Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Рейтинг: 7
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 год назад
#
«Роль туризма в развитии ребенка»

hello_html_425966c9.png


Туризм – это эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности организма.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Дошкольный туризм, решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм как особый вид деятельности человека предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.

В чем же ценность туристских прогулок? Прежде всего, туристские прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительные эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, передвижения на велосипедах, на лыжах) способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной защиты от сердечно — сосудистых и респираторных заболеваний.

Занятия туризмом компенсируют так называемый двигательный голод целесообразной двигательной активности. Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще и в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Пенька, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, а так же природный материал (шишки, желуди, камешки, палки) стимулируют двигательную активность детей.

Опыт походной жизни формирует у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбивать лагерь, тушить костер, оказывать первую помощь пострадавшему и др.). У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля.

Туристская прогулка в лес, на луг, к реке, озеру – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Положительные эмоции (удивление, восторг, радость), творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Систематическое проведение туристских прогулок позволяет регулировать работоспособность детей и избегать утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон. Туризм является прекрасным средством активного отдыха.Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг (у дошкольников это, в первую очередь, игры различного характера).

Дети не только укрепляют здоровье, но и получают новые впечатления, обогащают представления о природе родного края, овладевают новыми видами движений, туристскими навыками, учатся проявлять дружеские взаимоотношения.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca2288905f3b/1129211_1.jpeg

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Уважаемые родители, поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте для этого все условия. Ребенок должен прыгать, лазать, играть с мячом и обручами. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

КАК ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Памятка для родителей.

Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?

Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.

Примеры заданий ребенку:

• Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).

• Сосчитай, сколько игрушек на дне.

• Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

• Выбери самую твою любимую игрушку.

Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.

Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад» :

• Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.

• Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.

• Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка.

Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т. д.

«Подготовительные упражнения для освоения водной среды»

1. Начинать надо с простого умывания. Пусть ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая ее полными горстями и полевая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина (детского ведерка, пусть вода спокойно стекает, далее следует сделать то же самое под душем.

2. Упражнения на дыхание:

• сказать ребенку, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: раз, два, три;

• ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, родитель громко считает (чем длительнее задержка, тем лучше);

• ребенок плотно смыкает губы и делает громкий энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!»;

• ребенок надувает воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет его надувать быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде;

• ребенок сдувает различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и пр., что создает условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровня подбородка на расстоянии примерно 15 см (далее ладонь можно отводить все дальше). Можно посоревноваться: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.

3. Упражнения на формирование навыка дыхания в воде :

• ребенок сидит в ванне, нужно попросить его набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий чай, суп;

• ребенок сидит в ванне, делает быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая яма;

• игра «Морской ветерок»: дуя на игрушечные кораблики, теннисные шарики и другие легкие игрушки, ребенок подталкивает их дыханием;

• ребенок опускает в воду лицо и выдыхает через рот-«пускание пузырей». Для помощи ребенка найти оптимальный вариант выдоха под водой надо попросить его выдыхать в воду, как бы произнося «пэ», «фу», «ху». Это поможет адаптироваться к гидростатическому давлению.

4. Упражнения на погружение лица в воду с открыванием глаз:

• когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он задержал дыхание и опустил лицо в воду;

• сделать все, как в предыдущем упражнении, только глаза нужно открыть в воде;

• разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать и достать самую любимую и т. д.

Изображение

2 года назад
#

Рекомендации по посещению бассейна в детском саду

Уважаемые родители!

Хочу рассказать Вам о том, какое оздоровительное влияние оказывает на Вашего ребенка посещение бассейна.

Во первых, начнем с того, что наши дети испытывают колоссальные нагрузки на позвоночник и опорно-двигательную систему с самого раннего возраста. Но если Ваш ребенок посещает бассейн, то можно с уверенностью сказать, что Вы обезопасите его от многих негативных факторов окружающей среды и предупредите ряд возможных заболеваний. Обратите, пожалуйста, внимание на несколько основных причин, по которым рекомендую Вам привлекать Вашего ребенка к занятиям бассейне:

  • Посещение бассейна ребенком способствует укреплению его иммунной системы.
  • Организм ребенка закаляется, становится более устойчивым к перепадам температуры.
  • Укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется крепкая мышечная система, а это залог здоровья Вашего ребенка на долгие годы.
  • Улучшается осанка, суставы становятся крепкими – вырабатывается координация движений.
  • Плавание предотвращает такие распространенные в детском возрасте заболевания, как простуда, ОРВИ и грипп.
  • После занятий плаванием улучшается общий тонус организма, повышается аппетит. Нормализуется время сна и бодрствования. Гиперактивные дети, накупавшись вдоволь, становятся спокойнее и уравновешеннее.
  • Бассейн подарит Вашему ребенку уйму положительных эмоций и отличное настроение на весь день!

Важное!

1. Собирайте все необходимое для бассейна вместе с ребенком (так он быстрее запомнит свои вещи);

2. Пришейте детям на полотенце и халат петельки, если они отсутствуют (это благоприятнее с точки зрения гигиены и так вещи надежнее будут висеть на вешалке);

3. Необходимо, что бы каждый ребенок знал свои вещи, если ребенок затрудняется их узнавать, то, пожалуйста, напишите имя или фамилию ребенка для воспитателя;

4. Дополнительные аксессуары. Уважаемые родители, в нашем бассейне вода не хлорированная! Поэтому применение плавательных очков не обязательно, но, если Ваш ребенок хочет на занятиях присутствовать в очках, то тогда они должны быть правильно подобраны. Рекомендации по подбору очков даст инструктор по плаванию.

Для допуска к занятиям в бассейне необходимо иметь при себе:

  • Водонипроницаемая косметичка для душа
  • Гель для душа
  • Мочалка
  • Шапочка
  • Плавки для мальчиков и купальник закрытый для девочек
  • Полотенце
  • Костюм с капюшоном
  • Рюкзак 
  • Изображение

Уважаемые родители! От этих элементарных мелочей зависит результат укрепления здоровья наших детей! Спасибо за внимание!