Рейтинг: 2
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

«У моего ребенка нет друзей»: что делать родителям детей раннего возраста…

Частый повод обращения родителей к психологу- «почему ребенок ни с кем не дружит?».

Друзья и дружба — важные аспекты социально-личностного развития ребенка. Представления детей о дружбе проходят ряд стадий.

На первой, характерной для детей 5–7 лет, друзья — это те, с кем ребенок играет, кого видит чаще всего: соседи по дому, сверстники из группы детского сада, с которыми он вместе гуляет, делится игрушками, сладостями. В этот период дружеские связи неустойчивы и недолговечны, они легко возникают и легко прерываются. У ребенка еще нет постоянных друзей. Так, пятилетний ребенок на вопрос: «Кто твой друг?» отвечает: «Вчера я играл с Петей — он мой друг. А сегодня он не пришел в детский сад, наверно заболел. Теперь у меня друг Алеша, я с ним играю в конструктор».

В отечественной психологии исследования дружбы между детьми соотносят с младшим школьным и подростковым возрастом. Применительно к раннему и дошкольному возрасту проводились исследования развития общения и становления аффективных связей ребенка со сверстниками. Какие проблемы в общении у детей раннего возраста возникают и почему? Повод обращения к психологу у родителей детей раннего возраста, скорее, не дружба, а контакты и взаимодействие ребенка со сверстниками. Родителей беспокоит бесцеремонность в обращении ребенка с другими детьми. В связи с этим у них возникают вопросы: 1.Надо ли ограничивать контакты ребенка со сверстниками, пока он «не научится правильно себя вести»? 2.Нужны ли для развития ребенка контакты со сверстниками или можно ограничиться общением со взрослыми? (Ведь сверстник может обидеть, отнять игрушку, научить плохому. А общество взрослого для малыша безопаснее.) 3.Нужно ли вмешиваться в детские конфликты и учить ребенка отстаивать свои интересы?

Причины, из-за которых у ребенка могут быть проблемы во взаимодействии со сверстниками:

1. Родители выбрали неправильную стратегию воспитания — ограничили контакты ребенка с другими детьми, потому что:

считают общение со сверстниками неважным для психического развития ребенка;

боятся, что сверстник может причинить вред — обидит, отберет игрушку, ударит, «может заразить инфекцией».

Что надо делать родителям, чтобы развивать общение у детей раннего и младшего дошкольного возраста:

выстраивать правильную стратегию воспитания;знать и понимать, как контактируют дети в этом возрасте;создавать условия для развития социальной компетентности

2. Родители не понимают особенности развития общения со сверстниками в раннем возрасте. Наблюдая за общением малышей, которое происходит в форме эмоционально-практического взаимодействия, они думают, что «дети еще не умеют правильно общаться» — кричат, шумят, кривляются, вместо того чтобы «поговорить», спокойно поиграть вместе.

3. Родители не могут (не умеют) создать условия, чтобы развивать общение со сверстниками и социальную компетентность ребенка. Для современных родителей типично привести сына (дочь) на детскую площадку и предоставить его (ее) самому себе. Мама сидит на лавочке, уткнувшись в телефон, ребенок — «устанавливает отношения» со сверстниками, как умеет. При этом часто возникают конфликты из-за того, кто будет качаться на качелях, из-за игрушек, неумения выразить свои желания и учитывать интересы другого ребенка. Родители часто предпочитают не вмешиваться, ошибочно полагая, что «дети сами разберутся».

Общение со сверстниками — важная составляющая социально-личностного развития ребенка. Именно в раннем возрасте у него формируются потребность в общении с другими детьми и основы социальной компетентности. Общение со сверстниками открывает ребенку возможности для самовыражения, способствует развитию образа Я и другого человека. Ограничивая контакты со сверстниками, родители препятствуют полноценному психическому развитию ребенка.

Этапы становления общения ребенка со сверстниками:

Второй год жизни — дети проявляют друг к другу внимание и интерес, окрашенные положительными эмоциями. Контакты носят кратковременный и эпизодический характер, побуждаются потребностью ребенка в новых впечатлениях и функционировании.

Дети обращаются друг с другом как с интересным предметом, игрушкой: дергают друг друга за волосы, за нос, хлопают рукой или игрушкой по голове, отталкивают другого, если он мешает пройти. В конце второго года жизни появляется стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои умения.

Третий год жизни — характерна чувствительность к отношению сверстника: ребенок ориентируется на выражение лица, эмоциональные и речевые проявления другого ребенка. Радуется вместе с ним или прекращает действия, если он выражает негативные эмоции или отказывается от общения.

На протяжении раннего возраста общение детей со сверсниками имеет форму эмоционально-практического взаимодействия, которое строится на взаимном подражании. Его отличительные черты — непосредственность и раскованность. Присутствие сверстника важно и для игры ребенка. При этом дети играют «не вместе», а «рядом» друг с другом.

