Основная информация

Рейтинг: 3
Создана 11 месяцев назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

ИГРЫ С ПЕСКОМ. ЗАБАВА ИЛИ РАЗВИТИЕ?

Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К.Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Сенсорное воспитание очень важный компонент, ведь знания о природе, существах, растениях усвоятся лучше, когда ребенку предложат не просто посмотреть на объект живой или неживой природы, но еще и потрогать его, погладить, то есть обследовать. Первые контакты ребенка с окружающим миром происходят на ежедневных прогулках. Это пора самых невероятных открытий, ведь для малыша все происходит впервые. Впервые ребенок обращает внимание на то, что из влажного песочка получается куличик, а из сухого – горка; что деревья растут из земли, а на их ветках есть листья и желуди; что если вылить из леечки воду, то образуется лужица, которая быстро исчезает. Как важно, чтобы эти маленькие открытия происходили каждый день, чтобы стало потребностью находить, замечать, удивляться и радоваться, а главное, приобретать собственный неповторимый опыт общения малыша с миром природы. Находящийся в естественном природном окружении песок побуждает ребенка к спонтанной изобразительной деятельности. Самой естественной сферой взаимодействия с песком и другими природными материалами, конечно, является сам природный мир. Прогулки на площадке или в парке, семейные выезды и отдых на природе.

На основе использования песка и природных материалов можно организовывать невероятное количество игр-занятий, имеющих воспитательную и образовательную направленность и призванных решать задачи познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки. Самые любимые детьми игры и игровые упражнения с песком зачастую являются самыми простыми из них: 

– дети обожаю «печь куличики» и делать фигурки с помощью пластмассовых формочек в виде животных, игрушек или фруктов;

– рассматривать и изучать песок, его свойства, например, сыпать песок, дуть на него мешать подручными предметами;

– играть в «прятки» сначала зарывая, а затем и откапывая маленькие игрушки и фигурки;

– делать домики и норки для фигурок животных; 

– играть «в море», представляя, что песок – это поверхность воды; 

– насыпать совочком песок в самые разные емкости (баночки, коробки, колбы) и слушать, какие звуки он будет издавать, если баночку потрясти; 

– оставлять следы пальцев, отпечатки ладошек и самых разных предметов. Такую игру можно немного усложнить, спрашивая ребенка, что же за предмет оставляет отпечатки; – чертить на ровной поверхности песка линии и основные геометрические формы;

– простые строительно-сюжетные игры требуют некоторой доли сформированности тонких моторных навыков. Даже при постройке самого простого домика ребенок должен уметь по-разному действовать лопаткой (при сгребании песка, уплотнении, делании двери, окон);

– можно организовать небольшую театрализованную постановку просто используя набор фигурок сказочных персонажей. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но навыкам совместной игры.

Как уже было отмечено, игры с природными материалами имеют широчайший диапазон влияния на психическое и личностное развитие ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорную сферу, познавательную активность, высшие психические функции и творческие способности. При этом развивается наблюдательность и подлинный интерес к явлениям окружающей среды, дети приобретают знания путем самостоятельного поиска и исследовательской деятельности. Таким образом, тактильное взаимодействие с окружающей средой начинается уже в раннем возраста и продолжается на протяжении всей жизни, являясь важным условием и средством психического развития ребенка, а также благополучия эмоциональной сферы. Природная среда является тем уникальным местом, где малыш получает первый опыт творческой работы и где игра, изобразительная деятельность и спонтанность тесно связаны друг с другом. Еще К.Д. Ушинский писал: «дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка – куча песка».

Барсукова, О. В. Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста 

Значение подвижных игр для дошкольников.

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.

По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

3 мая отмечается Всемирный день солнца. предлагаю поговорить с ребятами о солнышке, порассуждайте что будет, если солнца не станет, а если наоборот будет светить не переставая? 

Прочитайте заклички детям.

Пеки, пеки, солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Для ребят можно устроит дома «День солнца».

Почитайте или выучите вместе с детьми «солнечные»стихи:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Солнышко прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло –

Нам без солнца грустно стало.

Как без солнышка темно!

Плачет грустное окно.

Плачет дуб — ему сто лет,

Плачет бабушка и дед.

Пузыри по лужам скачут,

На деревьях листья плачут

Нужен лучик каждой травке,

Каждой птичке и козявке.

В поле каждому цветочку,

Лучик нужен нашей Дочке,

Чтоб по улице гулять,

С мамой за руку шагать.

Ну-ка, дождик, хватит лить!

Будем солнышко будить!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

Отгадывайте вместе с детьми «солнечные загадки»:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,

— Это крупное светило под названьем. (солнце)

На тарелке колобок -

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая -

Не видать конца и края. (солнце и небо)

Почитайте художественные произведения о солнышке:

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» К. Чуковского, «Ветер и солнце» К. Ушинского, «Солнечная девочка» К. Грибковой.

Солнце — символ тепла, радости, поэтому песенки про солнышко очень нравятся детям дошкольного возраста. 

«солнечные» игры: «Зайчики» Самая простая и довольно распространенная игра для детей. Взрослый пускает солнечных зайчиков на стене или другой поверхности, а ребёнок старается их поймать. Потом можно поменяться «ролями».

«Солнечный театр». Для этой игры понадобится зеркало средних размеров. На него наклеиваем, вырезанные из журналов, силуэты любимых героев. Потом, как и в предыдущей игре, ловим солнечный лучик зеркальцем. Отражение смотрим на земле – там появляются наклеенные на зеркале силуэты. Поупражнявшись, можно научиться их передвигать.

Если солнышко всё же не хочет выглядывать из-за туч или на улице плохая погода, можно и дома поиграть в «солнечные» игры:

Ритмичная игра «СОЛНЫШКО»

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Вышло Солнце из-за тучи

(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату

(ладонью правой руки делаем «козытек», приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады Солнышку.

(хлопаем в ладоши)

Видеоурок «День Солнца».

Данная презентация поможет расширить знания детей о солнце, и изготовить игрушку из бумаги Солнышко

                                 

ТЕМА НЕДЕЛИ «МОЯ СЕМЬЯ»

На этой неделе мы будем расширять представление детей о семье. Рассмотрите вместе с ребенком семейный альбом, расскажите кто кем приходится, удивите ребенка тем, что и он сам не только дочка/сын, но и внук(чка), племянник(ца), двоюродный(ая) брат/сестра.

4 месяца назад (отредактировано)
#

Добрый день, наши ребята и их мамы и папы группы № 2!

Тема недели «Моя семья» и я уверенна, что вы, ребят, не только хорошие помощники своим родителям, но и отличные собеседники.

  Предлагаю Вам несколько занятий по веселому этикету. Для ребят средних и старших групп это будет продолжением наших занятий по воспитанию умения правильно общаться, чтобы всегда понимали. А для ребят пока еще вторых младших групп это будет открытие мира общения через поэзию.

Предлагаем Вам специально подобранные стихи для детей на тему этикет: знакомство, идем в гости, приятного аппетита, извинение, волшебные слова, разговор по телефону, прощание. Все стихотворения отличает то, что они написаны с большим чувством юмора, и, в тоже время, учат тому, что такое правила этикета, и как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек, чтобы с ним хотели окружающие его люди общаться.

Ссылка: http://adalin.mospsy.ru/index.shtml (раздел «Веселый этикет»)

С уважением, Татьяна Владимировна, педагог — психолог.