Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231

Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231
Упражнения для развития речи детей 2-3 лет — Детский сад №220 ОАО РЖД

Упражнения для развития речи детей 2-3 лет

Блог учителя-логопеда

Упражнения для развития речи детей 2-3 лет
Развитие речи 2—3-летних детей во многом зависит от того, сколько времени уделяют этому родители.
Несколько правил, которые нужно изучить прежде, чем приступить к занятиям:
1. Нужно начинать общение с ребенком как можно раньше, даже когда он еще не родился.

2. Во время игр и упражнений на малыша нужно смотреть. Зрительный контакт является обязательным условием эмоциональной стабильности малыша.
 
3. Ребенок должен видеть, как двигаются мышцы лица мамы или папы, когда они с ним говорят. Так он быстрее сопоставит определенные движения со звуками. Во время занятий полезно находиться перед зеркалом, чтобы видеть все движения лица.
 
4. Чем больше повторений, тем лучше. В младшем возрасте придется повторять по десять, а то и по двадцать раз, чтобы малыш лучше запомнил. Это нормально, поэтому родителям нужно набраться терпения.
 
5. Чем четче, медленнее и громче будут говориться слова, тем быстрее и точнее малыш сможет их повторить.
 
6. Любая попытка говорить должна поощряться, даже самая неумелая и неразборчивая.
 
7. И, конечно, нельзя ругаться, если что-то не получается. Со временем обязательно получится, но от излишней эмоциональности родителей у малыша могут возникнуть дополнительные трудности.
 
8. Чем больше вы читаете малышу, тем быстрее пополняется его словарный запас. Выразительное чтение поможет понимать сложные конструкции. Необходимо учитывать темперамент ребенка. 
 
Упражнения для развития речи
  • Чтобы расширить словарный запас, удобно изучать слова по обобщающим темам: фрукты, одежда, животные, игрушки и т.д. Родитель четко называет предмет и предлагает повторить его название. Полезно подключать определения, например, мяч зеленый, кубик желтый. Хорошо, если дополнительные слова будут подчеркивать принадлежность предметов к роду или числу. Так ребенок быстрее начнет улавливать разницу. Пример: кукла большая — мяч большой, груша желтая — кубик желтый.
  • Сначала родитель называет предмет, а потом эта роль передается ребенку. Нужно лишь указать на предмет и спросить, что это. Любой ответ нужно поощрять, если малыш ошибся, то мягко поправить его.
  • Загадывайте малышу загадки. Хорошо, если ответ будет рифмоваться. Примеры загадок: «Иго-го! — кричит ребенок, значит это … (жеребенок)». Или: «Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей)». Другие загадки: «Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)». «Он мурлычет и поет. Угадали? Это … (кот)».
  • Читайте ребенку простые стихи и просите его закончить фразу. После нескольких прочтений он запомнит последние слова.
  • Для самых маленьких: мама произносит первую часть слова, а сынок или дочка его заканчивает. Так учатся слова из 2—3 слогов: мага-зин, со-бака, маши-на, доро-га и т.д. 

ЭТО ВАЖНО!
        Не забывайте, что маленькие дети – исследователи и непоседы. Им трудно долго концентрировать внимание на чем-то одном. Поэтому любые занятия (даже игровые) не должны утомлять малыша: по несколько минут 2-3 раза в день будет вполне достаточно для развития речи дошкольника. При этом крохе порой не обязательно даже сидеть перед вами неподвижно: пусть кружится, бежит, ползет — делает все, что ему нравится. Так у ребенка сильнее ощущение того, что с ним играют, а не «поучают».
 
  • Имитация звуков животных, птиц, предметов. Нужно предложить ребенку изобразить самые простые звуки: пчелы, коровы, кошки, собаки, петуха, паровоза и т.д.
  • Пусть малыш угадает звук. Поиграйте с ним так: изобразите какое-нибудь животное, а он пусть догадается, кому или чему принадлежит такой голос.
  • Если в доме есть игрушки в виде зверей, сделайте инсценировки с ними.
  • Хорошее упражнение для голоса: устройте соревнование, кто дольше продержит звук «ааа», «ууу» и другие.
  • Игра на внимательность: разложите предметы на столе и дайте малышу запомнить их. Потом попросите его зажмуриться и уберите один предмет. Пусть он догадается, чего не хватает. Начинайте с 2—3 предметов, постепенно увеличивая их число. Можно играть наоборот: добавлять новый предмет и просить малыша выяснить, что появилось на столе.
  • Еще одна игра на внимательность: попросите чадо запомнить, что на вас надето, выйдите из комнаты, добавьте один предмет (шапку, платок, очки) и вернитесь. Малыш должен понять, что изменилось.
Не стоит обходить вниманием зарядку языка и губ.Полезной будет общая гимнастика для развития мышц лица:
Изображение
Вытянуть губы трубочкой.
 
Растянуть рот в улыбке.
 
Улыбнуться, показав зубы.
 
Пусть ребенок просто покорчит смешные рожицы перед зеркалом.
 
Рекомендуется выполнять дыхательную гимнастику.Она насыщает детский организм кислородом, заряжает энергией. Дети, которые правильно дышат, активнее двигаются, лучше соображают, а значит, стремительнее развиваются, в том числе и в речи. Дыхательную гимнастику тоже выполняют в форме игры. Всем детям нравится надувать мыльные пузыри и шарики. Можно попросить малыша задуть свечи (под Вашим присмотром).


 


Указана неверная ссылка
11:31
1.18K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!