Взрослый должен быть в центре жизнедеятельности ребенка, социальной компетентности в межличностных отношениях ребенка со сверстниками: организует совместные игровые действия детей с предметами, создает условия для личностно-ориентированного общения.

Например, в процессе игр («Дочки-матери», «Больница» и т.д.) с набором игрушек, которые соответствуют раннему возрасту:

привлекать внимание детей друг к другу;

называть их по имени;

отмечать достоинства и успехи — «Посмотрите дети, какой красивый домик Петя построил!», «Молодец, Маша! Куклу и мишку вкусной кашкой накормила!». При этом можно предложить детям повторить действия партнера, похвалить каждого ребенка за его успехи.

Общение со сверстником часто затруднено у детей, которые росли среди взрослых, не имели опыта контактов с другими детьми на протяжении раннего возраста

 детей выражать свои желания, просьбы, делиться игрушками, договариваться, соблюдать очередность. Например, ребенка двух-трех лет полезно учить выражать свои желания, просьбы с помощью слов, а не крика — «Если ты чего-то хочешь, скажи словами, покажи, а не кричи». Перед прогулкой — обсуждать, что он будет делать, если другой ребенок захочет поиграть его игрушкой. Подобную ситуацию мама может разыграть дома с ребенком или используя кукол — «Что делать, если зайчик и куколка хотят поиграть одной игрушкой?». Также можно «проигрывать» и другие спорные ситуации, например: «Зайчик хочет покачаться на качелях и мишка тоже. Что нужно сделать? Прогнать, подождать пока другой покачается, качаться вместе?» Таким образом ребенок научится договариваться, обмениваться игрушками, устанавливать очередность.

Существуют приемы, как организовать контакты между детьми и сформировать социальную компетентность. Например, в форме игрового тренинга предложите разыграть типичные ситуации контактов детей на игровой площадке, в песочнице, у качелей, на горке. Несколько родителей могут выступать в роли детей и создавать конфликтные ситуации. Задача остальных — найти приемлемые способы разрешения ситуаций с учетом возраста детей и роли взрослого, который задает образцы социального взаимодействия.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ – ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ…

Рецепт интересных, ярких, незабываемых, с пользой проведенных каникул прост. Достаточно фантазии. Однако чаще всего родителям легче и беспроблемней включить своему чаду телевизор или усадить за компьютерную игру, нежели придумать нечто увлекательное, в чем могли бы поучаствовать все члены семьи. А ведь главное – только начать, была бы идея. А еще лучше – несколько…

Приближаются новогодние и рождественские праздники – замечательное время, когда семья собирается вместе. У многих эти дни расписаны буквально по минутам. Но бывает так: все мультфильмы просмотрены, коньки и лыжи надоели (а то и погода не располагает), компьютерные игры пройдены – родители не знают, чем занять ребенка. А тот, в свою очередь, ходит из угла в угол, упрашивая поиграть с ним или отвести в гости к друзьям. Что делать?

Предлагаем Вам несколько вариантов.

Развлечения для дома

Подготовка к встрече Нового года, без сомнения, время чудесное, незабываемое. А кто из детей не любит чудеса и сказки? Чтобы ребенок в полной мере ощутил приближение праздника, можно вместе с ним устроить дома мастерскую Деда Мороза, используя предложенные идеи.

Выращиваем елку

Понадобятся: вырезанные из цветной бумаги контуры ладоней всех членов семьи, картон (или лист ватмана – в зависимости от задуманного размера елки), клей, скотч. Из картона делаем конус, скрепляем скотчем и клеем. Низ конуса обрезаем, чтобы основание было ровным. Ладошки наклеиваем сверху, начиная с самых маленьких (детских). Вместо украшений на каждой ладошке предварительно можно написать пожелания.

Делаем иней

Неповторимую сказочную атмосферу в доме поможет создать иней. Как его сделать?

Понадобятся: еловые и сосновые веточки и шишки, пенопласт, терка, клей. Еловые и сосновые веточки и шишки опускаем в горячий насыщенный раствор соли на несколько часов, затем вынимаем и просушиваем. Натираем пенопласт, смазываем клеем полученные заготовки и посыпаем их крупинками пенопласта (это будет снег).

Совет: чтобы шишки раскрылись, можно подержать их над паром. Для того чтобы они, наоборот, не раскрылись в теплой комнате, обрызгиваем их лаком для волос.

Изготавливаем ледяное блюдо для Снегурочки

Изготовление этого новогоднего сюрприза позволит ребенку поучаствовать в сервировке праздничного стола.

