Как проходит обучение детей в бассейне?

Характеристика обучения плаванию

Содержание дошкольного образования очень разнообразно. Одним из направлений развития ребенка является обучение плаванию. В силу того, что это направление недостаточно освещено, информация об обучении плаванию вызывает высокий интерес родителей. Далее мы рассмотрим ключевые характеристики обучения плаванию в контексте информационно-методической поддержки родителей.

Одной из важнейших задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по обучению плаванию в бассейне детского сада. Цель занятий по обучению плаванию – создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

В современных программах обучения плаванию дошкольников выделяется несколько этапов обучения связанных с возрастными возможностями детей:

Первый: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну в различных положениях, совершать простейшие действия, играть.

Второй: этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, а также самостоятельно, произвольно выполнять выдохи в воду.

Третий: дети должны уметь скользить на груди и на спине с работой ног, так же идет обучение навыкам плавания кролем, сохраняя в основном согласованность движения рук, ног.

Четвертый:начальное обучение продолжает усвоение и совершенствование техники способов плавания (включаются элементы брасса и дельфина – «волна»). По средствам комбинированного плавания, плавания в ластах и спортивных лопаточек. Дети приобретают умение плавать на глубокой воде, увеличивая расстояние от 6 – 12 м. (круг бассейна).

Несмотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания. Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:

Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует:

формированию качественных изменений в оздоровительной и обучающей работе с детьми для:

а) создания положительного психоэмоционального настроения; б) формирования у детей уверенности в своих силах (путём преодоления чувства страха и беспокойства перед акваторией воды); в) развития мелкой моторики для формирования двигательных и психических механизмов, влияющих на общее развитие детей.

созданию атмосферы понимания между взрослым и ребенком.

овладению плавательным навыком (как альтернатива медикаментозной профилактики многих заболеваний).

Важную роль в обучении ребенка плаванию играет период адаптации к воде в условиях бассейна детского сада. Выделяется 2 этапа адаптации:

1-этап – привыкание к воде. Привыкание к воде – это прежде всего приспособление к свойствам воды.

2- этап – освоение воды. Полученный в процессе привыкания к воде опыт употребляется для того, чтобы постепенно освоить водную среду.

В период адаптации используются подготовительные игры с водой и в воде, которые помогают спокойно пройти этот период.

Важным аспектом в обучении плаванию являются детские страхи, в том числе боязнь воды. В описании возрастной периодизации сказано, что формирования чувств и появления страхов воды появляется на третьем – четвертом году жизни малыша и связан с особенностями данной фазы развития ребенка. Как правило, при спокойном отношении окружающих взрослых страхи поживут 2-3 недели и благополучно пройдут.

Описываетдва вида страхов перед водой:

Первый из них — страх мыться в ванне или под душем. Он может возникнуть с самого начала, когда малыша только приучают к ежедневным купаниям. Но чаще бывает так, что ребенок, который до этого купался с радостью, перестает любить это занятие, начинает плакать при одном упоминании о необходимости идти мыться.

Другой вид страха перед водой — страх перед водоемами и бассейнами. Даже тот ребенок, который в ванне чувствует себя как рыба в воде, может испугаться, увидев перед собой большой бассейн, огромное озеро, широченную реку или бесконечное море. Малыши могут растеряться перед обилием песка и воды, больших волн, а также большого количества людей, визга и шума детворы. Для малышей это может послужить сигналом тревоги.

Среди причин боязни воды отмечается, что дети зачастую боятся не утонуть, а определенных свойств воды (волн, силы течения, температуры).

В заключении, хотелось бы сказать, что игры и развлечения на воде содействуют: повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, совершенствованию плавательных умений и навыков, совершенствованию физических и морально-волевых качеств, выработке умения взаимодействовать в коллективе, воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи. Так же игры с родителями во время совместного отдыха положительно сказываются на детско-родительских отношениях, что обуславливает их использование.

13:13
385
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!