Рейтинг: 26
Создана: 5 лет назад
Владелец: Ирина Бакирова

1 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится, Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!

25 дней назад (отредактировано)
#

Правильное питание ребенка – залог здоровья

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоро­вым, умным, счастливым.

Изображение

С самого детства мы должны научить своих детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Питание детей несколько отличается от питания взрослых. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.

Сделайте так, чтобы ежедневное приобщение ребенка к правильному питанию стало для вашей семьи образом жизни. Не нужно устраивать из этого постоянных лекций на тему, что полезно, а что вредно. Активно общаясь со своим ребенком, подавая ему пример, вы прививаете хорошие привычки в еде.

За столом нужно говорить только о хорошем. Обстановка должна помочь ребенку расслабиться, тогда и аппетит будет хорошим, и настроение доброжелательным. Дети могут помочь вам с сервировкой и украшением блюд. Когда будете подавать овощи и фрукты на стол, спросите у детей какие витамины и микроэлементы в них содержатся, и почему они так полезны. Для того, чтобы организовать правильное пита­ние ребенка, нужно соблюдать несколько важных правил:

Правило 1

Питание должно быть разнообразным.

ИзображениеЭто важное условие того, что организм ребенка получит все необходимые для роста и развития ве­щества. Каждый день в меню ребенка должны быть: фрукты и овощи; мясо и рыба; молоко и молочные продукты; зерновые продукты (хлеб, каши, хлопья). Недостаточность или переизбыток потребляемой ребёнком пищи может неблагоприятно отразится на деятельности желудочно-кишечного тракта, способствовать нарушению обмена веществ, увеличению избыточной массы тела (даже до ожирения различных степеней) или привести к истощению.

Если ребенок отказывается, есть полезное блюдо, предложите ему поэкспериментировать и сделать блюдо необычным.

Так, с помощью сухофруктов и орешков можно выло­жить забавную рожицу на каше, с помощью кетчупа и зелени нарисовать узор на яичнице, карто­фельное пюре выложить на тарелку в виде фигурки снеговика и т.д.

Правило 2

Питание ребенка должно быть регулярным.

ИзображениеСоблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и то же время.

Постарайтесь отказаться от перекуса и приучить ребен­ка есть только за столом. Если это пока не получается, предлагайте для пере­куса фрукт, сухое печенье, сок — еду, которая поможет заглушить голод, но не испортит аппетит.

Правило 3

Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.

ИзображениеЕсли у вашего ребенка есть лишний вес, ограничьте количество сладостей и высококало­рийных десертов, освободите от них холодиль­ник. Поставьте на стол вазу с фруктами, тарелку с хлеб­цами из цельных злаков. Фрукты детям можно есть без каких-либо ограничений, практически невозможно ими объесться, и они являются очень полезными. При недостатке какого-либо минерального вещества или витамина ребенок сам попросит нужное ему яблоко или даже зелень.

Постарайтесь увлечь ребенка занятиями спор­том, гуляйте вместе, пусть понемногу, но регулярно.

Таким образом, построение правильного питания для детей требует учета особенностей организма ребенка, знаний некоторых правил и принципов здорового питания.

1 месяц назад (отредактировано)
#

Что рассказать ребенку об осени?

3 сентября 2021

141 прочитал

Польза разговоров о природе:

1) развивается речь (как активный, так и пассивный словарь).

2) формируется познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность и эрудированность.

3) развиваются высшие психические функции (мышление, внимание, память).

А еще беседы с ребенком способствуют установлению доверительных отношений.

Как и когда говорить с ребенком об осени?

Во время прогулок, по дороге в детский сад, сидя дома (поглядывая в окошко).

Рассказывайте ребенку об осени, используя форму диалога. По той причине, чтобы беседа не превращалась в скучную лекцию.

Даже если он неговорящий, делайте паузы и задавайте вопросы (а выждав немного времени, сами на них отвечайте).

С помощью вопросов можно заинтересовать/привлечь ребенка к разговору (Например: «А ты знаешь, почему некоторые птицы не остаются зимовать, а улетают в теплые края?»).

