Рейтинг: 1
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре Леоновой Т.А.

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Физическая культура летом в саду по новой федеральной образовательной программе. В новой федеральной образовательной программе для детских садов в России, физическая культура является одним из важных компонентов обучения. В программе предусмотрены различные виды физических упражнений и игр, которые помогают детям развивать свои физические и социальные навыки.

Одной из основных целей физической культуры в детском саду является формирование здорового образа жизни у детей. Для этого в программе предусмотрены занятия по укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению гибкости и выносливости.

Также в программе уделяется внимание развитию социальных навыков у детей через проведение командных игр и соревнований. Это помогает детям научиться работать в команде, уважать других и развивать свои лидерские качества.

Важным компонентом физической культуры в детском саду является безопасность. В программе уделяется особое внимание правилам безопасности при занятиях физической культурой, а также обучению детей правильной технике выполнения упражнений.

Таким образом, физическая культура в детском саду летом является важной частью образовательного процесса, которая помогает детям развивать свои физические и социальные навыки, формировать здоровый образ жизни и учиться работать в команде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

отзыв 

Посмотрите видео!

Изображение

Советы от ЗОЖИКА:                               1. Совместные занятия по мыловарению могут стать отличной возможностью для родителей и детей провести время вместе, развивая творческие навыки и способности.

2. Изготовление мыла дома может стать интересным и полезным хобби для всей семьи, которое поможет детям изучить процесс создания продукта, а также научит их осторожности и терпению.

3. В процессе создания мыла дети могут использовать различные цвета, запахи и формы, что поможет им развить творческий потенциал и фантазию.

4. Самостоятельное изготовление мыла может стать отличным способом укрепления здоровья и гигиены ребенка. Дети могут использовать натуральные компоненты, такие как эфирные масла или органические добавки, чтобы создать ароматное и полезное мыло для своей кожи.

5. В процессе мыловарения дети могут узнать о том, каким образом работает химическая реакция при смешивании различных компонентов, что поможет им улучшить понимание науки и технологии.

6. Создание мыла дома может стать интересной идеей для подарков на праздники или дни рождения. Дети могут создавать индивидуальные мыльные подарки для своих друзей и близких, что поможет им развить чувство заботы и внимания к другим людям.

7. Мыловарение — это не только интересное и творческое занятие, но и экономически выгодное. Родители могут научить своих детей, как сделать натуральное мыло дома, что поможет им экономить на покупке готовых продуктов в магазине.  

Изображение

Дорогие родители, я хочу рассказать вам о новом виде спорта, один ребенок из нашего детского сада занимается этим удивительным видом спорта. Этот вид спорта называется Чанбара.

Чанбара — это полноконтактное фехтование на нетравматичных имитациях холодного оружия. Этот вид спорта был создан в Японии в 1970-х годах на основе самурайского поединка. Специально сконструированный меч позволяет наносить по телу быстрые и безболезненные удары.

Артемий занимается С мая 2021 года, когда Артемию было 4,5 года, вместе со старшим братом Тимофеем начал заниматься в спортивном клубе каратэ и чанбара«ОЛИМП».

Первым наставником и тренером была ПасикЕкатерина Андреевна (разряд 2 ДАН). За 11 месяцев тренировок Артемий участвует в двух соревнованиях среди начинающих спортсменов и завоевывает первые медали 5 серебряных и 1 золотую, учится выполнять различные техники и приемы в Чанбара. Этот вид спорта требует силы, гибкости и координации движений. Воспитанник также улучшает свою реакцию и скорость мышления.

Он очень любит заниматься Чанбара и всегда с удовольствием идет на занятия. Он уже достиг некоторых успехов в этом виде спорта и продолжает развиваться. Посмотрите фотоколлаж!

Я уверена, что занятия Чанбара будут полезны для здоровья и развития. Этот вид спорта поможет ему стать более уверенным и сильным. Я надеюсь, что родители Артемия поддержат его в этом новом для него виде спорта.

С уважением,

[Леонова Татьяна Анатольевна]

Изображение

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим поделиться с вами информацией о физической культуре и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Физическая культура

Физическая культура – это неотъемлемая часть здорового образа жизни и правильного развития ребенка. В детском саду мы стараемся создать условия для того, чтобы дети могли развиваться физически, играя и занимаясь спортом.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Поэтому, при занятиях физической культурой, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, если ребенок не любит бегать, мы можем предложить ему другие виды физической активности, такие как танцы или игры с мячом.

Также важно помнить о безопасности ребенка при занятиях физической культурой. Мы следим за тем, чтобы игры и занятия проходили в безопасной обстановке, используя специальное оборудование и соблюдая правила безопасности.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание – это важная составляющая воспитания ребенка. В детском саду мы стараемся развивать у детей любовь к Родине, уважение к нашей истории и традициям. Знакомим детей в игровой форме знаменитыми современными спортсменами России.Мы показываем детям видео о том, как они тренируются и выступают на соревнованиях, чтобы вдохновить детей на занятия спортом и показать, что Россия имеет множество успешных спортсменов. Создаем патриотические уголки в физкультурном зале.Создание патриотических уголков в физкультурном зале имеет несколько целей. Во-первых, это помогает формировать у детей чувство любви и уважения к своей стране. Во-вторых, это способствует развитию патриотических ценностей, таких как гордость за свою страну и уважение к ее культурным и историческим традициям. В-третьих, это может помочь повысить мотивацию детей к занятиям спортом, так как они будут видеть, что успешные спортсмены из России достигают высоких результатов благодаря своей упорной работе и преданности своей стране.

Также мы стараемся воспитывать у детей чувство ответственности за свою Родину. Например, мы учим детей бережно относиться к природе, убирать мусор на улице и помогать другим людям.

