Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Инструктор по физической культуре

Веселкова Екатерина Юрьевна

Рейтинг: 1
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...
7 дней назад
#

В рамках завершения летней оздоровительной кампании сегодня в нашем детском саду прошел туристический квест — поход «Мы туристы!», цель которого — организация досуга детей, пропаганда здорового образа жизни, развитие туристических навыков дошкольников.

Данное мероприятие позволило детям почувствовать себя настоящими туристами. Поход обогатил их знания, которые пригодятся им в дальнейших походах и прогулках.

Туристический квест подарил детям и воспитателям отличное настроение, море положительных эмоций!

2 месяца назад (отредактировано)
#

Сегодня воспитанники подготовительной группы впервые приняли участие в сдаче норм ГТО. В этом важном мероприятии, каждому интересно узнать, насколько он силен, ловок и быстр.

Детям сегодня предстояло выполнить:

1. Бег на 10м

2. Челночный бег 3×10м

3. Упражнение на гибкость

4. Прыжок в длинну с места

5. Шестиминутный бег

Выполнение нормативов ГТО для ребят — это событие! Такие мероприятия повышают интерес у детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя участниками большой спортивной команды. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3 месяца назад (отредактировано)
#

«Значение игр спортивной направленности для физического развития детей дошкольного возраста»

При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям. Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. Как показало изучение практики физического воспитания в ДОУ, элементарных подвижных игр для решения задач полноценного физического воспитания явно недостаточно.

Поэтому большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивные игры подразумевают под собой соревнование, в котором участвует минимум 2 человека, стремящихся выполнить заданные физические упражнения на силу, скорость или выносливость лучше соперника.

Для спортивных игр характерно наличие особых правил, выполнение которых обязательно для определения победителей. Специфика детских спортивных игр заключается в том, что основной задачей является не столько выявление победителя, сколько стремление через веселье и развлечение развить важные физические навыки. Детские спортивные игры — соревнование, включающее в себя развивающий, обучающий и воспитательный аспекты. Важно, чтобы в рамках предложенной игры, ребенок мог научиться чему-то новому, ощутил возможности своего тела. Большинство спортивных игр для детей предполагает воспитание уважения к сопернику, стимулирование умение работать в команде, развитие навыков коммуникации.

Спортивные игры для детей можно условно разделить на 3 вида:

  • Общепринятые виды спорта: футбол, баскетбол, гандбол и т. д.;
  • Домашние и дворовые игры;
  • Соревнования и спортивные праздники.

Каждый их этих видов спортивных игр нацелен на улучшение физических возможностей детей, но отличается методами и способами обучения и тренировки малышей. Так, для общепринятых видов спорта характерно постепенное обучение технике игры, ориентация на победу. Для домашних и дворовых игр — доступность и стремление через развлечение воспитать любовь к спорту. Соревнования и спортивные праздники хороши развитием знаний о возможностях своего тела, выработке стремления стать лучше в физическом плане.

Каждый родитель может предложить одновременно все три вида при условии, что это не займет все свободное время ребенка. Малыш может посещать спортивную секцию, обучающую командной игре (хоккей, футбол), при этом активно играть со сверстниками во дворе и посещать различные спортивные праздники, организованные родителями или педагогами.

Чем полезны спортивные игры

Использование любого вида спортивных игр для детей позволяет: улучшать физические данные ребенка, воспитывать полезные навыки; учить работать в команде; воспитывать целеустремленность, выносливость, смелость; учить максимально выкладываться и отдаваться занятию; развивать аналитические способности; тренировать умение прогнозировать ситуацию; вырабатывать уважение к сопернику; развивать коммуникативные способности.

Влияние спортивных игр на здоровье ребенка

Ежедневные спортивные игры — важный шаг на пути к здоровью, ведь физическая нагрузка очень важна для формирования крепкого здоровья и иммунитета. При нормальных физических нагрузках (около 1,5 часов в сутки) у детей наблюдается: укрепление иммунитета за счет достаточной работы всех групп мышц; развитие мышц опорно-двигательного аппарата, увеличение выносливости, силы организма; улучшение координации, вестибулярного аппарата; повышение гибкости тела; улучшение работы сердечно-сосудистой, легочной систем. Командные спортивные игры позволяют ребенку становиться более дисциплинированным, уверенным в себе.

О чем важно помнить

Описывая плюсы спортивных игр, нельзя не упомянуть про один существенный минус — травматизм. При неправильной подготовке соревнований взрослыми, отсутствии внимательности со стороны детей риск получения травмы значительно возрастает. Поэтому перед каждой игрой необходимо тщательно объяснять правила соревнования, предлагать детям размяться, предложить играть в безопасном месте.

Изображение

3 месяца назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители (законные представители)‼

Приглашаем ваших детей принять участие в сдаче нормативов ГТО.

