9 Группа (Звездочки)
Основная информация
Дети должны знать:
— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
— как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);
— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень).
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся. „
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
— Где спрячется ежик? В норе.
— Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
— Какого? — Почему белого?
— От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
— А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
— Кто это? Лось.
— Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическое упражнение “Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Подбери определения» :
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :
В берлоге живёт (кто) – медведь.
В норе живёт (кто) – лиса.
В логове живёт (кто) – волк.
В норке живёт (кто) – ёжик.
В дупле живёт (кто) – белка.
Предложите составить предложения по картинкам и символам.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) :
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).
Игра «У кого – кто?»
У медведя – медвежата.
У лисы -.
У волка -.
У зайца -.
У ёжика -.
У белки -. и т. д.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.
Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.
Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)
Поиграйте с детьми в игры:
«Какие?»
(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.
«Подбирай, называй, запоминай»
(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :
Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой) — …
Лиса (какая) — …
Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает) — …
Заяц (что делает) — …
«Кто с кем?»
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
«Сосчитай»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
«Кто кем был?»
(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был. (медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)
«Чья семья?»
(усвоение притяжательных прилагательных) :
Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок -.
Лис, лисица и лисенок -.
Медведица, медведь и медвежонок -.
Лось, лосиха и лосенок -.
Кабан, кабаниха и кабаненок -.
Бобер, бобриха и бобренок -.
Еж, ежиха и ежонок -.
«Чей детеныш?»
(употребление притяжательных прилагательных) :
Лисенок — это лисий детеныш
Волчонок -. Лосенок -.
Бельчонок. Барсучонок -.
Зайчонок. Бобренок -.
Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.
Предложите детям составить рассказ –
описание о диких животных по схеме :
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Поговорите со своим ребёнком о домашних животных. Ребё нок должен усвоить: названия домашних животных
и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.
Поиграйте с детьми:
«Кто чем питается?»
(усвоение категории творительного падежа, полный ответ)
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
«Кто кем будет?»
(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет. (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята.
Щенок бежит, а щенки.
Козленок скачет, а козлята.
Поросенок хрюкает, а поросята.
Жеребенок прыгает, а жеребята.
Ягненок жует, а ягнята.
«Назови всю семью»
мама папа детёныш детёныши
овца баран ягнёнок ягнята
лошадь … … …
корова … … …
свинья … … …
коза … … …
собака … … …
кошка … … …
Загадайте друг другу загадки-описания
Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.
Рисование «Ежик»
Праздник 1 октября — Международный день пожилых людей.
Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 года, инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.
Можно сказать, что учреждение данного праздника стало как бы продолжением Венского международного плана действий по проблемам старения, принятого в 1982 году. А в 1991 году были приняты Принципы ООН в отношении пожилых людей.
Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения – наших дедушек, бабушек, родителей. Эта праздничная дата – ещё один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас. Ведь изначально целью этого праздника было обращение внимание социума на современные проблемы людей преклонного возраста. Кроме того, целью праздника является донести информацию до общества о различных его проблемах в данной области: демографического старения, социальных и личных нужд людей преклонного возраста, потребности коррекции отношения к пожилым людям, обеспечения их независимости, создания благоприятной почвы для их участия в социальной жизни и многие другие. Ведь эти люди внесли огромный вклад в общественное развитие, и о них не стоит забывать.
За годы проведения этого праздника выявилась положительная тенденция, выраженная в общественном резонансе, который он даёт. Именно поэтому значимость этой даты увеличивается, закрепляются традиции её празднования, подводятся итоги работы социальной службы в этом направлении, проделанной за год. Особая поддержка и внимание уделяется малообеспеченным гражданам преклонного возраста, одиноким пожилым людям, пенсионерам-инвалидам. За последние года сфера поддержки этого социального слоя шагнула далеко вперёд – всем нуждающимся пожилым людям оказывается материальная, социально-бытовая помощь, ни один из них не остаётся без внимания.
Традиции на праздник «День пожилых людей»
В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества. Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.
Цель праздника День пожилого человека
День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.
1. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию. Чем занимается каждый из этих людей.
2. Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
3. Упражнение
«Исправь ошибку». Ребенку предлагается предложение с вопросом «Так или не так?»
-Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?
-Дворник учит говорить, а логопед дорожки подметает?
-Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
-Сторож температуру меряет, а медсестра детский сад охраняет?
-Физкультурный руководитель белье стирает, а прачка устраивает эстафеты?
4. Упражнение «Расскажи о профессии по картинке»
5. Упражнение «Кто что делает? Какие? Какая?»
- -Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...
- -Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...
- -Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная,
6. Игра «Подумай и скажи, кому и для чего нужно?»
-стиральная машина ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье
-метла – … дворнику, чтобы убирает территорию
-швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой
-ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей
-пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать
-кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду
-картинки – … логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить
-краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей
-мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учит выполнять различные упражнения.
Уважаемые родители, тема этой недели «Осенины». Предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы.
Рассказываем по ролям:
Солнце, солнце, Ты откуда?
—Я из тучки золотой.
Дождик, дождик, Ты откуда?
—Я из тучи грозовой.
Ветер, ветер, Ты откуда?
—Я из дальней стороны.
Листик, листик, ты откуда?
—Из березовой страны.
Музыкально-ритмическое упражнение. «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер —полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями
Приметы осени
Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.
стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
исчезли насекомые;
собираются в стаи и улетают на юг птицы;
дни стали короче — а ночи длиннее;
с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
люди стали теплее одеваться;
дети пошли в школу.
Предложите детям поиграть в подвижную игру «Осень».
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках,
держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идем по кругу с высоким подниманием колена.)
Поднимай повыше ноги.
Стихи для чтения и заучивания наизусть:
Разноцветный ветер
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Тема недели
«Дары осени»
Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
Задание 1.
— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»
— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот);
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик, арбуз – арбузик.
Задание 5. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я. (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.
Задание 9. Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ) на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты (овощи).
Уважаемые родители! Соблюдая правила безопасного поведения в летний период, мы оберегаем жизнь и здоровье наших детей!