Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Рейтинг: 1
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...
17 дней назад
#

Фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Изображение

Изображение

17 дней назад
#

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.

Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки, и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 месяц назад
#

Как научить ребенка следить за своей осанкой.

Правильная осанка и, как следствие, здоровый позвоночник – это основа здоровья всего организма человека в целом. 

Поэтому, каждый родитель, должен задаться целью научить своего ребенка с самого раннего детства правильной осанке, так как здоровый позвоночник станет залогом долгой и счастливой жизни нового человека.

Чтобы ваш ребенок в будущем не испытывал проблем, необходимо научить его заботиться о своей спине. Сделать это несложно, если следующие правила станут постоянными спутниками вашей жизни. Это самая традиционная профилактика, но ей нужно заниматься постоянно.

1. Залогом здорового позвоночника станет постоянная физическая нагрузка. Это ежедневная гимнастика и умеренные физические упражнения, которые направлены на укрепление мышц спины. Мышцы поддерживают позвонки и позвоночные диски, поэтому именно они играют ведущую роль при укреплении позвоночника.

2. Сделайте дома «Стену осанки» и периодически в игровой форме побуждайте ребенка проверять на ней свою осанку. Помимо этого напоминайте о соблюдении правильного положения спины при разных положениях тела. Нормальной осанкой считается прямое положение спины и головы, симметричное положение лопаток, надплечниц, ягодиц, одинаковая длина конечностей.

3. Ребенка трудно заставить постоянно контролировать себя и держать осанку, поэтому используйте игры, в которых заданием является соблюдение правильного положения спины.

4. Сон вашего ребенка должен быть качественным и здоровым, а кровать должна способствовать формированию правильной осанки. Неправильное сутулое положение тела во время сна может отрицательно сказаться на здоровье позвоночника малыша, поэтому выбирайте жесткий матрац из натуральных материалов.

5. Дополнительной лишней нагрузкой на внутренние органы и позвоночник является лишний вес. Поэтому если у вас имеются сомнения в весе вашего ребенка, обратитесь к педиатру.

6. Побольше гуляйте вместе на свежем воздухе! Движение и свежий воздух творят чудеса! 

           Здоровья вам и вашему малышу!

1 месяц назад
#

Сегодня мы с детьми и папами отметили замечаьельный праздник — Деть отца! 

Наши папы самые лучшие! Как же были счастливы дети! С какой гордостью они смотрели на своих пап! Восторг и море положительных эмоций! Каждый получил заряд энергии и позитивное настроение.

День отца — отличный повод выразить благодарность и любовь нашим папам за их поддержку, терпение и мудрость. Пусть каждый миг, проведённый с ними, наполняет теплом и уверенностью в завтрашнем дне.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 месяц назад
#

"Не мешайте детям лазать и ползать!"

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Двигательная деятельность стимулирует речевое творчество. Кроме того, положительное влияние на развитие речи оказывает стимуляция зоны предплечий и кистей. В ряде лежаче-ползательных упражнений, работа с богатой предметными манипуляциями мелкой моторикой рук, озвучивание и «оречевление» детьми движений и их ритмизации, развитие общей и артикуляционной координации, стимуляция голосообразовательной компоненты речи и др.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию является подвижная игра. Игры проводятся со всеми детьми или подгруппой. Индивидуальная работа направлена на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений.

В раннем возрасте кости ребёнка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 — летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лёжа на спине, необходимо, чтобы ребёнок лежал прямо. Следует исключать упражнения силовые (перенос тяжестей, висы на руках и т. п.) и связанные с длительным пассивным ожиданием.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком играть, кататься на велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

3 месяца назад
#

В рамках завершения летней оздоровительной кампании сегодня в нашем детском саду прошел туристический квест — поход «Мы туристы!», цель которого — организация досуга детей, пропаганда здорового образа жизни, развитие туристических навыков дошкольников.

Данное мероприятие позволило детям почувствовать себя настоящими туристами. Поход обогатил их знания, которые пригодятся им в дальнейших походах и прогулках.

Туристический квест подарил детям и воспитателям отличное настроение, море положительных эмоций!

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Сегодня воспитанники подготовительной группы впервые приняли участие в сдаче норм ГТО. В этом важном мероприятии, каждому интересно узнать, насколько он силен, ловок и быстр.

Детям сегодня предстояло выполнить:

1. Бег на 10м

2. Челночный бег 3×10м

3. Упражнение на гибкость

4. Прыжок в длинну с места

5. Шестиминутный бег

Выполнение нормативов ГТО для ребят — это событие! Такие мероприятия повышают интерес у детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя участниками большой спортивной команды. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

6 месяцев назад (отредактировано)
#

«Значение игр спортивной направленности для физического развития детей дошкольного возраста»

При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям. Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. Как показало изучение практики физического воспитания в ДОУ, элементарных подвижных игр для решения задач полноценного физического воспитания явно недостаточно.

Поэтому большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивные игры подразумевают под собой соревнование, в котором участвует минимум 2 человека, стремящихся выполнить заданные физические упражнения на силу, скорость или выносливость лучше соперника.

Для спортивных игр характерно наличие особых правил, выполнение которых обязательно для определения победителей. Специфика детских спортивных игр заключается в том, что основной задачей является не столько выявление победителя, сколько стремление через веселье и развлечение развить важные физические навыки. Детские спортивные игры — соревнование, включающее в себя развивающий, обучающий и воспитательный аспекты. Важно, чтобы в рамках предложенной игры, ребенок мог научиться чему-то новому, ощутил возможности своего тела. Большинство спортивных игр для детей предполагает воспитание уважения к сопернику, стимулирование умение работать в команде, развитие навыков коммуникации.

