Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Блог учителя-логопеда

Уважаемые родители!

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, когда мы все вынуждены ограничивать себя в общении и передвижении, тем детям, которые занимались с логопедом, сейчас нельзя забывать о занятиях.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста.

Очень важно не забывать про артикуляционную гимнастику! Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

Назвать слова с определённым слогом, звуком

Составлять предложения с заданными словами

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)

Назови первый (последний) звук в слове

Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Желаю вам успехов и здоровья!

20:54
378
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!