Стена группы

Загрузка...

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

     Мы хотим поговорить о гаджетах. Дети всё чаще бегут справляться со своими внутренними проблемами не к маме или папе, а к крану смартфона. И мы, взрослые, делаем также. 

   !! Зависимость от гаджетов в развитых странах уже привела к синдрому тотального одиночества. 

     Но наше послание не о том, чтобы Вас напугать. Наш мир стал таким, что выбросить все гаджеты в мусорное ведро и поселиться в глухой деревне не получится. Современные технологии стали частью нашего быта и рабочих процессов. Но есть ли хоть малейшая возможность спасти ребёнка от искусственного интеллекта, заменив его играми во дворе и душевными беседами с родителями за чашкой чая? Да, мы знаем, что даже самым осознанным родителям с самыми весовыми аргументами о здоровом воспитании сегодня нелегко отвоевать внимание ребёнка у его любимого друга телефона.

   Мы хотим поделиться с6 правилами уменьшения зависимости от гаджета у ребёнка:

Изображение

Изображение

Изображение

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

     Мы рады помочь Вам в воспитании и обучении Ваших детей. Часто родители задают вопросы, как обращаться к невнимательному ребёнку и доносить до него необходимую информацию? Предлагаем Вам некоторые рекомендации при общении с такими детьми.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

           Желаем Вам приятного и интересного общения с Вашими любимыми детьми!!

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! 

    Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Предлагаем Вам, в играх и беседах с детьми закрепить тему«Осень».

    Расскажите детям о том, что осень – красивое сказочное время года. Осень можно разделить на три периода — раннюю, золотую и позднюю. Предложите рассмотреть картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени. Обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев. Ранней осенью деревья покрыты зелёной листвой. В период золотой осени деревья украшают себя жёлтой и разноцветной листвой. Поздней осенью деревья стоят голые. Обратите внимание детей на то, как изменилась погода. Обратите внимание на то, что стало на улице холоднее. Обратите внимание на то, что дни стали короче. Напомните, куда и почему улетели птицы.

    Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменением в природе и рассказать о них. Рассмотрите деревья встречающиеся вам во время прогулки. Обратите внимание ребёнка на их названия.

     Чтобы помочь ребенку запомнить названия осенних месяцев, можно почитать стихотворения.

Осень

Три месяца, три брата

На смене каждый год,

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Не ограничен срок.

Лишь лето ручкой машет

Сентябрь на порог

Он очень теплый, жаркий

Как лето, но чуток…

Длиннее ночи стали,

А день короче чуть,

Хотя и жаркий очень,

Как будто летний путь

И на волне, на теплой,

Октябрь встретим мы,

Красивый месяц, яркий

В багрянец красит дни.

Деревья расписные

Прекрасны как всегда,

Когда пришел брат средний,

Сверкают города.

Но вот пришел ноябрь,

Он самый старший брат,

Дожди с собой позвал он,

Брат холодам ведь рад!

И нет уже багрянца,

И ярких нет цветов,

Мы видим, что ноябрь,

К зиме уже готов.

С зимой у него дружба,

Он на нее похож,

Снежок, ледок, морозец,

С зимой он очень схож.

Такие вот три брата,

Их смена каждый год,

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Не ограничен срок….

   Предлагаем игры с детьми для развития лексико-грамматического строя речи.

  Игра «Назови ласково»на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча — тучка.
Солнце — ...
Дождь — ...
Ветер — … и т.д.

Игра «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — ...
Ветер осенью (какой?) — ...
Дождь осенью (какой?) — ...
Листья осенью (какие?) — ...

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — ...
Осенью солнце (что делает?) — ...
Осенью птицы (что делаю?) — ...

   Развивайте слуховое, зрительное и тактильное восприятие и внимание:

   Игра «Найди ошибки»

Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.

   На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клён, дуб, берёзу, рябину, тополь, осину, ель, сосну. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.

   Проведите гимнастику для пальцев. Она способствует развитию тонкой (пальчиковой), моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый).

Ветер по лесу летал,

(плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый – большой.

(загибаем пальцы на обеих руках)

Вот с березки – золотой.

Вот кленовый лист – резной.

(раскрываем ладошки)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(опускаем руки вниз)

Соберите осенний букет и рассмотрите эти листья, с каких деревьев?

  Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (золота)

Значит, осень можно назвать какой? (золотой, картинки/видео  «Золотая осень», с разными проявлениями осени в природе).

А ещё, какая осень? (багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

    Игра «Что не бывает? И почему?»(Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)

   Можно превратиться в волшебников и порисовать без помощи кисточек. В этом помогут волшебные краски осени. Нужно будет ладошку опустить в ванночку с краской и затем приложить её к бумаге. Ладошка оставит след – листик. Если хотим получить листик берёзы или осины, то пальчики нужно сомкнуть; ну, а если клёна — разомкнуть. Вы можете колдовать с опавшими листьями, включив музыку, наслаждаться запахами осени.

Музыка:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

   Побеседуйте с ребёнком:

— Какие по цвету листья получились? (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёные)

— Что произошло с листьями, перед тем как они попали в осенний букет? (листья оторвались и упали с дерева)

— Почему? Кто им помог? (ветер)

— Как называется это явление в природе? (листопад, картинка). Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (лист, падать)

   Игра «Почини слово». В этом вам помогут мои картинки- подсказки.

Вода + падать =водопад (картинки с водопадом, снегопадом и т.д.)

Звезда + падать = звездопад 

Снег + падать = снегопад

Камень + падать =камнепад

   Игра «Подбери действие».

Ветер что делает? (дует, срывает, гонит (тучи), открывает(двери)).

Листья что делают? (отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)

Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

Развитие мимических мышц: листья опали, мы огорчились, удивились, рассердились и улыбнулись.

    Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомнить и произнести песенку листьев: ша-шо-Шу; Ши-шу-ша; ши-Ша-шу .

Прочитайте стихотворение, ребёнок запоминает и называет слова со звуком «Ш»:

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А.Суслов)

Затем построчное отражённое произношение стихотворения.

   Игра «Телеграф» деление слов: «шепот», «шорох», «тишина» на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?

  Игра «Узнай по контуру» Посмотрите на тучки и пофантазируйте, на что они похожи. 

    Прекрасная осенняя пора радует нас не только яркими пейзажами, но и многочисленными дарами. Красивые листья опадают с деревьев, и так хочется дать им вторую жизнь. А как можно это сделать? Осенние поделки из листьев деревьев. Своими руками можно сделать огромное множество красивых работ. Из листьев деревьев можно создавать панно, аппликации, топиарии, букеты цветов, маски и многое другое. Совместное занятие с ребенком творчеством - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это — благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску веточек и смоляному запаху шишек. Процесс превращения природного материала в поделку содержит в себе немалые ресурсы для «погружения» детей в мир родной природы и, одновременно, воспитания бережного, заботливого отношения ней, а также и формирования первых трудовых навыков.

     Изображение     Изображение        Изображение

               Изображение                Изображение

        Изображение            Изображение

      Желаем Вам творческих идей, фантазии и радости от совместной деятельности с Вашими детьми!!    

                                                        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!

    Наш детский сад напрямую связан с транспортом и профессиями на железной дороге, с 02.09.2024 г. по 30.09.2024 г. в дошкольном учреждении проходит месячник «Уступи дорогу поездам!», мероприятия направлены на профилактику травматизма, формирование культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

    Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности и это реально сложившийся факт. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах железнодорожного комплекса, но однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железной дороге травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей. Поэтому необходимо сформировать у детей потребность в знании правил безопасности на железной дороге.

    Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Актуальность этой темы связана еще и с тем, что у детей отсутствует психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать для себя что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление детей к получению практических навыков безопасного поведения вблизи железной дороги и в вагоне поезда.

    Очень важно поговорить с детьми о правильном поведении на железной дороге.  Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но и является зоной повышенной опасности. Вы путешествуете на поезде, электричке? Беседуйте с детьми: как они думают, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушивайте варианты ответов детей).

     Вместе с детьми обсудите, что опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как они думают, а где можно переходить или переезжать железнодорожные пути?  Осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах, одним из таких мест является переезд (покажите иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматривайте иллюстрации, что на них изображено, составляйте алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении ж/д переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.). На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, виадуком, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным! Можно запланировать экскурсию в мини-музей: рассматривание железнодорожной формы, инструментов.  Совместное чтение и обсуждение: рассказа Б. Житкова «Что я видел», рассказа А. Белова «На железнодорожном транспорте»; рассматривание иллюстраций к книгам «Весёлый семафор» Н. Кнушевицкой, «Где кончаются рельсы» Е. Ивановой.

     Но как сделать, чтобы дети легко усваивали нужную информацию и умели ею пользоваться? Конечно же — надо превратить процесс обучения в игру. На наших занятиях мы создаём игровые ситуации, в процессе которых дети могут ответить на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы они?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

        Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра! Развивайте в ребёнке навыки безопасного поведения: показывая их на собственном примере, выделяйте время на разговор о правилах поведения на железной дороге. Не оставайтесь равнодушными, если увидите чьих-то детей в опасности, не дайте случиться беде! Помните, что их жизнь и здоровье зависят, прежде всего, от нас!