Спортивные игры для детей можно условно разделить на 3 вида:

  • Общепринятые виды спорта: футбол, баскетбол, гандбол и т. д.;
  • Домашние и дворовые игры;
  • Соревнования и спортивные праздники.

Каждый их этих видов спортивных игр нацелен на улучшение физических возможностей детей, но отличается методами и способами обучения и тренировки малышей. Так, для общепринятых видов спорта характерно постепенное обучение технике игры, ориентация на победу. Для домашних и дворовых игр — доступность и стремление через развлечение воспитать любовь к спорту. Соревнования и спортивные праздники хороши развитием знаний о возможностях своего тела, выработке стремления стать лучше в физическом плане.

Каждый родитель может предложить одновременно все три вида при условии, что это не займет все свободное время ребенка. Малыш может посещать спортивную секцию, обучающую командной игре (хоккей, футбол), при этом активно играть со сверстниками во дворе и посещать различные спортивные праздники, организованные родителями или педагогами.

Чем полезны спортивные игры

Использование любого вида спортивных игр для детей позволяет: улучшать физические данные ребенка, воспитывать полезные навыки; учить работать в команде; воспитывать целеустремленность, выносливость, смелость; учить максимально выкладываться и отдаваться занятию; развивать аналитические способности; тренировать умение прогнозировать ситуацию; вырабатывать уважение к сопернику; развивать коммуникативные способности.

Влияние спортивных игр на здоровье ребенка

Ежедневные спортивные игры — важный шаг на пути к здоровью, ведь физическая нагрузка очень важна для формирования крепкого здоровья и иммунитета. При нормальных физических нагрузках (около 1,5 часов в сутки) у детей наблюдается: укрепление иммунитета за счет достаточной работы всех групп мышц; развитие мышц опорно-двигательного аппарата, увеличение выносливости, силы организма; улучшение координации, вестибулярного аппарата; повышение гибкости тела; улучшение работы сердечно-сосудистой, легочной систем. Командные спортивные игры позволяют ребенку становиться более дисциплинированным, уверенным в себе.

О чем важно помнить

Описывая плюсы спортивных игр, нельзя не упомянуть про один существенный минус — травматизм. При неправильной подготовке соревнований взрослыми, отсутствии внимательности со стороны детей риск получения травмы значительно возрастает. Поэтому перед каждой игрой необходимо тщательно объяснять правила соревнования, предлагать детям размяться, предложить играть в безопасном месте.

Изображение

6 месяцев назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители (законные представители)‼

Приглашаем ваших детей принять участие в сдаче нормативов ГТО.

С 1931 года жители СССР сдавали нормативы ГТО в 3 возрастных категориях. В 2014 году Президент Путин своим указом возродил советскую традицию. Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Фундамент здоровья молодого поколения закладывается, в том числе, и в школе на уроках физической культуры. Лучшего средства для массового вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом, чем соревновательный дух ГТО, не найти.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) нацелен на развитие массового спорта и оздоровление нации и предусматривает подготовку и выполнение людьми различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) нормативных требований по трём уровням, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Мы приглашаем вас, уважаемые родители, поддержать детей в стремлении быть лучшими и получить знак отличия ВФСК «ГТО»!

Для этого необходимо:

  • зарегистрироваться на официальном сайте www.gto.ru, добавить фото ребенка (обязательно) и получить возможность входа в личный кабинет, где размещена полная информация по видам испытаний;
  • изучить нормативы «ГТО» соответствующей возрасту ступени (для дошкольников 1 ступень(6-8 лет));
  • при завершении регистрации каждый участник получает уникальный идентификационный номер (УИН), который нужно будет сообщить инструктору по физической культуре.

‼ Важно ‼ К сдаче нормативов допускаются дети, относящиеся к основной группе, которая указана в медицинской карте. Учащиеся ежегодно проходят обследование для определения медицинской группы. Если в состоянии здоровья Вашего ребёнка произошли изменения, принесите, пожалуйста, в детский сад соответствующую справку.

Дети, которые относятся к подготовительной и специальной медицинской группе, «ГТО» не сдают!

Регистрация на сайте возможна в любое время.

Со всеми подробностями о комплексе ГТО, нормативов физической подготовленности, истории комплекса, центрах тестирования вы можете ознакомиться на официальном сайте ВФСК ГТО в сети интернет – www.gto.ru

Изображение

6 месяцев назад (отредактировано)
#

25 мая в СК «Локомотив» прошел День здоровья для детей подготовительных к школе групп и их родителей. Интересно, динамично прошло спортивное состязание команд «Крепышей» и «Затейников», где участники соревновались в разных играх и эстафетах, направленных на внимание, точность выполнения команд. Каждый смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость. Разнообразное оборудование, масштаб зала, поддержка родителей создала поистине атмосферу праздника.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

7 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

7 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

7 месяцев назад
#

Совместные занятия спортом детей и родителей.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;углубляют взаимосвязь родителей и детей;предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

7 месяцев назад (отредактировано)
#

19 апреля прошёл ежегодный фестиваль талантов «Солнечные лучики»!

На фестивале дети группы 9 представили спортивный танец на фитболах.

Мероприятие прошло на ура! И тому подтверждение — прекрасные улыбки родителей в зрительном зале и невероятные эмоции детей!

Изображение

Изображение

Изображение

8 месяцев назад (отредактировано)
#

Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, — это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.

Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч. стопы — параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Последовательность выполнения дыхательных упражнений:

Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед. Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, — вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.                                  

Очищающее «ха» дыхание                          Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох – выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.

Энергетизированное дыхание (задувание свечи)                                                                Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание      Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука [с].

В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров. Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая их количество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения шара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

дышать носом;заниматься в удобной, желательно спортивной форме;необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга;нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 6
Показаны 1-15 из 77