Понадобятся: две стеклянные емкости разного диаметра; свежая клюква, смешанная с различными специями – звездочками аниса, бутонами гвоздичного дерева, палочками корицы, кусочками цитрусовых; скотч, блестки и… свободное место в морозильнике.

Ход работы:

1. Закрепляем стеклянную емкость меньшего размера внутри более крупной при помощи скотча, оставляя между ними промежуток около 2,5 см. Заполняем пространство между посудой ягодами и специями, заливаем питьевой водой.

2. Ставим всю конструкцию на несколько часов в морозильник (пока вода полностью не замерзнет). Чтобы отделить емкости от замерзшей ягодной массы, поливаем их несколько секунд теплой водой. Готовое ледяное блюдо вновь ставим в морозильник и держим там до тех пор, пока не придет время подавать его на стол.

Готовим «Мешочки с миндалем»

Детям очень понравится наполнять такие мешочки (попутно можно и полакомиться), но завязывание верхушек – дело кропотливое, поэтому без взрослых не обойтись.

Понадобятся: прозрачный целлофан, ножницы, скотч, засахаренный миндаль, лента из органзы.

Ход работы:

1. Из целлофана вырезаем квадратики со стороной 15 см.

2. Склеиваем две противоположные стороны квадрата. Заворачиваем и заклеиваем один из концов мешочка.

3. Наполняем мешочки засахаренным миндалем.

Совет: не стоит класть слишком много миндаля.

4. Завязываем каждый мешочек лентой из органзы.

Развлечения на свежем воздухе

Конечно же, основное зимнее развлечение – это катание на лыжах, санках и коньках. Но есть и другие, не менее интересные занятия.

«Замороженные пузырьки»

Если на улице -7 и больше, самое время показать ребенку еще чудо.

Понадобятся: мыльный раствор и трубочки для выдувания пузырей. Процесс рождения чуда очень прост – выдуваем мыльные пузыри не дома, а на улице. Дети, без сомнения, будут в восторге.

«Поиск сокровищ»

В такую игру можно играть в любое время года, однако в зависимости от возраста, зимой ее можно усложнять различными задачами. Например, шоколадку заворачиваем так, чтобы она не промокла, и прячем в снегу. Пусть дети попробуют найти свое сокровище, ориентируясь на подсказки взрослого «холодно – тепло – горячо».

«Снежные краски»

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого берем полстаканчика воды и добавляем пищевой краситель. Даем ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками – пусть он разбрызгивает их на снег или наполняет им стаканчики.

«Летние снежки»

Чтобы воспоминания о новогодних праздниках сохранились надолго – и не только в мыслях, – вместе с ребенком формируем круглые плотные снежки различного размера, упаковываем их в полиэтиленовые мешочки и кладем на дно морозильной камеры. В один из жарких летних дней, чтобы удивить друзей, родных и соседей, можно будет поиграть в снежки.

Зима, новогодние праздники – это не только сказочная пора года, но и прекрасная возможность развлечься вместе с детьми. А чтобы создать для них настоящие приключения, сотворить чудеса своими руками, нужно немного – всего лишь найти для этого время и подключить собственную фантазию. А самое главное, провести время с удовольствием сообща, все семьей…

С наступающими Новым годом и Рождеством!

С уважением, Кубешева Т.В., педагог — психолог

Уважаемые мамы и папы! Скоро наступят долгожданные новогодние каникулы. Время, когда появляется возможность собраться всей семьей и устроить совместный просмотр не только фильмов, но и мультфильмов. Да, да, именно мультфильмов. Поэтому мы приготовили для Вас несколько советов как правильно выбрать мультфильм.

Подборка наших советов поможет узнать родителям о требованиях к информации для детей, которые предъявляет законодательство (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); маркировке мультфильмов знаками «0+», «6+», «12+».

Совет 1. Выбирайте реалистичных героев.

Обратите внимание на то, что внешний вид, голос героя должны быть естественными. В игре дошкольники используют атрибуты мультипликационных ролей (украшают одежду, изменяют прически, используют кукол — персонажей). Дети копируют героев и используют способы разрешения ситуаций, которые те демонстрируют.

Когда ребенок смотрит мультфильм, он сравнивает себя с героем и учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Если персонаж имеет неестественный вид, в сюжете должно быть объяснение этому.

Родителям следует выбирать героев с реалистичными характерами. Если у персонажа внешних черт больше внутренних, дети не запомнят героя и не будут подражать ему. Дети не могут сравнить себя с неестественными и гротескными героями. Если герои транслируют несвойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей, у ребенка искажается гендерная идентичность.

Проанализируйте действия и речь героев: они должны быть понятны детям, темп речи должен быть медленным, с интонационными паузами. Если ситуации мультфильма не соответствуют реальной жизни детей, они не захотят подражать персонажам и не поймут происходящего. Непонятные детям моменты, которые встретились в мультфильме, нужно объяснить.

