Задания по лексической теме "Дикие животные весной"

Блог учителя-логопеда Бережной Д.А.

Задания по лексической теме "Дикие животные весной"
Лексическая тема «Дикие животные весной»
 
Игра на развитие общей моторики
Жарким днём лесной тропой              ребенок марширует на месте
Звери шли на водопой.
За мамой — лосихой топал лисёнок.Идет, громко топая
За мамой — лисицей крался лисёнок. крадется
За мамой — ежихой катился ежонок. Приседает, медленно двигается вперёд
За мамой — медведицей шёл медвежонок. Идет вперевалку
За мамою — белкой скакали бельчата. Скачет вприсядку
За мамой — зайчихой — косые зайчата.Скачет на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат.Лицом к маме, «лакает»
Все мамы и дети напиться хотят.
 
Игра на развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка, айку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Артикуляционная гимнастика
Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает. Вибрация губ.
Белочка собирает грибы. Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта.
Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Развитие речевого дыхания и голоса
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Кто как голос подает.
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты| был?»
— «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»
 
понедельник 
1. Накопление и активизация словаря существительных (называния животных и их детёнышей, части тела, внешний вид).
2. Игры и упражнения.
«Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
«Один-много» Цель: образование множественного числа существительных.
У зверей родились детёныши.
У кого-кто?Лисята — лисенок,ежата — ежонок,медвежата — медвежонок,волчата — волчонок,зайчата — зайчонок,бельчата — бельчонок.
«Чем угостим зверей?»
-Зайца — морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).-Белку — орехами, грибами, шишками.- Медведя — малиной, медом, рыбой.- Лося — ветками, сеном, травой.- Ежа — яблоками, грибами, молоком.
Задания для самостоятельной работы
 1. «Чудесный мешочек» — определить на ощупь резиновые игрушки.
2. «Подарок для мышек и мышат» — сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
 
вторник
1. Накопление и активизация словаря прилагательных. Внешний вид животного.
2. Игры и упражнения.
«Игра в слова».Цель: накопление словаря по теме «Дикие животные».,
— Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее зайцу (ежу, белке, волку, медведю).Словарь:Рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызёт, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, неуклюжий, линяет, фыркает, хищник, петляет.
2.Расширение словаря прилагательных.
Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная…Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый…Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
 
Среда
1. Накопление и активизация глагольного словаря. Место обитания, повадки, образ жизни. 2. Игры и упражнения.
1.«Закончи предложение».Заяц зимой белый, а летом…У зайца хвост короткий, а уши…У зайца задние лапы длинные, а передние…Заяц пушистый, а ёж…Ёж спит днём, а охотится…Ёж маленький, а медведь…Белка зимой серая, а летом…У белки хвост длинный, а у зайца…Белка живёт в дупле, а ёж в…У лисы шерсть мягкая, а у волка…Лиса живёт в норе, а волк в…Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …Заяц слабый, а медведь…
2.Сказать правильно. Цель: согласование числительных с существительными.
Было две белки — стало пять… (белок) Было две лисы — стало пять… (лис) Было два зайца — стало пять… (зайцев) Было два волка — стало пять… (волков) Было два медведя — стало пять… (медведей) Было пять белок — осталось две… (белки) Было пять лис — осталось две… (лисы) Было пять зайцев — осталось два… (зайца) Было пять волков — осталось два… (волка) Было пять медведей — осталось два. (медведя)
 
Четверг
1. Беседа по теме: Каких диких животных ты знаешь?
Почему этих животных называют дикими?.
Какое дикое животное считается самым хитрым? Пугливым? Трусливым?
2. Игры и упражнения.
«Отгадай загадку»
Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.)
Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса.)
Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц.)
Маленький, серенький, колючий. (ёжик)
Маленькая, рыжая, проворная, грызёт орешки. (Белка)
2. Расскажи о своём любимом животном:
— Как называется?
— Где живёт?
— Как выглядит?
— Чем питается?
— Как защищается от врагов?
— Чем тебе нравится это животное?
3. Заучить стихотворение.
Спит в берлоге бурый мишка,
под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе,
ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
а белка из дупла глядит.
Еще раз закрепляются названия жилищ диких животных.
 
3. Задания для самостоятельной работы.
1. «Ежи и ежата» — втыкание спичек (семечек) в большой или маленький пластилиновый комочек.2. «Чтобы Мишке было теплее» — мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».
Указана неверная ссылка
10:44
3.49K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!