Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Замечательным танцем с любимыми игрушками закончилась прошедшая неделя, посвященная играм и игрушкам. Любуемся вместе нашими задорными танцорами!Изображение

Благодарю за помощь в подготовке танца и видео нашего музыкального руководителя Юлию Владимировну!Изображение

Изображение

Начинается неделя, посвящённая одному из важнейших дел в жизни ребёнка — ИГРЕ и ИГРУШКАМ. Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста — игровая. И, конечно, же очень важно, чтобы ребёнок научился играть и  играл. 

                                         Игрушка в жизни ребенка 4- 5 лет.

Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол, и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. 

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». 

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре.Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. 

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. 

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК 

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. 

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте. 

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. 

Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. 

Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описание, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. 

1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 

3. Привлекательность игрушки для ребенка. 

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании. Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. 

Взрослым, желающим порадовать своего ребенка, часто трудно определить, какую из них следует купить. Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости? Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. 

Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильма. 

Каковы же критерии хорошей игрушки? Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить». Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку. Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней. Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты. 

Средимножества игрушек есть и безусловновредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые? 

И главное,  не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.

Изображение

Неделя, посвящённая профессиям взрослых закончилась тематическим развлечением «Город Мастеров». Ребята с удовольствием примерили костюмы разных профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач и т.д. и в игре почувствовали себя настоящими взрослыми. Лечили, готовили, ремонтировали, управляли движением. Замечательно, что в нашем детском саду есть «Город Мастеров», где ребята, играя, могут поближе познакомиться с профессиями и трудовыми действиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                  Уважаемые родители! 

Наступающая неделя будет посвящена теме «Профессии»

Предлагаем вам с ребёнком посмотреть познавательную презентацию про профессии взрослых.

Закончилась неделя, посвящённая памяти и скорби в связи с началом Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года. Мы с ребятами решили сделать голубя мира, чтоб он принёс мир на всей Земле.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Изображение

                                  Изображение

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, самая кровопролитная и разрушительная в истории человечества. Она продлилась 1418 дней и завершилась 9 мая 1945 года капитуляцией фашистской Германии. Победа далась советскому народу тяжело: погибли 26,6 миллионов человек, были разрушены более 1,7 тысяч советских городов, свыше 70 тысяч сёл и деревень.

22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году он разделил жизни наших дедушек и бабушек на до и после. Война разлучила семьи, разрушила мечты и отняла мир у людей. Об этих страшных событиях важно помнить и главное – передавать эти знания следующим поколениям.

Подходить к теме Великой Отечественной войны лучше деликатно, чтобы факты не напугали детей. Для начала стоит спросить о том, что ребёнок знает о событиях тех лет. Расширить кругозор малыша можно через истории предков. Практически в каждой семье найдется прадедушка, который воевал на фронте, или прабабушка, которая была труженицей тыла. Важно рассказать, чем занимались старшие родственники в тяжёлые годы и какой вклад внесли в Великую Победу.

Дополнить беседу  предлагаем просмотром фильмов и мультфильмов, а также знакомством с книгами на тему Великой Отечественной войны.

Книги:

  • Валентин Катаев «Сын полка», 6+
  • «Стихи и рассказы о Родине», 6+

Фильмы и мультфильмы:

  • Фильм «Отец солдата», 1964, 0+
  • Фильм «Сестренка», 2019, 6+
  • Мультфильм «Василёк», 1973, 0+
  • Мультфильм «Солдатская лампа», 1984, 0+
  • Фильм «Возвращение домой», 2015, 6+
  • Фильм «Молодая гвардия», 1948, 6+
  • Фильм «Улица младшего сына», 1962, 6+

             Изображение

             Замечательный праздник — День России прошёл в нашем детском саду. 

Ребята с воздушными шарами и флажками под торжественную музыку прошли на украшенный корт. С интересом посмотрели выступление детей подготовительной к школе группы: стихи, песни и танец — всё было посвящено нашей родной стране. 

