Warning: session_start(): open(/home/220ds/tmp//sess_k8djkjfi9etfep5o3nppc5bh9s, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/220ds/tmp/) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464
Блог учителя-логопеда — Детский сад №220 ОАО РЖД
Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Рассказ «Синичка»

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»

Изображение
Была холодная зима.
К окну дома прилетела синичка.
Ей было очень холодно.
У окна стояли дети.
Дети открыли форточку.
Синичка влетела в комнату.
Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки на столе.
Всю зиму синичка жила у детей. Дети ухаживали за ней, кормили, поили.
Наступила весна.
Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.

Рассмотрите с детьми сюжетные картинки, установите их последовательность.

Расскажите рассказ. Задайте вопросы по содержанию, добивайтесь полных ответов.

Изображение Какая была зима?
Кто прилетел к окну дома?
Тепло или холодно было синичке?
Кто стоял у окна?

Изображение Что открыли дети?
Куда влетела синичка?
Сытая или голодная была синичка?
Что стала клевать синичка? 

Изображение У кого жила синичка всю зиму?
Как ухаживали за ней дети?

Изображение Какое время года наступило после зимы?
Что сделали дети дальше?
Как запела синичка?

Пройдя ниже по ссылке, рассмотрите с детьми картинки, установите их последовательность.

Разложите картинки по порядку, составьте по ним рассказ.

https://learningapps.org/watch?v=py5tx1nk201

2 года назад (отредактировано)
#

Изображение

                                           Сравниваем два гласных звука «А-У» по артикуляции.

Изображение

Игра «Разложи картинки»

Поиграйте с ребенком в онлайн-игру. Рассмотрите картинку, определите первый звук в слове. Назовите этот звук, напомните, что звук «А» («У») — гласный, он тянется, поется, во рту нет преграды, звук стоит на первом месте или в начале слова. Нажмите на коробочку или стрелочку с нужной буквой. Обратите внимание ребенка на изображения на коробке — буква и символы звуков «А», «У».

https://learningapps.org/watch?v=pu69aenwa01


Онлайн-игра «Сложи картинки в Азбуку»

Дифференциация гласных звуков «А», «У» в начале слова.

https://learningapps.org/watch?v=pn0yqzk0n01


Онлайн-игра «Помоги медвежонку Алику»

Предложите ребенку помочь медвежонку Алику определить первый гласный звук в слове. Посмотрите, какое слово читает медвежонок, назовите его, длительно выделяя первый гласный звук («А»- «У»). Нажмите рядом с соответствующей буквой.

https://learningapps.org/watch?v=p22bow72j01

2 года назад (отредактировано)
#

Звук и буква «У»

Изображение
Звук [У] обозначают на письме буквой «У».

Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [У] — губы вытянуты в трубочку.

Во рту нет преграды.

                                           

                                         Задания

Изображение


Звук [У]

Рассмотрите картинки со звуком У.

Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: у-у-у-у-у-утка.

Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук У в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)?

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Видеоролики «Буква У»

Посмотрите с ребенком видеоролик
«Учим буквы — видео для малышей (Буква У)»

Вопросы:
— Какие слова со звуком У ты запомнил?
— На что похожа буква У?

Закрепите знания, что звук У — гласный, он тянется, поется.
Когда мы произносим звук У — губы вытягиваются в трубочку, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком У в начале слова.

Посмотрите с ребенком видеоролик
«Буква У — музыкальный букварь Железновых».

Предложите ребенку сложить букву У из палочек.

Уважаемые родители!

Согласно положению об оказании логопедической помощи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 220 ОАО „РЖД“, на период с 01.09 по 15.09.2021 г. была проведена логопедическая диагностика детей групп старшего возраста, которая осуществлялась на основании личного согласия родителей (законных представителей). С результатами диагностика Вы можете ознакомиться на консультации учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны. 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — среда — 17.00 — 18.00

2 года назад (отредактировано)
#

Звук и буква "А"

Звук [А] обозначают на письме буквой "А".   

Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [А] — рот широко открыт. 

Во рту нет преграды.
   
    

Звук [А] мы обозначаем следующими символами:

                 

                                          Задания

Звук [А]

Рассмотрите картинки со звуком А.

Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: а-а-а-а-а-автобус.

Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук А в начале слова.Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)? 

https://prezi.com/mc_hld__p_gw/untitled-prezi/

Парные картинки «Звук [А]»

Предложите ребенку собрать парные картинки.

Попросите его назвать первый звук в этих словах.

Закрепите знания, что звук А — гласный, он тянется, поется.

Когда мы произносим звук А — рот широко открыт, во рту нет преграды.

Предложите по памяти назвать картинки со звуком А в начале слова.

https://learningapps.org/watch?v=pe97hvhvt01

Видеоролик «Буква А»

Посмотрите с ребенком видеоролик «Буква А — музыкальный букварь Железновых».

Вопросы:

— Какие слова со звуком А ты запомнил?

— Сколько палочек надо взять, чтобы сложить букву А?

— На что похожа буква А?

Предложите ребенку сложить букву А из палочек.

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

2 года назад (отредактировано)
#

Дорогие взрослые!

Для того, чтобы помочь ребенку правильно «поставить» произношение, существует артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Упражнения выполняются в игровой форме перед зеркалом, так будут намного лучше усваиваться движения.

Вот несколько игр на развитие артикуляционной гимнастики для малышей.    

                              

                   

          

             

                                          

Уважаемы родители! С нетерпением жду встречи с детками, которые, надеюсь, хорошо отдохнули, окрепли, оздоровились и готовы вместе с папами и мамами перейти в старшую и подготовительную группы!

Всегда радостно и волнительно в начале учебного года, ведь впереди у нас с ребятами много ярких событий и впечатлений. Это выполнение артикуляционной гимнастики, постановка и отработка «непослушных» звуков, развитие связной речи, мелкой моторики. Ребята будут учиться правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и многое, многое другое...

2 года назад (отредактировано)
#

Рекомендации учителя-логопеда для родителей 

на летний период.

                                     

                            Уважаемые родители!

        Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания:

  1. Выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
  2. Надувать шарики, надувные игрушки;
  3. Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  4. Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  5. Играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

  1. Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
  2. Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
  3. Лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
  4. Вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
  5. Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

  1. «Поймать» заданный звук среди других звуков.
  2. Назвать слово на заданный звук.
  3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
  4. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
  5. Назвать в заданном слове только гласные звуки.
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)
  8. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.)
  3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …
  4. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы — …, у слонихи — …, и т.д.
  6. Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Желаю приятного отдыха и успехов!

Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников

     Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем родного языка. Последнее – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного детства. Особенно актуальна эта проблема для детей с нарушениями речи на занятиях с учителем — логопедом. 

     В предыдущих постах предлагались игры, которые способствуют постепенному развитию фонематических процессов. Эти игры шли в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания, т.е. умения ребенка различать неречевые звуки. Затем для развития слуха, т.е. умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего. И лишь после этого следует переход к развитию фонематического слуха, т.е. умению слышать составные части слова.

     Задачей данного этапа является развитие у детей навыков элементарного звукового анализа. Игры, предлагаемые на этом этапе, подбираются по принципу «от простого к сложному». Сначала учим детей определять наличие /отсутствие звука в слове, затем первый звук, последний и т.д. Можно использовать такие игры как «Прочитай по первым буквам», «Поймай звук».

Затем дети должны научиться определять позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце. Обозначать можно хлопками, выкладывать бусинки, счетные палочки, природные материалы и т.д. Можно предложить такие игры, как «Где живет звук?», «Домики для звуков» и т.д.

Ребенок учится определять количество звуков в слове, анализируя звуко – буквенный состав (согласный – гласный; твердый согласный – мягкий согласный и т.д.) На занятиях по автоматизации поставленных звуков дошкольники определяют позицию заданного звука в слове.

Следующая операция: деление слов на слоги (различными кинестетическими способами): отхлопывание ладошками, контроль правой рукой за опускаемым подбородком и т.д.

Умение делить слова на слоги сыграет свою положительную роль при отражении слоговой структуры на письме, при переносе части слова на следующую строку; ребенок не “потеряет” ни одной буквы при чтении и письме, т.к. он приучен выделять в слове все звуки: от первого до последнего.

      Проводимые в указанной последовательности игры и упражнения способствуют развитию у детей слухового внимания и слуховой памяти, внимания к речи окружающих, помогают выработке тонких акустических дифференцировок, совершенствуют фонематические представления и подготавливают детей к дальнейшей планомерной работе по анализу звукового состава речи при обучении в школе.

     Главная роль в развитии способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у ребенка трудности с речью. Позволю напомнить, что даже самые серьезные нарушения речи устранимы, если грамотно, с терпением и любовью заниматься с малышом.

2 года назад (отредактировано)
#

«И про это, и про то пишет Агния Барто!»

К 115-летию со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто детская библиотека № 31 «Алые паруса» провела творческий онлайн конкурс чтецов «И про это, и про то пишет Агния Барто» среди воспитанников детских садов микрорайона Ново-ленино города Иркутска.

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в этом замечательном конкурсе и получили памятные грамоты. Поздравляем Горянскую Аню (группа №10) и Юшкевич Юру (группа №9)!

Уважаемые родители, в комментариях вы можете рассказать: любили ли вы А.Барто в детстве? Читаете ли вы её стихи своим детям?

2 года назад (отредактировано)
#

Лексическая тема «Космос»

1. Родителям необходимо: объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов икосмической техники; Рассказать детям о первом космонавте — Ю.Гагарине.Рассказать детям, для чего нужны космонавты.

2. Загадать загадки и найти отгадки

Планета голубая, Любимая, родная.Она твоя, она моя, А называется...(Земля)Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам...(Луна)Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит. (космонавт)
Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает, Взглядом согревает.(Солнце)Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтобНужен мощный...(телескоп)В чёрном небе до зариТускло светят Фонари.Фонари — ФонарикиМеньше, чем комарики...(звёзды)
Самый первый в КосмосеЛетел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт… .(Гагарин)Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, НаМарс везёт меня… (ракета)Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасетИ тепло, и кислород .(скафандр)

            

3. Согласование существительных с числительными «Звездочёт»

Помоги звездочёту
сосчитать все,
что находится в небе,
напиши в квадрате
нужную цифру
и назови сколько
предметов
увидел звездочёт?
Пример: «Звездочёт увидел
четыре звезды… и т.д.» (звезда, космонавт,
спутник, ракета, комета)

 4. Работа с деформированным предложением «Исправь ошибки Марсианина»

Руки моют Вову;
Рыба ловит лису;
Башня строит Ваню;
Цветок рисует девочку;
Чай пьет Аню;
Гриб нашёл ёжика.

5. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов с существительными   во множественном числе «Что видят Ваня и Маша из космоса?» Пример: «на земле ямы, а из космоса… ямки....» (деревья-деревца, реки-речки… кусты, цветы, лужи, дороги, тропы, горы, леса..)

6. Совершенствование слоговой структуры слова «Кому подарки?». Космонавт встретил в космосе инопланетян и подарил им подарки- одноглазому, те в названии которых один слог, двуглазому-два слога, трехглазому-три. Соедини предметы с нужными летающими тарелками (1 слог-нож, мяч, торт; 2 слога-лей-ка, шап-ка, ар-буз; 3 слога- кон-фе-ты, ру- баш-ка, те-ле-фон)

7. Развитие чувства ритма. Незнайка полетел на Луну, помоги его друзьям передать ему радиограммы. Повтори движения (стукни, хлопни, топни) как указано в прямоугольниках.

8. Развитие связной речи. Послушай рассказ, ответь на вопросы, расскажи, что запомнил.«Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и стоит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе.Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет.На небе видны созвездия, можно найти Большую Медведицу и Малую Медведицу.Человек всегда мечтал полететь к звездам.Сначала на ракете отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.»

Ответь на вопросы:

• назови профессию человека, который летает в космос;

• назови имя и фамилию первого космонавта Земли;

• назови клички собак, которые первыми полетели в космос;

• расскажи, как древние люди представляли себе нашу планету?

• ответь: как называется спутник Земли, который мы можем наблюдать каждую ночь?

• ответь: вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы?

• ответь, почему нашу Землю называют так: голубая планета;

2 года назад (отредактировано)
#

Игры на узнавание звука в слове

«Хлопай».

Взрослый предлагает ребенку внимательно вслушаться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш»). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребенок хлопает в ладоши (поднимает зеленую карточку), если нет – не хлопает (поднимает красную карточку).

«Кто больше».

а) Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие).

Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

б) Назвать окружающие предметы с заданным звуком.

в) Вспомнить названия любых предметов или картинок с заданным звуком.

«Придумай больше».

Взрослый называет какой-нибудь звук, просит ребенка придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Можно играть с мячом.

«Звенит – жужжит».

Взрослый придумывает слова со звуками «З» и «Ж». Если в слове есть «З», ребенок говорит: «Звенит». Если звук «Ж»: «Жужжит». Слова можно придумывать по очереди.

«Цепочки слов».

Эта игра – аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образуется цепочка слов: аисТ – ТарелкА – АрбуЗ – Зонт.

«Поймай рыбку».

Для этой игры нужна магнитная удочка. Это палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого лото надевают скрепки. Ребенок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяет наличие или отсутствие в ней звука, выбранного заранее. Можно усложнить игру, попросив определить место заданного звука в названии картинки. Например, в слове «сова» «С» слышится в начале слова, в слове «носок» – в середине, а в слове «лес» — в конце.

«Кто внимательный?».

Взрослый называет или показывает и называет картинки. Ребенок внимательно слушает и отгадывает, какой звук встречается во всех названных словах.

Например: коЗа, Заяц, медуЗа, роЗа, неЗабудка, стрекоЗа общий звук «З».

Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

«Звук потерялся».

…ыба, …от, …ым, …кно, …аяц.

«Отгадай слово».

Взрослый предлагает ребенку угадать слово и найти соответствующую картинку. Слово произносится не слитно, а по одному звуку. Например: Ж… У… К

Далее игру можно усложнить. Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам).

Д.О.М, К.О.Т, У.Т.К.А, С.Т.О.Л, В.А.З.А, С.Ы.Н.

«На какой звук оканчиваются слова?»

Сыр, шар, самовар, пожар, катер.

«На какой звук начинаются слова?».

Майка, молоко, мандарин, мука, муха.

Лексическая тема «Дикие животные весной»

1. Родителям рекомендуется: Повторить с ребенком задания по теме «Дикие животные»помогите ему вспомнить названия диких животных, уметь дифференцировать диких животных от домашних. Попросите малыша вспомнить и рассказать об особенностях внешнего вида животных. Напомнить детям, что весной природа пробуждается: после зимней спячки просыпаются медведь и ёж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детеныши.

2. «Отгадай загадку»

Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий.(Медведь)

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк)

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная.(Лиса)

Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц)

Маленький, серенький, колючий. (Ёжик)

Маленькая, рыжая, проворная, грызёт орешки.(Белка)


3. «Назови семью»

Волчья семья: волк-волчица, волчонок (волчата);

Ежиная семья: еж-ежиха-ежонок (ежата);

Лосиная семья: лось – лосиха – лосёнок (лосята);

Медвежья семья: медведь-медведица-медвежонок (медвежата);

Кабанья семья: кабан-кабаниха-кабаненок (кабанята);

Лисья семья:лис – лисица – лисёнок (лисята);

Заячья семья: заяц-зайчиха-зайчонок (зайчата).

4. «У кого какой дом?»

Берлога — дом… (медведя). Дупло — дом… (белки). Нора — дом… (лисы). Логово — дом

… (волка). Под кустиком живёт… (зац).

5. «Чем угостим зверей?»

— Зайца – морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки

листьев, молодые побеги.)

— Белку – орехами, грибами, шишками.

— Медведя – малиной, мёдом, рыбой.

— Лося – ветками, сеном, травой.

— Ежа – яблоками, грибами, молоком.

6. Изменение существительных во множественном числе по падежам.

Р.П. Весной в лесу появляется много кого? (Птенцов, медвежат, зайчат, ежат, кабанят, бельчат, лисят)

Т.П. Мамы-звери и мамы-птицы играют с кем? (С птенцами…)

Д.П. В зоопарке мы подошли к кому? (К Птенцам)

П.П. Папа прочитал нам рассказ о ком? (О птенцах)

7. Совершенствование родительного падежа существительных. Развитие внимания и логического мышления «Найди деток». В темном лесу потерялись детки, найди их и верни маме (соедини карандашом). Назови, тень кого ты соединил? Пример: «тень лисы и лисёнка… и т.д»

8. Согласование существительных с числительными «Сосчитай детёнышей»

Пример: «один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат»

(зайчонок, ежонок, лисенок)

9. Ответить на вопросы: чей? чья? чьи?

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Чьи уши?

Уши зайца —… (заячьи)

Уши волка —… (волчьи)

Уши белки —… (белячьи)

Уши медведя — … (медвежьи)

Уши лисы — ,… (лисьи)

Аналогично играем: Чей хвост? Чья голова?


10. Развитие связной речи. Расскажи о своём любимом животном.

План:

— Как называется животное?

— Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы,

туловища, лап и т.д.).

— Особенности движения животного. (Как передвигается?)

— Чем питается? (На кого охотится?)

— Как называется жилище? (Где живет?)

— Как называются детёныши?

                                   Мы учим — Вы закрепляете!

                                              Желаю успеха!

3 года назад (отредактировано)
#

                     

1. Детям необходимо усвоить: какие изменения в природе произошли весной (чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из тёплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детёнышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы — подснежники и мать-и мачеха, зазеленеет травка).

          

2. Развитие логического мышления «Доскажи словечко, покажи отгадку»

С края крыши льет и льет, А на речке тает… ледВсё очнулось ото сна, Всёцветёт — пришла… веснаЛопаются почки, Растут, растут… листочки
Куртки тёплые снимай — Надворе ведь месяц… майЛюбят теплые денькиВ мае… майские жукиСнежок растаял и с полейБежит проворливый… ручей
Будит утром нас капель — Вгости к нам пришёл… апрельПрилетел весной певец.Подскажите, кто?... скворецСнег почти растаял весь, Лужи на дорожке.Чтобы ног не замочить, Обувай… сапожки
Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… скворечникРастет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет -Заплачет она и умрет… сосулькаРучьями очищаютсяИ хвоя, и валежник, И первым появляетсяВ проталине… подснежник

3. Согласование числительных с существительными, употребление множественного числа существительных «Помоги ребятам сосчитать весенние приметы». 

Дети вышли на улицу и решили посчитать сосульки, подснежники, деревья, ручьи, помоги им.

Пример: «одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек… Много чего на улице увидели ребята? Много сосулек....»

4. Изменение слова «Весна» по падежам:

Дети читают книгу (о чём?)… о весне;

Художница рисует (что?) весну;

У детёнышей появляются детёныши (когда?) весной;

Лето наступает после (чего?) после весны;

Сосульки с крыши капают (когда?) весной;

Насекомые радуются (чему?) весне.

5. Употребление глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени «Вчера, сегодня, завтра»

Пример: «Вчера я катался на самокате, сегодня я катаюсь на самокате, завтра буду кататься на самокате...» (вчера я сажал дерево..., вчера я сбивал сосульки..., вчера я пускал кораблики...)

6. Развитие слоговой структуры слов «Собери букет». Раздели названия цветов на слоги, поставь цветы в вазу (проведи дорожку карандашом)., в вазу с двумя цветочками, тот цветок в названии которого два слога, с тремя, те цветы в названии которых три слога, а с четырьмя, тот цветок, в названии которого четыре слога.

7. Пересказ рассказа «Снеговик и зайка» по серии картинок.

  •  Послушай рассказ.

«Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел съесть

морковку. Подпрыгнул, а достать не может (рис.1) Принес зайка лестницу, залез на

нее и все равно не достает морковку. (рис.2) А солнышко светит все ярче. Сидит

зайка и ждет, а снеговик тает. (рис.3) Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и

превратился в воду. Тогда зайка начал есть морковку. Умный был зайка (рис.4)

  •  Рассмотри картинки

  • Ответь на вопросы

– Кого слепили дети?

– Кто увидел снеговика?

– Чего захотелось зайке?

– Что он сделал?

– Что принес зайка?

– Зачем зайка принес лестницу?

– Как светило солнышко

– Какой был зайка?

– Почему зайка сел на лестницу?

– Что случилось со снеговиком?

– Почему снеговик растаял?

– Что случилось вначале? Что потом? Что в самом конце?

  •  Перескажи самостоятельно

8. Ответь, правильно или нет?

(При неправильном утверждении ещё раз повторить с ребёнком все приметы весны).

 Весной становится теплее.

 Весной идёт дождь.

 Весной просыпается медведь и вылезает из своей берлоги.

 Весной листья желтеют и опадают.

 Весной просыпаются насекомые.

 Весной птицы улетают в тёплые края.

 Весной появляются первые цветы-подснежники.

 Весной тает снег.

 Зайчик и белочка весной меняют шубки. 

                                            Мы учим — Вы закрепляете!

                                                  Желаю успеха!