Рейтинг: 16
Создана: 9 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Уважаемые родители. В блоге учителя-логопеда Ефремовой Л.В. добавлена статья Новогодние стихи для заучивания детьми к Новому году. Стихи подобраны с учетом речевого развития детей.

Тема прошедшей недели «Музыкальная палитра».

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет детский голосовой аппарат — является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танцев, игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке вызывают изменения в движения, влияя на их скорость и степень напряжения.

Игра на музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. Самое главное, что ребёнок посредством игры на музыкальных инструментах самовыражается. Предлагаем вам один из вариантов ритмических игр – игра, где дети экспериментируя, запоминают простейшую мелодию.

Изготовьте вместе с детьми самодельные инструменты-игрушки.Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, стаканы с водой, лист бумаги. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Один из игроков, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Например, железными палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической. При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм.

Если Вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми — прививайте интерес к музыке и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности. Доставляйте детям удовольствие, делайте вместе с нами их жизнь лучше и счастливее!

3 года назад
#

Спасибо, большое за такой чудесный праздник.Очень жаль, что праздники сейчас без зрителей. Отдельная благодарность за рисунки. Все они красивые, как будно не дети рисовали, а художники. 

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы! В эти дни красавица Осень заглянула в нашу группу! Никого не оставила без внимания. А дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, сказками, играми! Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

Дорогие и любимые наши бабушки и дедушки! Примите в этот осенний день  наши самые тёплые поздравления! Мы вас очень любим! Здоровья вам на долгие годы. 

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.А.Сухомлинский

Став взрослыми, мы часто вспоминаем своё детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытывали, когда босиком шлёпали по тёплым лужам после дождя? Или запах сена, на котором лежали и смотрели в небо? А там плыли облака, и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким-то животным….

Природа оставляет глубокий след в душе каждого из нас, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все наши чувства. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает своё мышление и речь. « Если хотите научить ребёнка логически мыслить — ведите его в природу», — советовал великий педагог К.Д. Ушинский.

Так что, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдёмте на прогулку.

Ничто так не завораживает в лесу, в парке, как разноцветные листья. Как весело шуршать ими, прыгать в яркие кучки листьев, устраивать веселый салют из них. Соберите вместе побольше разноцветных листьев и разложите их от самого светлого к самому темному. Назовите каждый оттенок: здесь будет и апельсиновый, и золотой, и клюквенный, и ярко-алый. Можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Сорвите и засушите яблочки, ягоды боярышника, рябины, шиповника. Расскажите детям, что это – семена, которые зимой прячутся под снегом, а весной превращаются в новые растения. Попробуйте рассортировать семена по разным признакам: от самого большого до самого маленького, крылатые и бескрылые, посчитать их. Наблюдайте, что делают осенью птицы, животные.

Рассмотрите осеннее небо, его цвет, форму облаков в разное время суток, в разную погоду. Обратите внимание на деревья, кустарники, траву, на смену их наряда. Посмотрите, как расположены ветви на каждом дереве, как выглядит крона дерева. Даже деревья одной породы отличаются. Молодое деревце выглядит не так, как старое. Ствол может быть тонкий и толстый. Крона может быть густая и редкая. Ветви на деревьях расположены по-разному. Понаблюдайте за деревьями в тихую и ветреную погоду.

Гуляя по парку или лесу, поднимитесь на самое высокое место. Оглянитесь вокруг. Обратите внимание детей на линию горизонта — границу неба и земли. Вдали все предметы нам кажутся маленькими. Чем ближе, тем они становятся отчётливей, ярче и больше.

Вот сколько нового и интересного открыли для себя дети. А вы, я надеюсь, получили массу положительных эмоций от общения с ними.

А теперь можно и порисовать. На следующей неделе мы продолжим с детьми говорить о пейзаже. Рассмотрим пейзажи разных художников, в разное время года, время суток. Оформим выставку наших работ под названием «Палитра осени». 

Наступила осень — пора сбора урожая. И мы с детьми стали его активными участниками.«Урожай» — так называлась тема нашей  тематической недели. Мы говорили с детьми об овощах и фруктах, которые созрели в наших садах и огородах. Разгадывали загадки, составляли описательные рассказы с использованием  опорных картинок.

Подслушивали «овощные разговоры». Хоть они очень тихо говорили на грядках, но мы услышали окончания их слов и быстро догадались, о ком идёт речь в компании овощей.

Попробуйте и вы с нами.

«Ох-ох-ох!» — так вздыхает наш …..(горох)

«Ок-ок-ок!»- …..(чеснок), «Ор-ор-ор»-……(помидор),

«Та-та-та!»-….(капуста), «Ла-ла-ла»-……(свекла),

«Рец-рец-рец!»-…..(огурец), «Жан-жан-жан!»-…..(баклажан).