А затем с удовольствием справились  с заданием украсить российский флаг в цвета триколора сердечками и цветами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                           Уважаемые родители!

Изображение

12 июня вся страна отмечает праздник — День  России. Наступающая неделя посвящается этому празднику. С чего же начать воспитание в ребёнке любви к Родине? Надеемся наша консультация поможет вам решить этот вопрос.

«Патриотическое воспитание детей 4–5 лет»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно — образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной дом, город, детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.

Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами.

Рекомендуем обращать внимание детей :

— дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные, построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т. д.).

— улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

— на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и т. д.

— на труд людей по благоустройству города — это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д.

— на достопримечательности родного города.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача — показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу.

Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа. Любовь к родной природе — одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах — общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной — вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия — страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.

Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

        Изображение

                                                Уважаемые родители!

В пятницу 7 июня в нашем детском саду открылся Центр воды и песка. Эти традиционные материалы всегда вызывали повышенный интерес у детей. Особенно в летний период. 

Праздник открытия получился на славу. Ребят встретилаПесочная Фея. Вспомнила вместе с детьми правила безопасности при игре с песком и водой. И предложила интересные задания: дети с удовольствием искали «клад» в песочных пещерах. Были найдены и камешки, и бусины, и палочки, и ракушки. Всё это «богатство» аккуратно разложили по тазикам, ничего не перепутав. А затем ребята по просьбе Песочной Феи построили для её подружки — Цветочной феечки замок и украсили его цветами. Завершилось открытие весёлым танцем под музыку и мыльные пузыри! Пусть всё нынешнее лето будет у наших ребят таким же радостным и продуктивным!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нашим ребятам очень захотелось «посадить» огород. И они придумали. как это сделать. Огород получился игрушечный и посадили там камушки вместо семян и палочки вместо рассады, но работа и энтузиазм были самые настоящие!

Изображение

Изображение

А потом ребята подготовительной группы и воспитатель Наталья Геннадьевна позвали наших ребят сажать настоящую рассаду в нашем настоящем маленьком детсадовском огороде. Радости и впечатлений было море!

Изображение

Изображение

Изображение

                             «История становления города Иркутска»

Вся страна и, наверное, весь мир ассоциирует Иркутск с Байкалом и Ангарой, но, удивительно, называется этот город не Байкальск и не Ангарск (хотя эти города есть в Иркутской области). Его имя дано ему по названию реки, о существовании которой за пределами области мало кто догадывается.

В 1661 казаки под руководством Якова Похабова заложили острог на берегу реки Иркут, впадающей в Ангару.

«В нынешнем 169 (1661) году июля в шестой день против Иркута реки на верхоленской стороне государев новый острог служилыми людьми ставлю… Изволил острог поставить и тут место самое лучшее, угожее для пашень и скотной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли все близко…» — писал в своем донесении енисейскому воеводе Яков Похабов.

В 1667 на первой известной карте Сибири Иркутск был обозначен как зимовьё.

В 1670 «Иркуцкий» острог «погнил и развалился врознь». Поэтому в тревожное время негде поместиться «служилым и ясачным людям и пашенным крестьянам с женами и с детьми», — сказано в челобитной служилого человека Андрея Барнешлева. Новую острожную крепость пришлось строить наспех днем и ночью. В результате площадь, занятая острогом, значительно расширилась.

Через три года проезжающие с удивлением отмечали, что стал острог «строением зело хорош». Здесь появились башни, которые использовали как оборонительные и как жилые помещения, а также амбары, избы и храм. Жилища, окружавшие его, также охранялись стеной, называемой палисадом.

1673 На реке Кая построена государственная мельница – первое промышленное сооружение Прибайкалья.

1686 В Иркутске учинено самостоятельное воеводство, чем он фактически приравнен к городу.

