Блог педагога-психолога / Блог
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СИЛЬНО ПЛАЧЕТ? 1. Ничего НЕ говорите. Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации. 2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка. Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся. 3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.
Игровой комплект "Пертра" является ценным инструментом в работе психолога с детьми среднего возраста. Он позволяет эффективно решать задачи сенсорного развития, а также способствует познавательному, речевому, личностному и эмоциональному развитию детей. Систематическое использование "Пертры" в работе с детьми среднего возраста позволяет добиться следующих результатов: * Развитие всех органов чувств. * Повышение познавательной активности. * Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
В дошкольном возрасте сенсорное развитие играет ключевую роль в формировании всех психических процессов ребенка. Именно от того, насколько хорошо развиты его органы чувств, зависит его дальнейшее познание мира, способность к обучению, творчеству, коммуникации. Преимущества использования оборудования "Пертра" 1. Развитие всех органов чувств. Детали набора "Пертра" имеют различные формы, цвета, фактуры, звуки.
Нарушения темпа и ритма речи (ТНР) у детей дошкольного возраста – распространенная проблема, требующая комплексного подхода к коррекции. Одним из эффективных инструментов в этой работе является использование игрового комплекта "Пертра". Игры с комплектом "Пертра": - стимулируют мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи. Дети учатся манипулировать мелкими деталями, координировать движения рук и глаз, развивают точность и ловкость.
19-20 января в Сибэкспоцентре Сибири развернулась уникальная панорама технологических идей и креативных решений, представленных молодыми изобретателями в возрасте от 4 до 22 лет на Главном робототехническом фестивале Сибири, "Робосиб 2024". Этот научный фестиваль стал пространством для 115 команд из различных регионов России, в том числе представителей Детского сада №220 ОАО «РЖД».
С целью профилактики профессионального выгорания, сплочения педагогического коллектива, снятия психоэмоционального напряжения, формирования позитивного мировосприятия, с педагогами проведено ресурсное тренинговое занятие «Осенний дождь». Встреча прошла в теплой рабочей обстановке.Рассомтрены и проработаны вопросы поиска ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.
В преддверии праздника Дня матери в ДОУ проводится много мероприятий. В этом году воспитатели средних групп №2 и №3, 2-х младших групп №5 и №7 , педагог-психолог, музыкальный руководитель, подготовили для воспитанников и их мам, необычную праздничную программу. Программа для любимых мам вместила в себя: конкурсы, игры, стихи, песни и танцы, путешествие в сенсорной комнате, совместную творческую работу с мамами. Такое мероприятие объединяет детей и мам, их совместную деятельность.
Воспитанники нашего детского сада являются постоянными участниками различных массовых мероприятий, в том числе соревновательного характера. Одним из масштабных мероприятий является чемпионат «Юный мастер». Именно при подготовке к чемпионату важным является сопровождение всех участников: и взрослых, и детей. Чемпионат «Юный мастер» — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т. е. все то, что присуще состязанию.
Для маленького ребёнка нет никого ближе его родителей. Эти люди сопровождают его по жизни, учат всему, поддерживают и защищают. Только с хорошим отцом может быть настоящая семья, служащая всем надёжной крепостью от всех невзгод. В 2021 году указом Президента России учреждён новый праздник – День отца, который отмечается в третье воскресенье октября.
Использование сенсорной комнаты с сопровождением родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ Пространство сенсорной комнаты выступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду. В процессе организованной деятельности у детей уменьшается эмоциональное и мышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками.
Основной формой организации и проведения развивающей деятельности с детьми-дошкольниками является игра, ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Поскольку в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и способов действия, он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.