Рейтинг: 16
Создана: 8 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков — необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придём мы, воспитатели в детском саду.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

Изображение

 Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

— выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых.

Изображение

На помощь нам приходит и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

* * *

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

* * *

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Осень жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Природа, своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства ребёнка. Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает своё мышление и речь. Если мы научим детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, — у них разовьётся чувство прекрасного. Общение с живой природой даст ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками.

Всё, что видит ребёнок, он лучше воспринимает в действии. Обратите внимание на деревья, кустарники, и травы. На то, что с ними происходит. Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Предложите собрать их для осеннего букета. Пусть ребёнок осмотрит, сравнит листья по цвету, величине, форме. Собранными листьями можно поиграть: разложить на листах бумаги разного цвета, сделать гирлянды и т. д. Рассмотрите на ветке то место откуда рос листик. Там вы увидите еле заметные почки. Деревья не погибли, они сбросили ненужные засыхающие листья и готовятся к зиме.

Обратите внимание на цвет неба сквозь ветки: в это время разнообразная окраска листьев особенно выделяет цвет неба. Наблюдая за солнцем, можно сделать вывод, светит, но не греет как летом; что осенью путь солнца короче. Вечером быстро становится темно. День уменьшается.

Осенью мы можем увидеть, как улетают в далёкий путь некоторые птицы. Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка, но и не спешите с готовыми ответами. Спросите, есть ли сейчас комары, мухи, бабочки. Их нет. Значит, питаться птицам нечем. Вот почему они улетают туда, где много зелёных деревьев, где много корма.

Много ещё интересного можно открыть для детей в осеннем парке. Так что, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдёмте с ними на прогулку.Изображение

Осенняя пора не только красивое время года, но и время сбора урожая. Поэтому наша следующая неделя называлась « Праздник урожая». Мы рассматривали овощи, играли в настольные игры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отгадывали загадки с нашей грядки, разучили стихотворение.

Изображение

Изображение

И, конечно, готовили запасы.

ИзображениеВот такая у нас теперь кладовочка.