1686 Иркутский острог возведен в ранг города и пожалован своей печатью, ему присваивают герб. К тому времени он вырастает до центра обширного земледельческого края, куда «садили на землю» пашенных крестьян с семьями, отводя им земляные наделы и покосы. Для обзаведения хозяйством крестьяне получали от казны соху, коней, телегу, домашний скот и птицу. Хлеб был основой всей экономики, им снабжались казаки и промышленники, шедшие дальше на восток в поиске новых земель.

1700 Издано распоряжение о прииске золотых, серебряных, медных и иных руд по всему пространству России и, в частности, в Сибири. С этого года области начнут появляться первые копи, рудники.

1704 В Иркутской крепости построена приказная изба – первая каменная постройка города.

1787 Торжественно открыта в Иркутске городская Дума.

1825 Население Иркутска – 14411 человек, каменных домов – 56, деревянных – 1673, учебных заведений – 3, фабрик и заводов в губернии – 42. К этому времени Иркутск занимает первое место в Сибири по количеству купцов (136, каменных домов, училищ, городских садов – их в Иркутске было 16.

1851 Иркутску присваивается титул «столица Сибири» всеми, кто пишет о нем.

1890 Июнь. В Иркутске по пути на Сахалин остановился А. П. Чехов. В своих «Письмах из Сибири» назвал Иркутск «интеллигентным городом».

1891 17 мая царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, изменившей всю жизнь в Сибири.

1898 16 августа в Иркутск прибыл первый поезд.

1926 15 января началось регулярное автобусное движение по городу Иркутску.

1928 В области началось движение за ликвидацию безграмотности.

1929 Открыта почтовая воздушная линия Иркутск – Москва, самая длинная для того времени авиатрасса в мире – 4500 км.

1930 Ликвидированы округа и создан Восточно-Сибирский край с центром в Иркутске.

28 марта 1930 подписан правительственный приказ о строительстве в Иркутске авиазавода.

1936 Построен первый мост через Ангару

Если Иркутск – «середина земли», то старый его мост через Ангару – своеобразная визитная карточка города. Мост – самое востребованное и известное строение в городе. Стремительно растущий поток транспорта ежедневно создаёт перед ним огромные пробки, в которых, каждый иркутянин простоял в общей сложности не меньше недели.

У старого моста своя предыстория. В 1891 году в Иркутске был сооружён первый (понтонный) мост через Ангару. И стало это настоящим событием, приуроченным к проезду через наш город цесаревича Николая — в будущем последнего императора России. К началу ХХ века существовали уже две понтонные переправы – верхняя и нижняя, но транспортную проблему растущего города они всё равно не решили.

Можно сказать, что первый железобетонный мост через Ангару, автором проекта которого был инженер П. Н. Поликарпов, а архитектором – И. А. Француз, уникален сам по себе. Его общая длина – 818 метров, ширина – 18 метров; средние пролёты над водой возвышаются на 80 метров, что позволяет судам свободно под ним проходить.

Завершённый строительством в 1936 году, он единственный в Советском Союзе имел такие пролёты, двустороннюю трамвайную колею с возможным прохождением по трамвайным путям одного большегрузного товарного вагона одновременно с автогужевым транспортом и пешеходами.

История финансирования строительства Ангарского моста также уникальна, как и само его строительство. Была высказана идея построить на собранные деньги мост. Идею поддержали. В Иркутском банке был открыт текущий счет, куда предприятия, организации, учебные заведения и отдельные граждане вносили деньги на постройку моста.

Когда 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт, это стало настоящим праздничным событием для горожан, во всю свою длину и ширину он был переполнен людьми.

1947 3 августа в Иркутске пущен первый трамвай по маршруту «Центральный рынок – вокзал».

1950 21 января принято решение о начале строительства Иркутской ГЭС.

1957 31 декабря в Иркутске вышла первая телепередача.

1970 Иркутск признан историческим городом и включен в число заповедных российских городов, в которых сохраняется старинная планировка и застройка.

