Стена группы

Загрузка...
7 дней назад (отредактировано)
#

Большинство ребят нашей группы занимаются в спортивных секциях, танцевальных студиях и имеют достижения и награды. Оно с удовольствием рассказывали сверстникам о том, чем они занимаются и в каких соревнованиях участвовали.

7 дней назад (отредактировано)
#

Эта неделя посвящена здоровому образу жизни. Вместе с ребятами мы уточним правила ЗОЖ, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

На занятиях по конструирования дети знакомятся с различными архитектурными стилями. После праздника решили разделиться на команды и построить замок Весны и Кощея. Вот, что получилось у ребят!

21 день назад (отредактировано)
#

27 марта мир отмечает День Театра. Предлагаем поговорить о роли театра в развитии личности ребенка.

Почему дети любят театр?

Почему дети любят театр?

Большинство детей очень любят ходить в театр, воспринимают посещение спектакля как праздник, и долго потом переживают увиденное. Конечно, это относится не ко всем детям, исключения бывают, хотя и редко.

В возрасте от 2 до 11-12 лет малыш относится ко всему в жизни одинаково серьезно — или одинаково несерьезно. Как к игре. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх, и такое постепенное освоение ситуации позволяет ему выкристаллизовывать нравственные основы личности.

Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?

Особенно нравятся детям интерактивные постановки, в которых зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. По сравнению с ежедневной рутиной, когда у взрослых вечно не хватает времени не то чтобы поиграть со своим ребенком, но даже просто внимательно его выслушать, посещение театра, наполненного до самой крыши Игрой и Сказкой, превращается в драгоценный, долгожданный праздник.

В каком возрасте детей пора приобщать к театру?

Специалисты по детской психологии полагают, что в возрасте 2,5-3 лет ребенок вполне готов начинать знакомство с театром. Разумеется, многое зависит от характера малыша, его открытости и общительности, а также от правильной подготовки ребенка к этому событию. Роль родителей исключительно важна: если они поведут себя недостаточно чутко, малыш может с первого же посещения получить отрицательный опыт, и на этом все закончится.

Первые спектакли должны быть достаточно короткими, не продолжительнее 35-40 минут. Дети постарше, 5-6 лет, могут хорошо воспринимать и более длительные представления, но обязательно с перерывами.

Важно правильно выбирать спектакль по возрасту детей так, чтобы у малыша не возникало трудностей с восприятием происходящего на сцене. Для детей 3-4 лет подойдет «Муха-Цокотуха», «Колобок» или «Мойдодыр», для 5-6 лет — «Снежная королева» и другие более сложные спектакли.

Как родителям подготовить ребенка к посещению театра

Перед тем как идти в театр, обязательно нужно рассказать малышу о том, что это за место, зачем туда приходят люди, что в театре интересного. Расскажите ребенку, о чем будет спектакль, хорошо, если он будет основан на знакомой сказке или рассказе.

Выбирайте театр, в котором родители могут сидеть в зале вместе с детьми: это практикуется не во всех театрах. В некоторых детских театрах дети сидят на первых рядах, а родители — в задней части зрительного зала. В других — родители вообще не заходят в зал и ожидают малышей в фойе. Для первого знакомства с театром такие варианты не очень подходят, особенно в тех случаях, когда ребенок отличается застенчивостью, робостью.

Пугливого малыша может испугать Волк или Баба-Яга на сцене — ведь он воспринимает все всерьез, для него спектакль ничем не отличается от жизни. Поэтому первое время родителям лучше быть рядом, объяснять малышу происходящее, помогать ему освоиться.

Очень хорошо, если перед спектаклем родители постараются создать у малыша предвкушение праздника. Для этого важно сделать все: красиво причесать ребенка, нарядить в красивый костюм, взять сменные красивые туфельки.

Важно прийти в театр заранее — хотя бы за 30-40 минут. За это время малыш успеет привыкнуть к просторному, гулкому фойе, к толпе других детей, настроиться на прикосновение к сказке.

Заранее нужно рассказать малышу о том, как нужно себя вести во время представления, чтобы не мешать другим детям и ничего не пропустить.

После спектакля обязательно говорите с ребенком о том, что он увидел. Пусть малыш рассказывает о своих впечатлениях домочадцам и друзьям, можно даже разыграть увиденное дома, с куклами и другими членами семьи.

Театральные студии и их роль в развитии личности ребенка

Ребенок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом — в игре. Поэтому дети играют в дочки-матери, в профессии, поэтому повторяют в игре ситуации, увиденные или прожитые в реальной жизни. Игра позволяет взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений.

Играя, ребенок формирует основы своего мировоззрения, определяется как член социума. Театр позволяет проживать роли «почти по-настоящему».

Дети на спектаклях реагируют на происходящее на сцене очень эмоционально, искренне. Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит кристаллизация базовых этических понятий.

Еще более яркими становятся впечатления ребенка, если он сам принимает участие в игре.

Детям играть легко. Игра для ребенка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.

Дети, занимающиеся в театральных кружках, более дисциплинированны и ответственны. По сравнению с ровесниками у них лучше развита логика и речь, они более связно и образно мыслят, легко находят общий язык с людьми, более открыты для общения и обучения, отличаются целеустремленностью и инициативностью. Часто все это оказывается связано и с более высокой успеваемостью в школе, а в дальнейшем — и с успешным карьерным ростом.

Не лишайте ребенка радости общения с театром. Начать знакомиться с волшебством театрального искусства можно прямо 27 марта, в День Театра.