Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
4 дня назад (отредактировано)
#

Межрегиональный чемпионат Юный мастер

Изображение

23 марта 2024 г. состоялся Межрегиональный чемпионат «Юный мастер» г. Казань.

Беспалов Ярослав, воспитанник группы № 10 в этом году представлял компетенцию «Ресторанный сервис». Подготовка к чемпионату была очень серьезной. Форма проведения чемпионата — очно-дистанционная. Ярослав достойно справился с выполнением всех конкурсных заданий. С волнением ждем результатов чемпионата и желаем победы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поздравление с праздником весны

День защитников Отечества

Изображение

Прошедшая неделя была посвящена празднику День защитников Отечества. В преддверии праздника с ребятами подготовительной к школе группы № 10 велись беседы о том, кто такие защитники Отечества, какие роды войск бывают, что это — Отечество для каждого из нас. Выполняли упражнения, направленные на развитие лексико-грамматических категорий «Кто где служит?», «Кем я хочу стать?», «Кому что нужно? (Десантнику нужен..., Артиллеристу нужен...), подбирали признак и действие, составляли рассказы, разучивали стихи об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме. И, конечно же, поздравили своих главных защитников — пап и дедушек.

Изображение

Речевые игры дома

Изображение

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха.

1. «Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика. 

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_. Блюдце, полотенце, кресло, карандаш, колесо и т. д Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

3. «Скажи наоборот». Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. Наречия: далеко-…, высоко- … 

4. «Подбери слово». Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме, «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) 

5. «Большой — маленький». Ребёнку предлагается назвать слово ласково: Ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть слова: лисонька, заинька, коровушка. 

6. «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки. Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д. 

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев? 

9. «Подбери слово». Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — … 

10. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Советы учителя-логопеда «Играем дома вместе»

Изображение

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку.

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными и весёлыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Настольные игры как средство развития речи

Изображение 

Настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Систематическое использование настольных игр значительно улучшает грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Наиболее характерны для дошкольного возраста является активное освоение ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

Таким образом, роль настольных игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение.

Содержание настольных игр очень разнообразно.

Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей.

На что обратить внимание, выбирая настольные игры?

Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот-слишком трудная-существует вероятность, что ребенок не поймет и, следовательно, не заинтересуется. Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время.

2 месяца назад (отредактировано)
#

Изображение

Воспитанники подготовительной группы № 10 участвовали в фольклорном празднике «Пришла Коляда — отворяй ворота!», который прошёл в нашем детском саду. Отмечается он между Рождеством и Крещением во время святочных гуляний. А какой праздник без песен, хороводов и сказочных персонажей? Вот и наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, хороводами вокруг елки, задорными играми и прощанием с елочкой.

Праздник «Коляда» не только принёс радость нашим воспитанникам, но и дал им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть  народных праздневств и гуляний.

Изображение

Изображение

Колядки и рождественские песенки для детей:

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

*

Коляда, Коляда!

А бывает Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

*

Коляда-коляда

Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак –

Не уйдем мы просто так!

*

Нынче Ангел к нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить

И вас с праздником поздравить!

*

Коляд-коляд-колядушек,

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя (или дядя) пирогов!

*

Вот и матушка – зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли святки!

Пришли колядки!

Коляда, коляда!

3 месяца назад (отредактировано)
#

Обобщение знаний и представлений о различных видах профессий

Дидактические игры для ознакомления детей с трудом взрослых

Изображение

«Круги Луллия. Профессии»

Цель: обогащение знаний детей о трудовых функциях людей разных профессий.

Задачи:

  • формировать у дошкольников представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах;
  • закреплять представления детей о профессиях взрослых;
  • развивать творческое воображение и речь детей.

Правила игры: игроки могут распределить очередь по считалочке.

Вариант 1 «Подбор соответствия»

Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой-распределителем в соответствии с профессией и инструментом, помогающим человеку в работе. После чего называет профессию, инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него.

Вариант 2 «Элемент случайности в установке колец»

Участник крутит круги и соединяет их стрелкой-распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран случайно и рассказывает необходим ли он для данного вида профессии.

Вариант 3 «Игра на развитие творческого воображения»

Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран и в каких ситуациях может он как-то помочь ему в работе. Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.

Изображение


«Домино. Профессии»

Цель: уточнять (закреплять/расширять) представления детей о разнообразии профессий, о конкретных трудовых действиях взрослых.

Задачи:

  • развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии»;
  • создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
  • способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Правила игры: все участники игры получают равное количество карточек. С помощью считалки или загадки, определяется игрок, который начнёт ход первым. Остальные участники, по очереди раскладывают свои карточки с картинками, называя профессию и прикладывая к ней, необходимый инструмент/предмет. Игрок, у которого раньше закончатся карточки, становится победителем.

Также в игре может участвовать 1 ребёнок, самостоятельно называет профессию и подбирает к ней необходимый трудовой инструмент или предмет. В конце игры цепочка картинок замыкается.

В случае, если необходимо закрепить знания детей о других профессиях, данное домино можно продолжить.

Изображение

Мамины помощники

Изображение

К празднику День Матери с ребятами группы № 10 «Пчелки» были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», также ребята составляли рассказы, опираясь на фотографии из личного опыта. Рассказывали о своих мамах, как они им помогают дома, проявляют свою заботу и любовь.

Изображение

Изображение

Изображение

Выставка работ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Изображение

В холле нашего детского сада организована выставка детских рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны», посвященная профессии родителей. В ходе которой, ребята группы № 10 «Пчелки» с большим удовольствием рисовали, а затем составляли небольшие рассказы о том, кем работают родители и насколько важна профессия каждого из родителей. 

В своих рисунках дети изобразили особенности труда своих родителей и знакомых им профессий. Работа по данной теме позволила подробней познакомить детей с профессиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Лучики добра

Изображение

Ребята подготовительной к школе группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра».

Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. 

С ребятами была проведена беседа о том, кто такие волонтеры, посмотрели мультфильм «Добрые дела», после чего ребята поделились какие они делают и ещё могут сделать добрые дела. 

У наших волонтеров есть девиз 

«Мы солнечные лучики, 

Мы дарим всем добро. 

От наших добрых лучиков

Станет всем тепло» 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Как заниматься артикуляционной гимнастикой:

— Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно.

— Длительность занятия не должна превышать 15 минут за раз.

— Каждое упражнение нужно повторять по 5-7 раз.Следите за качеством выполнения — если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.

— Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7-10 секунд.

— При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным.

— Заниматься нужно перед большим зеркалом.

— Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.

— Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скоррегировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.

— Для детей с нарушениями звукопроизношения выполнение артикуляционной гимнастики — необходимость. Она подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

10 месяцев назад
#

Фестиваль талантов «Солнечные лучики»

Изображение

В Детском саду впервые прошел замечательный фестиваль талантов «Солнечные лучики». 

Под руководством учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны в фестивале принимали участие воспитанницы подготовительных к школе групп Григорьева Дарья (группа № 11) и Болек Вика (группа № 9) со стихотворением В. Духанина «Россия». Дарья читала стихотворение, а Вика рисовала иллюстрации к стиху светящейся ручкой. Номер оказался необычным и завораживающим. Зрителям очень понравился.

Также Григорьева Дарья приняла участие со стихотворением В. Духанина «Россия» во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание — 2023» и получила Диплом лауреата I степени

Поздравляем Дарью!!!

Изображение    Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 6
Показаны 1-15 из 84