Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
6 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Как заниматься артикуляционной гимнастикой:

— Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно.

— Длительность занятия не должна превышать 15 минут за раз.

— Каждое упражнение нужно повторять по 5-7 раз.Следите за качеством выполнения — если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.

— Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7-10 секунд.

— При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным.

— Заниматься нужно перед большим зеркалом.

— Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.

— Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скоррегировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.

— Для детей с нарушениями звукопроизношения выполнение артикуляционной гимнастики — необходимость. Она подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

10 месяцев назад
#

Фестиваль талантов «Солнечные лучики»

Изображение

В Детском саду впервые прошел замечательный фестиваль талантов «Солнечные лучики». 

Под руководством учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны в фестивале принимали участие воспитанницы подготовительных к школе групп Григорьева Дарья (группа № 11) и Болек Вика (группа № 9) со стихотворением В. Духанина «Россия». Дарья читала стихотворение, а Вика рисовала иллюстрации к стиху светящейся ручкой. Номер оказался необычным и завораживающим. Зрителям очень понравился.

Также Григорьева Дарья приняла участие со стихотворением В. Духанина «Россия» во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание — 2023» и получила Диплом лауреата I степени

Поздравляем Дарью!!!

Изображение    Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Лексическая тема «Космос»

Необходимо объяснить ребёнку: почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Изображение

Употребление слов-антонимов «Помоги Незнайке назвать слова наоборот»

Изображение

В солнечный день очень светло, в космосе___
Летом на солнце очень жарко, а в космосе___
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___
На Земле работать легко, а в космосе___
Космическая станция бывает высокая, а бывает ___
На Земле воздух грязный, а в космосе___

Развитие связной речи. Выучи стихотворение о космонавте по мнемотаблице.

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Советы родителям

Изображение

Достаточно часто малыш произносит правильные звуки на занятиях с учителем-логопедом. Но, возвращаясь домой, он перестаёт себя контролировать. Такое поведение допускается на первых шагах коррекции, поскольку ребёнок учится контролировать себя постепенно. Однако родителям стоит проявить настойчивость. Они могут помочь сформировать слуховое внимание быстрее.

Многие взрослые мало общаются с детьми, ограничиваясь только короткими замечаниями, например, «иди есть», «вымой руки» и так далее. Для формирования правильного звукопроизношения необходимо больше говорить с ребёнком. Озвучивайте любые ситуации, сопровождая их визуальным контактом. Для правильного произношения звуков малыш должен видеть артикуляцию родителей. Поэтому старайтесь говорить внятно, чётко и с соблюдением интонаций. Общаясь с ребёнком, избегайте сложных предложений. Слишком большой объём информации не позволит ему сосредоточиться на звуках. При этом малыши часто приобретают вредную привычку слушать взрослых механически. Это может помешать коррекции, поскольку ребёнок перенесёт такое поведение в кабинет педагога.

Читайте малышу больше книг. Это даст ему возможность не только запомнить правильные звуки, но и существенно расширит кругозор. Сказки, стихи, частушки и рассказы можно повторять по несколько раз. Дети лучше воспринимают информацию, которая им уже знакома. Для обучения правильному воспроизведению звуков также можно разыгрывать сценки по ролям, использовать различные предметы и жесты. Такая форма игровой деятельности нравится детям, и они не сопротивляются. Следите, как малыш проговаривает звуки, произносит ли он их чётко или стремится проглотить. Не торопите его во время чтения стихов. Пусть он проговорит каждый звук.

Развитие мелкой моторики также хорошо сказывается на формировании правильной речи. Вы удивитесь, что лепка из пластилина или рисование помогут малышу хорошо произносить звуки. Это также позитивно скажется на развитии письменной речи в будущем. Ребёнок должен уметь застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, узлы и бантики. Это также оказывает влияние на правильное произношение звуков за счёт развития зрительно-двигательной координации.

Важно: чтобы добиться положительных результатов упражняться следует регулярно!

Проект «Наша Родина — Россия, наш язык русский»

Знакомство дошкольников с родной страной, с её культурой, традициями – процесс достаточно сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической и комплексной работой. Один из современных и эффективных методов этой работы – проектный, который развивает у детей познавательную деятельность; способность ставить познавательные задачи и решать их. Развивает творческое и поисковое мышление. Учитывая это, был разработан проект «Наша Родина – Россия, наш язык — русский», в реализации которого участвовали дети подготовительных к школе групп, родители, педагоги.

В заключительном периоде было проведено итоговое мероприятие по теме проекта, которое обобщило все знания ребят, благодаря которым была собрана карта-пазл нашей страны.

