Основная информация

Рейтинг: 3
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Тема «Здоровье»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Книга – верный, книга – первый,

Книга– лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

–Все ребята говорят.

(З.Бычков)

Для чего же нам нужны книги?(читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

Из чего состоит книга? (книга состоит из листов бумаги — страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки)

Страницы книги бумажные, какие свойства имеет бумага? (очень легко мнется и рвется).Также легко могут помяться или порваться страницы книги, если обращаться с ними не аккуратно, торопливо, неряшливо.

Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку?(авторы-пишут текст и делают рисунки;, редакторы-исправляют текст; наборщики-набирают текст; печатники-печатают листы книги; переплетчики–соединяют листы в книгу)

Где можно познакомиться с книгой?(в доме для книг-библиотеке)

Твои любимые сказки тоже можно прочитать в книге. Что такое сказка?

Сказка -это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Назови (покажи) сказочных героев, из каких они сказок?

Изображение      ИзображениеИзображение

Изображение Изображение 

Изображение                   ИзображениеИзображение                 Изображение

                                           Изображение

«Подбери признаки и действия»

Сказка (какая?)народная, авторская, волшебная, смешная, весёлая,…

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,…Сказочные персонажи (что делают?)‒колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…

Читатель (что делает?) −читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт,…

«Скажи наоборот»

добрыйзлой, веселыйгрустный, правдаложь, утровечер, началоконец,

стоять–идти, сильный–слабый, высокий–низкий, быстро–медленно, заколдовать

расколдовать, молодойпожилой, громкотихо, умныйглупый, храбрый

трусливый, хитрыйпростодушный, холодно тепло.

«Найди предметы и героев из одной сказки»

Изображение

Изображение

                                                       «Театр для детей»

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей начинают одолевать сомнения, правильно ли они выбрали возраст для начала приобщения малыша к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительными, хватит ли малышу терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям. И, наконец, как все спланировать, чтобы поход в театр удался.

Зачем детям театр?

Изображение

Детский театр — уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действии. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром — способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.

«Театральный» возраст.

В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут). Сюжетный диапазон спектаклей для детей пяти – семи лет значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам — приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.

Какой театр выбрать?

Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс, афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые «взрослые» театры ставят спектакли для детей.

В детских театрах время до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали. Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле, совершать различные превращения — именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение.

Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые. Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

Собираемся в театр.

Удачный выбор спектакля — половина успеха в «культурном просвещении» вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.

Советы:

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере вниманияСтарайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с нашим «культурным мероприятием». Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут. Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и «театральный» день совпали, посещение театра лучше отложить.Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре.Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ваш ребенок может оказаться мал для угощений, которые предлагают театральные буфеты. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка.Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное «театральное» платье или костюм. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги.После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время, обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля. И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.

Изображение

  • Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».
  • Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

Словарь по теме:

  • Существительные: Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
  • Глаголы: Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
  • Прилагательные: Родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная

1. Упражнение «Расскажи о маме»

Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.

Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.

Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

2. Подбор слов – действий:

Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

3. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька..
Бабушка — ...
Сестра — ...
Тетя — ..

4. Закончи предложение ( склонение существительного ):

У каждого малыша есть …(мама).

Каждый человек любит свою … 

На свете очень трудно жить без … 

На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…

Я люблю гулять со своей … 

Я очень горжусь своей…

5. Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:

1. Как зовут твою маму.

2. Какая у неё профессия, что делает на работе.

3. Что она делает дома.

4. Любимое занятие твоей мамы.

5. Как выглядит твоя мама.(описание внешнего вида)

6. Как ты ей помогаешь.

Изображение

Как воспитать у ребенка чувство успешности? (или парадоксы обратной связи).

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, который умеет опираться на свои сильные стороны своего характера и уверенно развивает слабые.

Конечно, многое зависит от особенностей характера и темперамента ребенка.

Но наверняка ни для кого из вас не является секретом тот факт, что гораздо больше зависит от стиля взаимодействия, которого придерживаются взрослые, воспитывающие ребенка.

А именно от той обратной связи, которую дают ребенку значимые для него люди.

На протяжении жизни ребенок непрестанно получает обратную связь. Иногда эта обратная связь позитивна, иногда – негативна.

Общаясь с ребенком, мы можем говорить, например: «Тебе нельзя ничего доверить!», «Ты ничего не делаешь вовремя!», «Из-за тебя мы опять опаздываем!» или «Здорово. Как тебе это удалось?», «Отличная идея! Что дальше?», «Это даже лучше, чем я ожидал!»

Таким образом, ребенок получает от взрослых отрицательную или положительную оценку своих действий, другими словами, обратную связь.

