Расширение словарного запаса детей:
Существительные:
национальность, народ, язык, традиции, обычаи, уважение, культура, дружба, планета, страна, терпимость, доброжелательность, приветствие.
Прилагательные:
добрый, отзывчивый, приветливый.
Глаголы:
дружить, уважать, приветствовать, здороваться.
Дети должны иметь представление:
о многочисленности народов мира;
о значимости каждой нации;
об особенностях различных народностей;
о о том, что каждый народ имеет свой родной язык;
о важности доброжелательных отношений между народами на Земле, между народами в стране и между близкими людьми.
Вместе с ребенком:
Согласуйте существительные с прилагательными в единственном и множественном числе:
Добрый человек – добрые люди
Дружелюбный народ – дружелюбные люди
Национальный народ – национальные костюмы и т.д.
Согласуйте существительные с глаголами:
Народ дружит.
Уважать людей, друзей.
Родителям рекомендуется:
рассмотреть картинку с изображением людей разных национальностей;
рассмотреть их цвет кожи, волосы;
во время беседы, выяснить, знает ли ребёнок нашу страну, нашу национальность, наши традиции, обычаи.
Расскажите ребенку о том, что сколько народов, столько и языков и, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
Дети должны знать, что у каждого народа свои сказки.
Поиграйте с ребенком:
«Добавлялки»
Помогите ребенку правильно в рифму закончить предложение.
1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации, имеющие отношение к данному празднику.
Рассказать ребенку о празднике «День защитника Отечества» (дата празднования, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день).
Словарь существительных: солдат, Родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, моряк, капитан, пилот, ракета, танк, лётчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, рядовой, служба, Отечество, армия, войска и т.д.
Словарь прилагательных: ракетные, военно-морские, летные, пограничные, сухопутные, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, бесстрашные, смелые и т.д.
Глагольный словарь: воевать, защищать, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, сопротивляться, служить, стрелять, заряжать и т.д.
Словарь наречий: высоко, далеко, быстро и т.д.
Поиграйте с ребёнком:
1. «Назови войско».
Артиллерист – артиллерия (летчик – ..., кавалерист – ..., пехотинец – ..., танкист – …, десантник – ..., пограничник – …, моряк – ...).
2. «Скажи правильно».
Снаряд – много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, ремень, флаг, вертолет, танк).
3. «Посчитай».
Один танк, два …, три …, четыре …, пять… (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка).
4. «Составь правильно».
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, смелость, за, разведчик, орден.
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
5. «Есть – нет».
Танк – нет танка, (граница – …, автомат – …, пушка – …, самолет – …, ракета – …).
6. «Подбери признак».
Танк (какой?) железный, быстрый, российский. (Самолет, парашютист, автомат, ракетная установка).
7. «Подбери действия».
Самолет (что делает?) приземляется, взлетает, летит. (Танк, парашютист, автомат, ракетная установка).
8. «Семейка слов».
Воин – военный, воевать, война.
9. Пересказ рассказа «Граница Родины — на замке».
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
— Кто вышел в дозор? — Куда они направляются?
— Что заметил пограничник? — Кому он показал следы?
— К кому привели следы? — Что в руках у нарушителя?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
10. Почитайте детям:
С. Алексеев «Первый ночной таран», И. Асеева «Папин праздник», А. Барто «Самолет», «Кораблик», Т. Бокова «23 февраля — День Армейской славы!», О. Высотская «Слава Армии», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Грошева «Праздник всех отцов», Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Ю. Коваль «На границе», В. Маяковский «Возьмем винтовки новые», А. Митяев «Землянка», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», В. Степанов «Наша Армия», В. Туров «Дедушкин портрет», Ю. Шмидт «23 февраля».