С 1931 года жители СССР сдавали нормативы ГТО в 3 возрастных категориях. В 2014 году Президент Путин своим указом возродил советскую традицию. Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Фундамент здоровья молодого поколения закладывается, в том числе, и в школе на уроках физической культуры. Лучшего средства для массового вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом, чем соревновательный дух ГТО, не найти.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) нацелен на развитие массового спорта и оздоровление нации и предусматривает подготовку и выполнение людьми различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) нормативных требований по трём уровням, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Мы приглашаем вас, уважаемые родители, поддержать детей в стремлении быть лучшими и получить знак отличия ВФСК «ГТО»!

Для этого необходимо:

  • зарегистрироваться на официальном сайте www.gto.ru, добавить фото ребенка (обязательно) и получить возможность входа в личный кабинет, где размещена полная информация по видам испытаний;
  • изучить нормативы «ГТО» соответствующей возрасту ступени (для дошкольников 1 ступень(6-8 лет));
  • при завершении регистрации каждый участник получает уникальный идентификационный номер (УИН), который нужно будет сообщить инструктору по физической культуре.

‼ Важно ‼ К сдаче нормативов допускаются дети, относящиеся к основной группе, которая указана в медицинской карте. Учащиеся ежегодно проходят обследование для определения медицинской группы. Если в состоянии здоровья Вашего ребёнка произошли изменения, принесите, пожалуйста, в детский сад соответствующую справку.

Дети, которые относятся к подготовительной и специальной медицинской группе, «ГТО» не сдают!

Регистрация на сайте возможна в любое время.

Со всеми подробностями о комплексе ГТО, нормативов физической подготовленности, истории комплекса, центрах тестирования вы можете ознакомиться на официальном сайте ВФСК ГТО в сети интернет – www.gto.ru

Изображение

3 месяца назад (отредактировано)
#

25 мая в СК «Локомотив» прошел День здоровья для детей подготовительных к школе групп и их родителей. Интересно, динамично прошло спортивное состязание команд «Крепышей» и «Затейников», где участники соревновались в разных играх и эстафетах, направленных на внимание, точность выполнения команд. Каждый смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость. Разнообразное оборудование, масштаб зала, поддержка родителей создала поистине атмосферу праздника.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3 месяца назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 месяца назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 месяца назад
#

Совместные занятия спортом детей и родителей.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;углубляют взаимосвязь родителей и детей;предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

4 месяца назад (отредактировано)
#

19 апреля прошёл ежегодный фестиваль талантов «Солнечные лучики»!

На фестивале дети группы 9 представили спортивный танец на фитболах.

Мероприятие прошло на ура! И тому подтверждение — прекрасные улыбки родителей в зрительном зале и невероятные эмоции детей!

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, — это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.

Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч. стопы — параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Последовательность выполнения дыхательных упражнений:

Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед. Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, — вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.                                  

Очищающее «ха» дыхание                          Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох – выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.

Энергетизированное дыхание (задувание свечи)                                                                Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание      Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука [с].

В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров. Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая их количество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения шара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

дышать носом;заниматься в удобной, желательно спортивной форме;необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга;нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

23 марта прошёл IV Межрегиональный чемпионат «Юный мастер» в г. Казань.

Наши воспитанники третий год принимают активное участие.

Батурина Ева представляла компетенцию «Физическая культура, спорт и фитнес".

Подготовка к Межрегиональному чемпионату была очень плодотворной. Батурина Ева достойно показала свои навыки и умения по компетенции и завоевала номинацию «Самый старательный».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Здоровые стопы

Изображение

Детская обувь

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.

Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине — одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя — подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

6 месяцев назад
#

Нейро-игры — это специальные игры, направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Они стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, логика и координация движений. В отличие от обычных игр, нейро-игры направлены на достижение определенных образовательных и развивающих целей.

Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:

1. Повышение мотивации. Нейро-игры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.

2. Развитие навыков командной работы. Нейро-игры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

3. Улучшение координации движений. Нейро-игры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейро-играх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

6 месяцев назад (отредактировано)
#

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

1. Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

2. Формирование правильной осанки;

3. Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

4. Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

5. Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

6. Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

7 месяцев назад (отредактировано)
#

16 января в детском саду прошёл спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры», посвященный зимним олимпийским видам спорта. Этот праздник проводился с целью приобщения детей к традициям большого спорта, для расширения знаний о зимних видах спорта, выявления спортивных интересов, склонностей и способностей дошкольников, а также для совершенствования двигательных умений и навыков, полученных на физкультурных занятиях и развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.

Юные спортсмены сражались в эстафетах: «Хоккей», «Бобслей», «Скелетон», «Лыжные гонки», «Передача Олимпийского огня».

Участники с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга.

 Такие спортивные мероприятия доставляют огромную радость детям, приобщают их к большому спорту, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5
Показаны 1-15 из 72