Советы учителя-логопеда по лексической теме «Наша Родина — Россия»

Изображение

Ввести в активный словарь:

существительные: Родина, страна, государство, край, область, Россия, граница, столица.

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

глаголы: любить, беречь, охранять.

Игры для развития словаря и лексико-грамматической стороны речи

1. Речевая игра «Мой, мое, моя, мои»

Добавляем одно из словечек «Мой, моё, моя, мои» к словам: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, страна, жители.

2. Речевая игра «Назови какой» (подбор слов-признаков)

Россия (какая?) – большая, великая, красивая, …

Родина (какая?) –

Леса (какие?) –

Пальчиковая гимнастика

1. Посмотрю на карту я (вытягивают вперёд прямые ладони).

Вот Российская земля (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко «сжимают» руки в замок)

Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)

2. Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Артикуляционная гимнастика

1. «Лопаточка». Широкий язык высунут, расслаблен, лежит на нижней губе. Следим за тем, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.

2. «Заборчик». Зубы видны, губы растянуты в улыбке. Держать 10-15 секунд.

3. «Иголочка».Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 10-15 секунд.

4. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уголку рта, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт. Проделать 15-20 раз.

5. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху в форме «чашечки». Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.

На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник!

8 марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник! Он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным мамам!

Ребята подготовительных к школе групп постарались порадовать весенними и нежными стихами.

Изображение

Воспитанники подготовительной к школе группы № 9 совместно с педагогом группы Куклиной Людмилой Николаевной и учителем-логопедом Королевой Ириной Сергеевной приняли участие в Акции «Письмо солдату». Волонтерское движение организовано совместно МБОУ г. Иркутска СОШ № 67.

Ребята сделали своими руками открытки для солдат, которые находятся на реабилитации в военном госпитале. И подготовили видеопоздравление. 

Изображение

Речевые подвижные игры — один из методов стимулирования и развития речи детей.

Такие игры учат быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.

Играйте не только на занятиях, но и на прогулках и дома!

Игры для детей раннего возраста:

БЫЧОК

Маленький бычок, (присели, встали)

Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает(мотаем головой)

— Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-!(наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

ОБЕЗЬЯНКИ

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

ИНДЮК

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар(руки на поясе)

Или медный самовар! (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою (бег на месте)

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки,(изображаем, как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую руку и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

САМОЛЕТ

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор -

Ж – ж — ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

У-у-у, у-у-у

Полетели...

МАЛЫШИ

По дорожке мы шагаем топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!Ай да крепыши!


Игры для детей младшего возраста:

ВЕТЕР

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

КОШКА

Вот окошко распахнулось — (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка верх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

КОТ

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища(показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается — трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочкуот остатков пищи.

Вечером охотится (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.


Игры для детей старшего возраста

«МЫ СИДЕЛИ НА ПЕЧИ»

Мы сидели на печи

(слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, упереться руками в бёдра – «сидим на печке»)

Ели булки

(выставить правую руку в сторону – «держим на ладони булку»)

Калачи (выставить левую руку в сторону – «держим на ладони калач»)

Бабка Ёжка прилетела

(расставить слегка ноги, пружинить – «сидим на помеле», правая рука перед собой, слегка сжата в кулак – «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе – «ветерок от полёта»)

Все бараночки поела (соединить большие и указательные пальцы рук в колечки – «бараночки», говорить с обидой в голосе)

Нам остался лишь батон (руки перед собой – «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе)

Кто не съел (положить обе руки на живот)

Тот вышел вон! (выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход»)

«КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

Как у бабушки Наташи

(держим за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем)

Каша пшённая с дымком (указательным пальцем правой руки рисовать воображаемы дымок, идущий от горячей каши, текст, произносят нараспев «глиссандируя»)

С хлебом, (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»)

С маслом,

(левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»)

С молоком (соединить запястье, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка»)

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки»)

Съели всё до самой крошки!

(попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)

Вот какая каша (снова сделать «тарелку»)

У бабушки Наташи! (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)

КОТ ТИМОШКА

Кот Тимоша жил на крыше (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,

(руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

(повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,

(ладони перед лицом, выглядывать из-за них, то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.


I Всероссийский конкурс чтецов «Признание — 2023»

Воспитанники детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание — 2023»  и получили дипломы победителей.

Поздравляем Болек Викторию, исполнившую стихотворение «Родина» Т. Бокова — Диплом лауреата III степени

Куклина Аркадия — стихотворение «Любовь к Родине» О. Емельянова, награжден Дипломом лауреата I степени.

Изображение     Изображение

Изображение

При отсутствии речи у ребенка, ее «запуск» ведется ежедневно в процессе режимных моментов. Это не работа и не занятие, в его обычном понимании. Это наш диалог (сначала монолог) при любой деятельности, где в поле зрения есть малыш.

— Общаемся с ребенком в режиме одностороннего диалога. (Взрослый не просто рассказывает и комментирует все увиденное ребенку, а обозначив какую-то ситуацию, постоянно задает по ней вопросы. Такие ситуации берутся ежедневно из бытовых моментов. Пример. «Саша, пошли мыть руки! Саша, что мы пойдем делать?» Взрослый сам же и отвечает, дает речевой образец — «Мыть руки!»)

— Говорим при общении с ребенком, упрощая собственную речь, простыми фразами, состоящими из 1 -2 слов (Дай! НА! Пить! Дай пить! Ай-яй-яй!)

— Важно говорить с ребенком так, чтобы глаза родителя были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел артикуляцию.

— Выполнять простую артикуляционную гимнастику. Взяв игрушки или картинки, делаем простые артикуляционные упражнения.

— Делать вместе с малышом пальчиковую гимнастику и логоритмику для малышей.

— Играть с малышом в игры на вызывание звукоподражания.

— Развиваем тактильное восприятие малыша. Предлагайте потрогать ребенку разные на ощупь предметы (шершавые, колючие, мягкие, пушистые, твердые).

— Чтение книг, стихов (развитие слухового внимания). Для чтения лучше выбирать простые русские народные сказки.

— Развитие общей моторики. (Холим по лестнице вниз и вверх приставным шагом, ловим и катаем мячик)

— Развитие дыхания (важно для речи!) — мыльные пузыри, дуем на перышки, ватку, дуем в трубочки, свистки, дудочки.

— Играйте в игрушки, стимулирующие развитие речи и слуховое восприятие. Детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен, детское пианино, маракасы), звучащие игрушки. Реалистичные куклы. Наборы для театрализованных сказок...

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

К двум годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени проявления согласные: [к], [к'], [г], [г'], [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т], [т'], [д], [д'], [н], [н']…

 !! До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.)

!! В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить«дём» и произносит четко — «дом»).

— После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения 

([с], [с'], [з], [з'] и [ц]).

— В возрасте 5-6 лет: шипящие звуки (

[ш], [ж], [щ], [ч]) уже произносят верно. Дети осваивают звук [л], [л'] и звуки [р] и [р'].

— К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи все звуки родного языка.

 

Памятка родителям при выполнении домашнего задания

Изображение

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2. Время занятий (15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

4. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

6. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

7. Материал каждого занятия велик, поэтому не надо стремиться выполнять все за один раз. Разумнее распределить материал на несколько частей и работать над ним постепенно.

8. Выполняя домашнее задание, картинку желательно раскрасить.

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

1 год назад (отредактировано)
#

Что нужно знать при поступлении в 1 класс?

Изображение

Предлагаю Вашему вниманию перечень знаний, умений и навыков, которые должен хорошо знать дошкольник при поступлении в первый класс. Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не огорчайтесь, если он не смог ответить. Попробуйте еще раз. Время летит очень быстро, начинайте заниматься незамедлительно! Так вы сможете восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень подготовки Вашего ребенка к школе.

Вопросы, ответы на которые должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

(это минимум, который может быть дополнен)

1. Назови свое полное имя, отчество и фамилию.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Сколько тебе лет?

4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

5. Кем работает мама? Кем работает папа?

6. У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?

7. У тебя есть друзья? Как их зовут?

8. Сколько дней в неделе? Назови дни недели?

9. Какой сейчас день недели?

10. Какое сейчас время года?

11. Сколько времен года? Назови их.

12. Чем отличается зима от лета?

13. Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.

14. Какой сейчас месяц?

15. Хорошо, если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»

16. Каких домашних животных ты знаешь?

17. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)

18. Ты хочешь учиться в школе?

19. Зачем надо учиться?

20. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

21. Какие профессии ты знаешь?22.Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)

Перечень умений и навыков ребенка поступающего в школу в 1 класс

1. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

2. Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».

3. Знать прямой и обратный счет в пределах десяти (можно и двадцати).

4. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

5. Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.

6. Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.

7. Находить сходства и различия между предметами.

8. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.

9. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.

10. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.

11. Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

12. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.

13. Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше — обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы — теленок, а у лошади — ?», «На кого больше похожа кошка на собаку или на курицу?», «Что остается на земле после дождя?»

14. Знать 10-12 основных цветов.

15. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.

16. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.

17. Уметь общаться со сверстниками.

18. Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый — левый, большой — маленький, верх-низ, в — из и т.д.)?

19. Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (троллейбус, автомобиль, велосипед–это транспорт)?

20. Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай.