Тема нашей предстоящей недели «День народного единства».
(рекомендации для родителей)
Цель. Расширять представления детей
о родной стране, о государственных
праздниках; вызвать интерес к истории
своей страны; воспитывать чувство
гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомить с историей России, гербом
и флагом, мелодией гимна. Рассказывать
о людях, прославивших Россию; о том,
что Российская Федерация (Россия) —
огромная многонациональная страна;
Москва — главный город, столица
нашей Родины.
Для осуществления образовательной
деятельности
по теме рекомендую родителям:
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва.Это столица нашей Родины.)
• На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)
• Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
4. Объясните, что береза – символ России.
О Москве:
1. Прочитайте ребенку текст о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
2. Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.
3. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения(«Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря-океаны»
Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.
4. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.