Совет 2. Защитите ребенка от агрессии.

Рекомендуем родителям избегать мультфильмов, которые побуждают к причинению вреда своему здоровью и самоубийству, а также насилию над людьми и животными. Согласно законодательству продукция с таким содержанием должна иметь маркировку «18+».

Родителям необходимо понимать, что через просмотр мультфильма ребенок усваивает модели поведения. Ребенок переносит на себя эмоциональное состояние героя. Если главный герой ведет себя агрессивно и наносит вред другим героям, дети копируют это поведение. Персонаж мультфильма для ребенка – образец, которому можно подражать. Ребенок учится жестокости, когда на экране персонаж издевается над немощными и старыми людьми, наносит вред животным и природе. Дети злятся и агрессивно ведут себя со сверстниками.

У дошкольника снижается инстинкт самосохранения, если он видит в мультфильме опасные примеры поведения. Копируя действия мультипликационного героя, он может нанести вред своему и чужому здоровью.

Совет 3. Исключите «быстрые» мультфильмы и спецэффекты.

Рекомендуем родителям оценить скорость предъявления видеоряда в мультфильме. После просмотра мультфильмов с высокой скоростью смены кадров и сильной динамикой дети гиперактивны, невнимательны, плохо запоминают информацию, не могут решать познавательные задачи. Посоветуйте выбирать мультики, где кадры сменяют друг друга плавно.

Яркие мультфильмы с контрастными неестественными цветами вызывают сильные переживания у детей, утомляют нервную систему. Советуем избегать мультфильмов с большим количеством спецэффектов. Дети эмоционально реагируют на них, после просмотра агрессивно ведут себя со сверстниками и не слушают взрослых. Также спецэффекты мешают детям понять смысл событий.

Несколько слов про важность сюжетных пауз. Когда в мультфильме нет сюжетных пауз, дошкольники не успевают осмыслить то, что происходит на экране. Если ребенок не понимает сюжет, он не усваивает нормы и образцы поведения, не может построить полноценную игру по мотивам мультфильма. Например, дети не используют сюжеты в свободной игре с игрушками-персонажами.

Рекомендуйте избегать многосерийных мультфильмов. Из-за большого количества серий ребенку трудно запомнить сюжет. Это мешает дошкольнику понять события, которые происходят на экране.

Совет 4. Воспитывайте мораль.

Важно использовать для детского просмотра мультфильмы, которые транслируют общепринятые моральные нормы. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, именно через сказки и мультфильмы. Поступки и убеждения героев дошкольники воспринимают некритично, как правильные и естественные. Если плохие герои остаются безнаказанными, ребенок не усваивает, что хорошо, а что плохо. Он пренебрегает запретами, не слушается взрослых.

Родители могут показывать детям мультфильмы, в которых присутствуют ненатуралистические сцены насилия, если в сюжете добро торжествует над злом, герои выражают сострадание к жертве или осуждают насилие. Такие мультфильмы имеют маркирвоку «0+».

Рекомендуем исключить мультфильмы, которые содержат нецензурную брань, а также вызывают желание употребить наркотики, табак и алкоголь. В сюжетах герои не должны оправдывать противоправное поведение, неуважение к родителям или другим членам семьи.

Современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма.

Желаю Вам и детям новогодних праздников, наполненных удовольствием попадания в мир детства, в который нас приводит мультипликация!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Татьяна Владимировна!

Играем в морозную погоду в группе

Рисунки наших воспитанников

Работы семьи Ионовых, Горбуновых, Никитиных и Максимовых к Новому году.

3 года назад (отредактировано)
#

Родительское собрание в режиме онлайн-конференции состоялось 5 декабря 2020г.

3 года назад
#

Отличные фотографии, спасибо за праздник!!!!

3 года назад
#

спасибо за фотографии, за  эту маленькую возможность побывать на празднике, хоть и онлайн. Детки конфетки ! 

Развлечение «День МАТЕРИ»

На празднике наши воспитанники читали стихи о маме, часто при помощи жестов.

Мы танцевали танец с платочками.

К нам в гости приходил ЕЖИК. Он принес нам фрукты, но случайно рассыпал их. Наши детки помогли ежику собрать фрукты, они всегда помогают мамам и убирают игрушки.

Потом мы пели песню для мамы и пекли для нее пряники.

Дети приготовили для мамочек подарок — цветочек в виде ладошки.

И в конце нашего праздника, в благодарность нашему муз.руководителю Юлии Владимировне, мы поиграли с песенкой «Разноцветная игра».

На прощание воздушный поцелуй

Тема недели «Фрукты»

На этой неделе мы узнавали о правилах дорожного движения.Пели песенку про светофор, лепили светофор, играли в «Пешеходный переход», рисовали красками пешеходный переход.