Встретили в парке белочку? Нашли грибы в лесу? Заметили первый пожелтевший листок? Увидели косяки птиц в небе? — Обращайте внимание ребенка на них, рассказывайте, спрашивайте, заинтересовывайте. Ребёнок будет становиться наблюдательным, внимательным к изменения в природе, будет расти его познавательный интерес к окружающему его миру.

Ниже я тезисно приведу примеры, которые можно будет использовать при разговоре с чадом. Задавайте вопросы, если ребенок сам отвечает на них — это замечательно, а вы, в свою очередь, можете добавлять новые интересные факты о мире природы, тем самым расширяя его кругозор.

О погоде.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко греет уже не так сильно. Посмотри, какие на небе облака (тучи? пушистые или тяжёлые? плывут по небу или нет?)? Откуда дует ветер? Идёт ли дождь (моросит или льёт как из ведра? теплый или холодный?)?

О деревьях.

Осень — красивое время года! Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными. Знаешь, на каких деревьях листья меняют цвет? Первыми меняются берёзы, осины, клён, а вот дуб долго не расстается со своими побуревшими листьями (иногда они и зимой шуршат на деревьях). Какие деревья остаются зелеными даже зимой? Ели и сосны — их иголочки даже зимой зеленые!

О птицах.

Осенью некоторые птицы собираются стаями и улетают в теплые края. А знаешь, почему так происходит? Не потому, что холодно. Улетают те птицы, которым зимой трудно найти себе пищу, а питаются они насекомыми, которые в холодное время года не отыскать!

Вспомни, кто остается зимовать? Голуби, вороны, воробьи, синицы, дятлы и др. — они самые выносливые, всеядные. Их называют неперелётными птицами, потому что они никуда не улетают. А знаешь, кто улетает в тёплые края? Зяблики, кукушки, лебеди и др. Их называют перелётными!

О зверях.

Осенью и звери готовятся к зиме, мышки начинают это делать ещё летом! Знаешь, как? Они собирают семечки и орешки, а потом прячут их в свои норки! Как думаешь, зимой они выходят из своих норок? Нет, они спят и просыпаются лишь для того, чтобы подкрепиться своими припасами!

А белочки что собирают? Жёлуди, орешки, семечки и грибы. И куда они прячут свои лакомства? В дупла.

Ёжики тоже готовятся к зиме — в ясные осенние дни они готовят себе тёплые гнезда для зимовки. Из чего они делают их? Из сухих листьев и мягкого лесного мха.

А вот бобры тоже готовятся к зиме — делают запасы корма и строят себе хатки, вход в которые устроен под водой (чтобы никакой хищник не мог к ним подобраться).

От того, как звери проживут осень, что успеют сделать, зависит их жизнь зимой!

Об урожае.

Все лето люди выращивали на полях, в садах и огородах разные культурные растения. А осенью наступает пора собирать урожай. Какие овощи ты знаешь? Картофель, морковь, капуста, кабачок, баклажан и др. Какие фрукты? А ягоды?

И  наши  дети  любят  осень! 


В течение недели мы знакомились с разнообразием овощей, рассматривали их, играли муляжами, рассматривали изображение овощей на картинках.

Изображение

Продолжается адаптационный период и мы стараемся ближе познакомить детей друг с другом. Для этого организуем игры «Паровозик», «Ласковое имя».

В области познавательного развития — мы окрашивали воду в основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), играли с цветной водичкой, наблюдали как расходится цветной пигмент в воде. Игра «Большие и маленькие овощи» — доставали из воды и песка овощи, сравнивали по размеру.

Изображение

Изображение

Продолжали знакомить с литературой, побуждали досказывать слова в знакомых стихах и потешках, отвечать на вопросы в процессе рассматривания овощей.

В гости к ребятам приходил настольный театр — сказка «Репка».

Физическое развитие — мы учимся играть в подвижные игры «Огуречик — огуречик», «Через ручеек», где нужно бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Кроме этого ребята получают задания, в ходе которых развивается слуховое внимание.