Рейтинг: 2
Создана: 2 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад (отредактировано)
#

Что нужно знать при поступлении в 1 класс?

Изображение

Предлагаю Вашему вниманию перечень знаний, умений и навыков, которые должен хорошо знать дошкольник при поступлении в первый класс. Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не огорчайтесь, если он не смог ответить. Попробуйте еще раз. Время летит очень быстро, начинайте заниматься незамедлительно! Так вы сможете восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень подготовки Вашего ребенка к школе.

Вопросы, ответы на которые должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

(это минимум, который может быть дополнен)

1. Назови свое полное имя, отчество и фамилию.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Сколько тебе лет?

4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

5. Кем работает мама? Кем работает папа?

6. У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?

7. У тебя есть друзья? Как их зовут?

8. Сколько дней в неделе? Назови дни недели?

9. Какой сейчас день недели?

10. Какое сейчас время года?

11. Сколько времен года? Назови их.

12. Чем отличается зима от лета?

13. Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.

14. Какой сейчас месяц?

15. Хорошо, если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»

16. Каких домашних животных ты знаешь?

17. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)

18. Ты хочешь учиться в школе?

19. Зачем надо учиться?

20. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

21. Какие профессии ты знаешь?22.Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)

Перечень умений и навыков ребенка поступающего в школу в 1 класс

1. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

2. Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».

3. Знать прямой и обратный счет в пределах десяти (можно и двадцати).

4. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

5. Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.

6. Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.

7. Находить сходства и различия между предметами.

8. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.

9. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.

10. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.

11. Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

12. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.

13. Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше — обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы — теленок, а у лошади — ?», «На кого больше похожа кошка на собаку или на курицу?», «Что остается на земле после дождя?»

14. Знать 10-12 основных цветов.

15. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.

16. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.

17. Уметь общаться со сверстниками.

18. Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый — левый, большой — маленький, верх-низ, в — из и т.д.)?

19. Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (троллейбус, автомобиль, велосипед–это транспорт)?

20. Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай.

1 месяц назад (отредактировано)
#

«В стихах поэтов память о войне...»

Поэзия в годы войны занимала огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить. Проходят десятилетия, сменяются поколения, но память о Великой Победе остается в наших сердцах и в строках поэтов и писателей

Воспитанники нашего детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы, «В стихах поэтов память о войне...» и получили дипломы победителей.

Поздравляем Губину Анну, исполнившую стихотворение «Великий праздник» М. Сидорова- Диплом победителя III степени 

Якимовскую Яну — стихотворение «Приходят люди к вечному огдню» М. Сидорова, награждена Дипломом победителя III степени.

Изображение

Изображение

Космос — дело серьёзное!

Изображение

Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

1. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...


2. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.

3. Пальчиковая гимнастика

В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сжимать и разжимать пальцы
День летит и ночь летитИзобразить полет ракеты
И на землю вниз глядит.Опустить медленно руку вниз.

4. Упражнение «Где какой?»

На Земле — земной

На Луне — лунный

На Солнце — солнечный

На планете — планетный

Между звезд — межзвездный

Между планет — межпланетный

5. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.

6. Развитие памяти, работа над четкостью речи.

Предлагаю выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
— Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

Знает Знайка всё о звёздах –

Он возводит звездолёт.

На закате звездолёт

К звёздному пути пойдёт.

Достигнет заданной звезды

И всем мигнёт из темноты.

                  Весна

Изображение

Обогащение и уточнение словаря по теме:«Весна»

Существительные: весна, проталины, солнце, подснежник, почки, гнездо, ручьи, лужи, снег, лед, ледоход, дождь, капель, сосулька, листва, цветы, ветер, птицы, насекомые, животные, труд, месяц, март, апрель, май.
Глаголы: наступила, пришла, появились, набухают, лопаются (почки), вьют, строят, тает, капает, текут, ломает (лед), распустились, копают, сажают, убирают, греет.

Наречие: рано, поздно, мелко, крупно, холодно, тепло, жарко.

Прилагательные: ранняя, поздняя, глубокая, теплая, холодная, перелетные, зеленые, первые, нежные, весенняя.
Антонимы: большой — маленький, глубокий, мелкий, жаркий — холодный, чистый — грязный, высокий — низкий, толстый — тонкий, сильный — слабый, длинный — короткий.

Поговорить с ребенком о весне, назвать приметы.
— Назови весенние месяцы.
— Какое весной солнышко?
— Что происходит весной со снегом и со льдом?
— Что появляется весной на деревьях?

Изображение

Изображение

Научить ребёнка произносить слово «проталины» и объяснить его смысл (место, где снег уже растаял и видна чёрная земля).
Выучить предложения:
«Весной появляются проталины»,
«Весной появляются первые листочки»,
«Весной появляются первые весенние цветы – подснежники».


Приметы весны

По каким приметам можно сказать что весна пришла?

Я предлагаю с помощью карточек-схем

научить детей составлять описательный рассказ о приходе весеннего времени года.

Предложите ребенку поиграть в разведчиков весны.

За каждый правильный ответ разведчик получает приз.

Какой это будет приз придумайте сами — листочек, солнышко, звездочка, цветок ...

Изображение

Предлагаю примерный рассказ, но можно составить и свой неповторимый.

       Солнце весной ярко светит и греет. Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины. Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места — это явление называется ледоход. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки. К нам прилетели — вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки... Появились насекомые. Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают...