Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо, что находите время с Сашей поучаствовать в дистанционном обучении на нашем сайте. МОЛОДЦЫ!

Артикуляционная гимнастика для язычка:

763f8a67.jpg

7e73e185.jpg

Массаж ладоней и пальцев рук с шариком и колечком Су-джок:

7527866c.jpg

Домашнее задание 18.05.2020 для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Чей хвостик?»

На ярмарке все звери поменялись хвостами. Помоги хвостикам найти хозяев. Составь словосочетания (например: заячий хвостик).

https://learningapps.org/view301574

Игра «Где находятся гномики?»

Установи соответствие между местонахождением гномов и предлогами. Составь предложения.

https://learningapps.org/view296511

Игра «Подбери пару»

Назови картинки, отчётливо произнося звуки. Соедини вместе те, которые похожи по звучанию. Назови звуки, которыми они различаются.

https://learningapps.org/view387605

Игра «Отгадай слово по первым звукам»

https://learningapps.org/view402705

Игра «Дифференциация Ш – Ж»

https://learningapps.org/view2244497

Игра «Найди пары. Звуки С и Ш»

https://learningapps.org/view5808378

Домашнее задание 18.05.2020 для детей подготовительных групп

Игра «Цепочка слов»

Назови слова, определи какой последний звук в слове. Первый звук следующего слова, начинается на данный звук. (Первое слово ДУШ)

https://learningapps.org/view8166310

Ребусы со звуком [Р]

https://learningapps.org/view404116

Автоматизация звука [Р] в предложениях.

https://wordwall.net/ru/resource/1360000

Автоматизация звука [Р] в стихах. 

https://wordwall.net/ru/resource/1804359

Читаем сами!

https://wordwall.net/ru/resource/1617479

Уважаемые родители, дорогие ребята! Вновь рада приветствовать вас на страничке учителя-логопеда на сайте нашего детского сада.

Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры онлайн на развитие речи и расширение словарного запаса.

Игра «Пальчики»

Внимательно посмотри на свои ручки — на каждой из них ты увидишь по пять пальцев. И у каждого пальчика как на правой, так и на левой руке есть своё собственное название. Сыграй в познавательную игру «Пальчики» и проверь свои знания.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-palchiki

Игра «Веселый паровозик»

На железнодорожную станцию точно по расписанию прибыл необычный поезд: на его вагонах нарисованы различные буквы алфавита. Для того, чтобы паровозик поехал дальше, в каждый его вагон нужно поместить по одному предмету. Но как же определить, какие именно предметы и в какой вагон нужно складывать? В этом нам как раз и помогут буквы, нарисованные на вагончиках! Они подскажут тебе, на какую буковку должно начинаться название предмета, который необходимо перетянуть в соответствующий вагон. Постарайся справиться с этим заданием побыстрее, ведь в это время по рельсам один за другим идут целых 10 поездов, и ни один из них не должен задержаться в пути!

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/veselyj-parovozik

Предлагаю ребятам отгадать весенние ребусы! Они совсем несложные, но очень интересные, ведь слова, загаданные с помощью картинок, букв и символов, обозначают предметы и явления, которые можно встретить весной.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy/rebusy-pro-vesnu

Учим стишок про солнышко с помощью живой мнемотаблицы (Пройдя по ссылке)

https://youtu.be/yXh_kyehS7E?list=PLvaXktxhrL-L_HWOeohV8cmkW0qEcYALz&t=47

Благодарю за внимание и желаю удачи!

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он так называется «День Победы». Расскажите о героях Великой Отечественной войны, посмотрите познавательные видеофильмы, мультфильмы, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной Войне.

Очень важно с детских лет воспитывать любовь к Родине, гордость за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Рекомендуемые речевые игры по данной теме скачать здесь

Упражнения на развитие общей, ручной, мимической и артикуляционной моторики скачать здесь

Желаю успеха!

Уважаемые родители! 

Предлагаю ребятам продолжить логопедические занятия в дистанционном режиме.

Пройдя по ссылкам, ребята могут потренироваться на определении гласных / согласных звуков, выполнить звуковой анализ слов, определить позицию заданного звука в слове, автоматизировать звуки, дифференцировать звуки: звонкие / глухие, твердые / мягкие, свистящие / шипящие, сонорные звуки Л – Р, выполнить интересные задание по развитию связной речи.

Игра «Раздели звуки на 2 группы: Гласные – Согласные»

https://wordwall.net/ru/resource/1322067

Игра «Звуковой анализ слов. Какой гласный в слове»

https://learningapps.org/view6566649

Игра «Звуковой анализ слов. Односложные слова»

https://learningapps.org/view6566116

Игра «Дифференциация звуков С – З»

https://wordwall.net/ru/resource/1695605

Игра «Дифференциация звуков Ш – Ж»

https://wordwall.net/ru/resource/1403417

Игра «Дифференциация звуков С – Ш»

https://wordwall.net/ru/resource/1411101

Игра «Дифференциация звуков З – Ж»

https://wordwall.net/play/1704/278/576

Игра «Определи позицию звук Л в слове»

https://wordwall.net/play/1675/562/895

Игра «Гномики. Дифференциация звуков Л и Ль»

https://learningapps.org/view4489129

Игра «Найди пару. Автоматизация звука Р. Животные жарких стран»

https://learningapps.org/view6565957

Игра «Определи позицию звука Р в слове»

https://wordwall.net/play/1675/936/885

Игра «Дифференциация звуков Р – Рь»

https://wordwall.net/play/1676/396/532

Игра «Рома и Лада покупают игрушки. Дифференциация Л – Р»

https://learningapps.org/view6186149

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

Игра «Что сначала, что потом? 4»

http://learningapps.org/watch?v=p0h5brsuj01

Игра «Что сначала, что потом? 5»

http://learningapps.org/watch?v=p541wpej201

Надеюсь, что предложенные задания ребятам понравятся и они с удовольствием их выполнят.

Желаю удачи!

Наши ребята времени даром не теряют. На дистанционном обучении выполняют гимнастику для язычка, выполняют задания от учителя-логопеда, закрепляют ранее изученный материал.

Спасибо за Вашу обратную связь!

Логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Уважаемые родители!

Предлагаю в период самоизоляции не скучать, а весело и с пользой провести время со своими детьми.

Пройдя по ссылке, Вы сможете в домашних условиях выполнить интересные логопедические задания.

Желаю удачи!

Игра «Послушай и назови»

http://learningapps.org/watch?v=p32gqwfgc01

Игра «Чем отличаются слова?»

https://learningapps.org/view1021099

Игра «Раздели на слоги»

http://learningapps.org/watch?v=pgo2u32gn01

Игра «Первый гласный в слове»

http://learningapps.org/watch?v=p2bx2sowa01

Игра «Ль, Кто придёт к Улитке в гости?»

http://learningapps.org/watch?v=pscnsix0301

Игра «Л-Ль. В гости к Любе и Луке»

http://learningapps.org/watch?v=p9c38axxj01

Игра «Дифференциация звуков Р и Рь»

http://learningapps.org/watch?v=poehmkfs501

Игра «Что сначала, что потом?»

http://learningapps.org/watch?v=p93ngxqi501

Игра «Что сначала, что потом? 2»

http://learningapps.org/watch?v=pe8kgjwtj01

Игра «Что сначала, что потом? 3»

http://learningapps.org/watch?v=pueid396201

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Уважаемые родители!

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, когда мы все вынуждены ограничивать себя в общении и передвижении, тем детям, которые занимались с логопедом, сейчас нельзя забывать о занятиях.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста.

Очень важно не забывать про артикуляционную гимнастику! Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

Назвать слова с определённым слогом, звуком

Составлять предложения с заданными словами

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)

Назови первый (последний) звук в слове

Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Желаю вам успехов и здоровья!

← Предыдущая Следующая → 1 ... 3 4 5 6
Показаны 76-84 из 84