Изображение

Изображение

В 1925 году генеральный консул Китая в США организовал фестиваль лодок-драконов, известный как «Дуань-у цзе», для китайских детей-сирот, перемещенных в Сан-Франциско. Этот фестиваль отмечает начало лета и является традиционным для Китая, а также одним из главных и древнейших праздников страны. Благодаря этому мероприятию, привлекшему внимание общества, возникла идея объявить международный день, посвященный детям и их защите.

День защиты детей -  с 1950 года этот праздник отмечается во многих странах мира. В наше время различные мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, проходят в более чем 60 странах по всей планете.

День защиты детей даже имеет собственный флаг: на зеленом фоне изображены пять разноцветных человечков, окруживших земной шар.

                                       Изображение

                                       Флаг Международного дня защиты детей

Главная цель Международного дня защиты детей — еще раз напомнить взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь и свободу, на образование и отдых, на защиту от насилия и эксплуатации. Без этого невозможно гуманное и справедливое общество, о котором мы все мечтаем.

День защиты детей в России

В нашей стране День защиты детей не является официальным государственным праздником, поэтому на этот день не выделяется выходной. Однако у школьников в этот день начинаются летние каникулы, что само по себе праздник.

В этот день в крупных городах и населенных пунктах поменьше проходят различные спортивные и культурные мероприятия, фестивали и концерты.

Также в этот день принято уделять особое внимание детям.

Изображение

                                                Уважаемые родители! 

Наступившая неделя посвящена трогательному празднику — День нерпёнка.

Изображение

День Нерпёнка — региональный детский и молодёжный экологический праздник, отмечаемый 25 мая в Сибири, главным образом в Иркутской области и Бурятии. Праздник проходит под лозунгом «Мы не шкуры, а дети».

История праздника

Первый день нерпёнка, организованный по инициативе волонтёров и экологов, прошёл 25 мая 2003 года в Иркутске как комплекс мероприятий для детей и молодёжи, включая конкурс рисунков, экологический марш, просмотр фильма, дискотеку и церемонию награждения победителей. Целью мероприятия было привлечение внимания общественности к проблемам нерпы — байкальского тюленя, таким как браконьерство, направленное прежде всего на детёнышей нерпы (бельков), откуда и название, а также загрязнение среды обитания пресноводного тюленя — озера Байкал.

Сокращение популяции нерпы связано со многими факторами: поедание детёнышей естественными хищниками, ранняя и тёплая весна, деформирующая их снежные норы, браконьеры, убивающие бельков ради меха, и загрязнение Байкала. День нерпёнка призван обратить внимание на эти проблемы и воспитать в детях бережное отношение не только к этим животным, но и ко всей природе.

Этот день был включен в календарь экологических дат не только в Иркутской области, но и во всей России.

Девиз праздника

«Этот день мы объявляем

Днём защиты всех нерпят,

Снова людям повторяем,

Что нерпята жить хотят»

Изображение

Изображение

15 мая отмечается Международный день семьи. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Ведь именно семья встречает появившегося на свет малыша и окружает его родительской любовью, которая является прочной основой вступающего в жизнь человека.

Несмотря на возраст и социальное положение, для каждого из нас семья всегда будет на первом месте в жизни. Семья — это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга.

15 мая во всех лицейских классах прошли классные часы «Моя семья». Ребята говорили о настоящих ценностях: о семье, взаимопонимании, уважении – общечеловеческих ценностях, которые так необходимы в нашем обществе.

Семья и здоровье-это самое важное что есть у человека! Пусть в ваших семьях все будут здоровы и счастливы, пусть в них царит мир и согласие!

Изображение

Недавно мы получили диплом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков в рамках Всероссийского урока, олимпиады и фестиваля «Эколята — молодые защитники природы. Это был рисунок нашей воспитанницы  Радионовой Дарьи! Поздравляем Дашу!

Изображение

Изображение