Обратная связь очень важна, потому что помогает узнать что-то новое о себе. Но иногда она оставляет негативные чувства и не помогает лучше учиться и осваивать жизненное пространство. Специалисты, занимающиеся обучением и подготовкой чемпионов, выяснили, что есть тип обратной связи, способствующий быстрому росту, развитию способностей и формированию мотивации на успех, и, наоборот, снижающий возможности обучения и формирующий мотивацию к избеганию неудач. Психологи, занимающиеся исследованиями в области детско-родительских отношений, выяснили, что в воспитании детей отрицательную обратную связь взрослые дают гораздо чаще, чем положительную. Почему так? Возможно, это особенности культуры и менталитета. лично мне больше нравится другая точка зрения. Назовем ее «плохой привычкой взрослых». Привычкой, которую мы переняли от своих родителей так же, как привычки ведения хозяйства или любые другие привычки общения. А это значит, что ее можно изменить. Известный психолог Милтон Эриксон утверждал, что любую привычку можно изменить за 21 день, если конечно поставить себе такую цель и четко следовать плану достижения.

1. Попробуйте поисследовать, сколько вы даете своему ребенку отрицательных и сколько положительных откликов в день.

2. Если «+» больше, чем «-» и вы и ваш ребенок чувствуете себя комфортно и уверенно в основных жизненных ситуациях, то вы, скорее всего, на правильном пути.

3. Если «-» больше, чем «+» и вы замечаете, что ваш ребенок испытывает дискомфорт и неуверенность в различных жизненных ситуациях, то попробуйте в течение дня удерживать фокус внимания на тех моментах, которые у ребенка получаются хорошо и отмечать их. Но положительные аспекты есть даже в том поведении ребенка, которое является для взрослых неудобным. Например, если ребенок находит в себе силы в чем-то противостоять вам и не соглашаться с вами, то позитивная сторона этого не только в том, что ваш ребенок доверяет вам. Но и в том, что он достаточно сильный по характеру и достаточно уверен в себе для того, чтобы противостоять взрослому, от которого он во многом еще зависит.

Правда, здесь очень важно сохранять чувство меры, чтобы стратегия не превратилась в попустительство. Ребенок так же, как и взрослый, несет ответственность за уважительное и корректное отношение к личности другого человека.

Возможно, скептики скажут, что если мы будем указывать детям только на то, что у них получается хорошо, и не будем говорить об ошибках, то мы можем их испортить. Дети не будут знать границ, потеряется контроль над ними. Конечно, важно указывать на ошибки и принимать меры при проступках.

Но сейчас я говорю о том, что для развития чувства успешности важно, чтобы позитивная обратная связь преобладала над негативной, тогда у ребенка будет накапливаться ощущение успеха.

Поначалу вам может быть сложно, но со временем умение давать позитивную обратную связь может превратиться в хорошую привычку, которую вы передадите своим детям.

Примеры позитивной обратной связи.

Гораздо лучше, чем я ожидал. Лучше, чем все, кого я знаю. Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Еще лучше, чем прежде. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. С каждым разом у тебя получается все лучше!

Молодец!- Хорошо! — Удивительно!- Великолепно!- Прекрасно! — Грандиозно! Незабываемо! — Потрясающе. Остроумно.- Поразительно. Неподражаемо! — Талантливо. Несравненно.- Красота!- Уже лучше.- Как в сказке. — Отлично!- Очень ясно. Ярко, образно. — Очень эффектно. Прекрасное начало. — Ты просто чудо. — Ты на верном пути.- Здорово!- Ух!!! — Поздравляю! Ты сегодня много сделал. Для меня нет никого красивее тебя. Научи меня делать так же. Ты в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я просто счастлив! Я сам не смог бы сделать лучше. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Я тобой горжусь. 

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

 

Изображение

Наступающая неделя посвящается Дню защитника Отечества. Этот праздник отмечают не только настоящие защитники Отечества, но и будущие. И наша с вами задача познакомить детей с этим замечательным праздником! Рассказать детям, кто же такие — защитники Отечества?

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии и кем.

2. Можно нарисовать Государственный флаг Российской Федерации.

3. Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

4. Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—. (храбрый,

смелость —. (смелый,

быстрота —. (быстрый,

ловкость —. (ловкий,

находчивость —. (находчивый,

ум —. (умный).

Храброго солдата назовем (как) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

5. Упражнение «Один — много».

Солдат идёт – солдаты идут;

Танк едет – танки едут;

Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту;

Автомат стреляет – автоматы стреляют и т. п.

6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т. п.

7. Упражнение «Четвертый лишний».

(назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик,

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

8. Упражнение «Сосчитай от1 до5».

Один танк, три танка, пять танков самолет,

вертолет,

корабль

9. Упражнение «Скажи правильно».

Снаряд — много (чего) снарядов

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение