Основная информация

Рейтинг: 0
Создана 1 год назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Уважаемые мамы и папы наших воспитанников! Поздравляем с началом нового 2021-22 учебного года! Желаем успехов в воспитании детей, а мы постараемся помочь Вам советами и рекомендациями. Представляем Вашему вниманию рекомендации по воспитанию детей с учетом их типа темперамента. Сегодня мы расскажем о детях — холериках.

Темперамент – врожденное свойство личности, дано человеку от рождения и неизменимое в течение всей жизни.

Темперамент определяет скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Проявляется в мышлении, речи, манере общения. Что так хорошо дается одному человеку, может совсем не даваться другому. Знать темперамент и учитывать его необходимо при воспитании собственного ребенка.

Необходимо помнить, что свойства темперамента врожденные и начинают проявляться с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды. Они характеризуют такие особенности человека как эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От темперамента не зависят увлечения, взгляды, воспитанность. Вместе с тем тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий личности в окружающей среде, особенности познавательной деятельности. Черты темперамента проявляются в поведении ребенка в коллективе, а также в том, как он учится и играет, переживает и радуется. Невоспитанность, безответственность и прочие недостатки воспитания к темпераменту не имеют отношений.

Дети-холерики:

  • Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.
  • Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.
  • Активны на занятиях, легко включаются в работу.
  • Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.
  • Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.
  • Несдержанны, вспыльчивы.
  • Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
  • Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
  • Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
  • В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
  • Поощрять инициативность.
  • Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним. Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Общение.Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения. Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях. Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей. Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

Вы узнали в этом описании своего ребенка? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми. Беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день — добрым и интересным. А родителям пожелаем терпения, доброты и нежности. Не забывайте, что именно вы в ответе за счастливое и безопасное детство ребятишек! 

В нашем детском саду состоялось открытие «Города профессий». Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: — формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей; — учить соотносить орудия труда с профессиями людей; — развивать мышление, воображение, память, внимание; — обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать интерес к профессиям и уважение к труду.

Тема недели: «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Аппликация «Глянь, баранки калачи» Цель: вызвать интерес к выполнению творческого задания: созданию аппликативных картинок из 4-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. Познакомить с профессией кондитера.