тест: Когда идти за помощью к логопеду

Блог учителя-логопеда Бережной Д.А.

Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду.

В 3 месяца ваш ребенок:

• Вздрагивает при внезапном звуке? 

• Умеет издавать звуки? 

• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним?

• Улыбается вам в ответ? 

• Узнает голос матери?

В 6 месяцев ваш ребенок:

• Поворачивается на звук? 

• Издает несколько разнообразных звуков? 

• Подражает и повторяет свои собственные звуки? 

• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?

• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?

В 9 месяцев ваш ребенок: 

• Тянется, чтобы его взяли на руки? 

• Откликается на свое имя? 

• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага)

• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один? 

• Поворачивается на голос (услышанный разговор)?

• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?

• Понимает, когда ему говорят «нет»?

В 1 год ваш ребенок:

• Показывает пальцем на предметы вокруг? 

• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими? 

• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?

• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли? 

• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно? 

• Понимает простые фразы?

В 1,3 года ваш ребенок: 

• Обычно смотрит на вас во время общения? 

• Повторяет услышанные слова?

• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим? 

• Произносит одно-два слова? 

• Понимает простые вопросы и просьбы? («А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?») 

В 1,6 года ваш ребенок:

• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?

• Говорит «нет»? 

• Произносит десять и более слов? 

• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?

• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?

• В играх с партнером меняет манеру поведения? 

• Использует игрушки в ролевых играх?

В 2 года ваш ребенок:

• Умеет показывать части тела? 

• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)? 

• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.) 

• Задает такие вопросы, как «Что это?» 

• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?

В 3 года ваш ребенок: 

• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)

• Участвует в коротких разговорах? 

• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?

• Рассказывает о том, что случилось в прошлом?

• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»?

• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают хотя бы половину из сказанного им?

В 4 года ваш ребенок:

• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения? 

• Рассказывает истории, которые легко понять? 

• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 

• Задает множество вопросов? 

• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»? 

• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы? 

• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации? 

• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают три четверти сказанного им? 

В 5 лет ваш ребенок:

• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 

• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 

• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 

• Участвует в длительных и подробных беседах? 

• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают почти все сказанное им? 

Указана неверная ссылка
17:31
1.02K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!