Психологическая готовность к школе.

Блог педагога-психолога

Психологическая готовность к школе.

<span style=«font-size: 12pt; color: rgb(239, 0, 27); font-weight: bold;» times="" new="" roman",="" serif;="" color:="" rgb(1,="" 21,="" 94);="" font-weight:="" bold;"="">Беседа с родителями

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;mso-fareast-font-family:="" «times=»" roman";color:#01155e;mso-fareast-language:ru"=""> <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждалпервого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятияи соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей.Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детейучиться, виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуяиз самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Самая распространенная ошибка родителей —  это стремлениевырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенокосваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересноостанавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а программане позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется,чтобы их малыш был самым-самым, и они стараются изовсех сил. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлятьего сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимаетучебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать урокитолько из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться вразвитии познавательных процессов — внимания, памяти, мышления ивосприятия. Основная задача родителей — поддержание интереса к знаниямв целом. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенканачалась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенносвыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новыйколлектив, вместо воспитателя — учительница и новые обязанности.А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникамслишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии ихвыполнять. Помимо этого, взрослые боятся, что ребенок будет без дела шататьсяпо улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдаютмалыша в несколько секций и требуют от него невозможного.Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций,не говоря о семилетнем малыше. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Психологическая готовность к школьному обучению —многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимыми требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическомуобучению в школе. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии,а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологическойготовности в школе. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Наиболее распространенные проблемы первого класса: <o:p></o:p>

  • <span style=«font-size:9.0pt;font-family:» verdana",sans-serif;mso-fareast-font-family:="" «times=»" new="" roman";mso-bidi-font-family:«times=»" roman";mso-fareast-language:="" ru"="">Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое, <o:p></o:p>
<span style=«font-size:9.0pt;font-family:» verdana",sans-serif;mso-fareast-font-family:="" «times=»" new="" roman";mso-bidi-font-family:«times=»" roman";mso-fareast-language:="" ru"="">Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием. <o:p></o:p> <span style=«font-size:9.0pt;font-family:» verdana",sans-serif;mso-fareast-font-family:="" «times=»" new="" roman";mso-bidi-font-family:«times=»" roman";mso-fareast-language:="" ru"="">Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут, <o:p></o:p> <span style=«font-size:9.0pt;font-family:» verdana",sans-serif;mso-fareast-font-family:="" «times=»" new="" roman";mso-bidi-font-family:«times=»" roman";mso-fareast-language:="" ru"="">Ребенку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">И общие советы, как их преодолеть: <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности,не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненноезадание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделатьдаже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, чтодомашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первоевремя вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжкии помогать ему, хоты бы своим присутствием. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Непременным атрибутом учебы являются — школьные принадлежности.Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки — первоклассниквоспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимыхатрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьныхпринадлежностей, они поддерживают интерес к учебе. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обедадайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет,поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнеезадание на поздний вечер. После 17—18 часов сосредоточенность испособность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное времявыполнения уроков — 16—17 часов — ребенок уже отдохнул после школы и ещене устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушкии садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когдаребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Есливы будете прерывать увлеченно играющего малыша — возникнет протести необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативнуюокраску. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте.А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование)он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдетна спад. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Если у ребенка что-то не получается, помогите ему напромежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнеезадание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательныйответ он должен дать сам. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какойты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решилэтот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка«Я сам все могу». <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Чаще хвалите маленького ученика, за любую победу ине акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет ине получается правописание, то рассказывайте ему, как он здоровосчитает, а если он будет стараться, то обязательно научится такжехорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе.Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-топлохо делает(например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообщеперестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочеткрасиво писать. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Если ребенок регулярно просиживает над домашним заданием на30—40 минутбольше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветнымкарандашом буквы, цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке,объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смыслпоговорить со специалистами (психологом, педиатром). У некоторых детейпроцесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы,заканчивается лишь к 8 годам. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"="">Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если выне отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получилиаттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. 

 Материал подготовила педагог-психолог

<o:p style=«font-weight: bold;»>Бичан Наталья Александовна</o:p>

 

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;"=""><o:p></o:p>

12:45
452
Нет комментариев. Ваш будет первым!