нужно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет нужных художественных альбомов: например, совершить предварительный тур по картинной галерее можно и виртуально. в изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики. Большинству детей интереснее рассматривать картины, если на них изображены знакомые им предметы;

Заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 30-40;

Дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);

Наблюдать, что ребенка интересует и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;

Разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;

Не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;

В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей – если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.

Купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.

Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.

Изображение

Подведение итогов

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка. Если в музее возникли вопросы на которые вы не смогли ответить сразу, придя домой, загляните в справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. 

    Отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет детский вопрос: «А в какой музей мы пойдем в следующий раз?»

     Вот и встретили мы добрый и тёплый праздник — День семьи, любви и верности! 

Дети с удовольствием пели, танцевали и читали стихи, а родители не только любовались детьми, но и сами приняли активное участие в празднике! А добавили атмосферы радости прекрасные фотозоны. Праздник удался!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 месяца назад (отредактировано)
#

                                                     Уважаемые родители!

 8  июля мы отмечаем замечательный праздник -День семьи, любви и верности! 

Изображение

        Предлагаем вам небольшую консультацию по семейному воспитанию.

                                               «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий — там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семья — это определенный морально-психологический климат, для ребенка — это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

создать максимальные условия для роста и развития ребенка;стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».Главная задача семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Целью семейного воспитания является формирования таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к людям, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание.

Семейное воспитание имеет и свои принципы.

Наиболее общие из них:

гуманность и милосердие к растущему человеку;вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;открытость и доверительность отношений с детьми;оптимистичность взаимоотношений в семье;последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.

Таким образом, важнейшая социальная функция семьи — воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. И  какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет  семья.

Замечательным танцем с любимыми игрушками закончилась прошедшая неделя, посвященная играм и игрушкам. Любуемся вместе нашими задорными танцорами!Изображение

Благодарю за помощь в подготовке танца и видео нашего музыкального руководителя Юлию Владимировну!Изображение

Изображение

Начинается неделя, посвящённая одному из важнейших дел в жизни ребёнка — ИГРЕ и ИГРУШКАМ. Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста — игровая. И, конечно, же очень важно, чтобы ребёнок научился играть и  играл. 

                                         Игрушка в жизни ребенка 4- 5 лет.

Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол, и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. 

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». 

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре.Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. 

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. 

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК 

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. 

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте. 

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. 

Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. 

Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описание, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. 

1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 

3. Привлекательность игрушки для ребенка. 

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании. Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. 

Взрослым, желающим порадовать своего ребенка, часто трудно определить, какую из них следует купить. Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости? Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. 

Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильма. 

Каковы же критерии хорошей игрушки? Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить». Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку. Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней. Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты. 

Средимножества игрушек есть и безусловновредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые? 

И главное,  не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.

Изображение

Неделя, посвящённая профессиям взрослых закончилась тематическим развлечением «Город Мастеров». Ребята с удовольствием примерили костюмы разных профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач и т.д. и в игре почувствовали себя настоящими взрослыми. Лечили, готовили, ремонтировали, управляли движением. Замечательно, что в нашем детском саду есть «Город Мастеров», где ребята, играя, могут поближе познакомиться с профессиями и трудовыми действиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                  Уважаемые родители! 

Наступающая неделя будет посвящена теме «Профессии»

Предлагаем вам с ребёнком посмотреть познавательную презентацию про профессии взрослых.

Закончилась неделя, посвящённая памяти и скорби в связи с началом Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года. Мы с ребятами решили сделать голубя мира, чтоб он принёс мир на всей Земле.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 18
Показаны 1-15 из 269