Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.
Как мы знаем, ведущей в деятельности дошкольников является игра. Это самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном и танцевальном творчестве. Опора на игру — это важнейший путь включение детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия.
На занятиях по хореографии мы используем игротанцы. Игротанцы — включают в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр, занятий, требующих физической активности. Они поднимают настроение, потому что тексты песен легко запоминаются, движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, умение корректировать движения с помощью музыки и пения. В то же время дети совершенствуют свои простые танцевальные навыки: прыжки, пружинки, галоп, шаг с высокий подъем ног, легкий бег.
Из-за того, что дети чувствительны к музыке, они любят детские подвижные игры под музыку. Эти игры раскрывают их талант. Еще один плюс заключается в том, что вся полезная информация для детей поступает в простой игровой форме, что упрощает процесс обучения и делает его увлекательным. Все это вместе с активными заданиями, такими как ходьба, бег, движения рук, прыжки, приседания, положительно влияет на физическое развитие ребенка. Такие упражнения положительно влияют на организм ребенка. Это и профилактика заболеваний сердечно — сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; гибкость. Такие занятия приносят детям радость, повышают бодрость духа, повышают жизненный тонус.