А теперь стали овощами: «Я-чеснок!». Позови меня, дружок!.. Дети отвечали: «Ок-ок-ок».

Заглянули в необычный «Весёлый огород» Н. Кончаловской.

Показал садовод

Нам весёлый огород.

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Догадались, о каких овощах шла речь? Придумайте вместе с детьми свои необычные овощи и расскажите нам о них. Ведь детям очень нравится фантазировать.

Наши руки тоже не скучали. Мы вырезали из бумаги, лепили из пластилина. Вот такой урожай мы собрали.

Познакомились с натюрмортом. И в нашей группе открылась выставка юных художников.

Неделя прошла быстро и интересно.

Становитесь и вы участниками наших игр. Убирая урожай, зовите на помощь детей. Ведь в огороде и саду спрятано для них много нового и интересного. Пусть они делают свои маленькие открытия: «Почему люди собирают урожай осенью?», «Почему некоторые овощи выращивают в парниках?», «Овощи не растут сами в лесу, потому что …..», «Капуста бывает кислая, потому что…» и т.д.  Учите своих детей быть Почемучками.

Посмейтесь вместе с ними. Пусть они исправят ваши ошибки: «Спелый помидор фиолетового цвета», «Огурцы растут на деревьях», «Морковь – это фрукт» и т.д.

На кухне тоже есть много возможностей для развития наших детей. Обратите их внимание на то, что вы сделали, чтобы сохранить собранный урожай. Пусть дети угадают овощи или фрукты на вкус, на ощупь. Получится очень весело!

Волшебница «Соковыжималка» превращает овощи и фрукты в сок. Расскажите, какой сок получится? Из свеклы — свекольный, из капусты — …и т.д. Попробуйте с детьми сделать свои соки и салаты и проведите дегустацию для всей семьи.

Я желаю вам новых открытий! Пусть общение с вашими детьми подарит вам радость и улыбки!

3 года назад (отредактировано)
#

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад.

Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями.

Наш детский сад встретил первый день нового учебного года очень весело и интересно. На праздник к детям пришел Бармалей. Немного страшный и ужасный… Ему нужна была самая дружная и выносливая команда, чтобы отправиться на поиски сокровищ.

Детям пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Бармалея в том, что нужная ему команда это – мы.

И вот карта у нас в руках. Сокровища наши! Ура! Акварельные краски, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбомы для рисования, восковые мелки. Сколько творческих и увлекательных открытий нас ждёт с этими сокровищами. Всё в наших руках. 

Дети вместе с гостем на празднике танцевали, пели песни, шутили и смеялись. 

 Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений. 

В последние дни нашего лета мы с детьми говорили о Байкале. Как хорошо, что у нас он есть – могучий, богатый, величественный, неповторимый!

Жемчужина нашего родного края — озеро Байкал!  Мы радуемся, что можем пить из него чистую воду, главное и бесценное богатство, любоваться его красотой, дышать чистым воздухом. Ребята делились своими впечатлениями о путешествиях на Байкал, рассматривали фотографии. Мы увидели, какой Байкал бывает разный. Как красив он в любое время года. Познакомились с его обитателями. 

Дети открыли для себя новые знания, экспериментируя с водой и воздухом.

А чтобы природа Байкала всегда радовала людей его нужно беречь и охранять. Поэтому наша общая цель – воспитание у детей бережного отношения к окружающему миру, желания беречь и сохранять красоту природы родного края.

Наши рисунки.

Наша прошедшая неделя была посвящена «Дню Государственного флага Российской Федерации».

Вместе с детьми мы рассматривали флаг, говорили о том, что он служит нашей стране отличительным знаком, символом, который объединяет всех граждан России.

 Познакомились с символическим значением цветов флага нашей страны. Белый цвет — чистота, снег, облака; Синий — небо, реки, моря; Красный – цвет солнца, огня, красоты, отваги. Мы, маленькие россияне, должныстараться быть дружными, честными, отважными, любить своих близких и свою Родину. 

Интересно, а какие флаги у других государств на нашей планете. Чтобы это узнать, мы с ребятами отправились в путешествие на нашем скоростном Сапсане.

Мы побывали в Китае, Англии, познакомились с флагами этих государств.

Поиграли в национальные игры. Было очень интересно.

Весёлым хороводом мы вернулись в Россию, в наш любимый детский сад.

Флаг нашего детского сада вдохновил детей на создание своего флага. Флага нашей группы – символа, который объединил бы всех нас. Каждый из ребят выбрал свой цвет, и началась работа.Такой яркий флаг у нас получился.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно, этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.