В заключение

Физическая культура и патриотическое воспитание – это важные составляющие воспитания ребенка. В детском саду мы стараемся создать условия для того, чтобы дети могли развиваться физически и узнавать больше о своей Родине. Мы будем рады помочь вам ответить на любые вопросы по этой теме. Спасибо за внимание!

Изображение

Как влажно играть с детьми в подвижные народные игры.-Физическая активность — необходимый элемент здорового образа жизни, который способствует развитию физических и психических способностей детей.

— Патриотизм — чувство любви и преданности своей стране, которое может быть развито у детей через игры и занятия, направленные на формирование патриотических ценностей.

— Командный дух — способность работать в команде и добиваться общих целей, которая может быть развита у детей через игры и занятия, направленные на формирование коллективных навыков.

— Координация движений — способность контролировать свое тело и выполнять сложные движения, которая может быть развита у детей через подвижные игры и занятия.

— Эмоциональное развитие — развитие эмоциональной сферы детей, включая умение выражать свои чувства и эмоции, а также управлять ими. Подвижные игры могут способствовать развитию эмоциональной саморегуляции у детей. Посмотрите видео и угадайте какая игра? 

Дорогие дети и родители!

От всей души поздравляем вас с победой в международном конкурсе-игре по физической культуре «Орленок»! Вы заняли первое место, и это замечательный результат, на который вы можете гордиться.

Мы знаем, что вы много работали и старались, чтобы достичь этой победы. Вы проявили настоящую выносливость, силу и умение работать в команде. Ваша уверенность, настойчивость и целеустремленность являются примером для всех нас.

Мы также хотим выразить благодарность вашим родителям, которые поддерживали вас на протяжении всего конкурса. Их любовь, забота и поддержка играют огромную роль в вашем успехе.

Мы желаем вам дальнейших успехов в спорте и в жизни, чтобы вы продолжали радовать нас своими достижениями и примером для подражания. Пусть ваша жизнь будет наполнена здоровьем, счастьем и удачей!

С наилучшими пожеланиями, Леонова Татьяна Анатольевна.                                      Победители:                                              1. Аксенова Тая; 2. Афанасьев Илья; 3. Болек Вика; 4. Балдуева Полина; 5. Горбунова Рита; 6. Королев Степа; 7. Мартынов Миша; 8. Октябринская Стеша; 9. Куклин Аркаша; 10. Юнусов Артемий; 11. Сафонов Костя; 12. Карнаков Илья; 

Изображение

Десять Самые популярных народных подвижных игры в России.1. «Колечки»

2. «Коза-дереза»

3. «В лесу родилась ёлочка»

4. «Кто в лесу самый главный»

5. «Прыг-скок»

6. «Ку-кушка»

7. «Жмурки»

8. «Змей-горыныч»

9. «Крокодил»

10. «Морской бой».                                   Краткое описание этих игр.1. «Колечки» — игра, в которой необходимо бросать кольца на стержни и набирать очки.

2. «Коза-дереза» — детская игра, в которой участники должны прыгать на одной ноге.

3. «В лесу родилась ёлочка» — игра-песенка, которую дети поют в кругу, держась за руки.

4. «Кто в лесу самый главный» — игра, в которой один из участников играет роль зверя, а остальные — охотников, которые пытаются его поймать.

5. «Прыг-скок» — игра, в которой необходимо перепрыгивать через скакалку.

6. «Ку-кушка» — детская игра, в которой один участник играет роль кукушки, а остальные — её птенцов.

7. «Жмурки» — игра, в которой один участник должен ловить остальных, когда они закрывают глаза.

8. «Змей-горыныч» — игра, в которой один участник играет роль змея, а остальные — рыцари, которые пытаются его победить.

9. «Крокодил» — игра, в которой один участник играет роль крокодила, а остальные — жертвы, которые должны пройти мимо него незаметно.

10. «Морской бой» — игра на бумаге, в которой два игрока ставят корабли и стреляют по полю противника, пытаясь потопить все его корабли.

Изображение

Дорогие родители!

Хочу поделиться с вами информацией о проекте подвижных народных игр в России. Этот проект может стать отличной возможностью для вашего ребенка познакомиться с традиционными играми и спортивными состязаниями, а также для пропаганды здорового образа жизни.

Для детей дошкольного возраста подвижные народные игры могут стать отличной возможностью развития координации движений, баланса, гибкости и выносливости. Кроме того, игры помогут развивать социальные навыки, такие как коммуникативные навыки, умение работать в команде и уважение к другим участникам.

Если вы заинтересованы в участии вашего ребенка в проекте подвижных народных игр, то вы можете обратиться в наш детский сад к инструктору по физической культуре Леоновой Т.А. 

Надеюсь, что эта информация будет полезной для вас и вашей семьи. Желаю вашему ребенку здоровья и успехов во всех начинаниях!

Изображение

Подвижные игры.

Нет особой нужды долго рассуждать о пользе подвижных игр тем более что значительная их часть известна с детства едва ли не каждому. Сила, ловкость выносливость смекалка воля к победе – все это связано с подвижными играми. Такие игры – народное творчество, отшлифованное временем.Передовые представители культуры К. Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов еще до Великой Октябрьской социалистической революции, заботясь о просвещении, образовании и воспитании широких народных масс призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. С первых же лет Советской власти в нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, населяющих Россию, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. В целях исследования, восстановления и систематизации драгоценного фольклорного материала организуются этнографические экспедиции; ему уделяют внимание на страницах печати, в передачах радио и интернете, телевидения. Так возвращаются к жизни замечательные образцы многонационального народного творчества.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основ для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классические лаконичны, выразительные и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору»). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их значения, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т.е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки»).

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они представляют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце своей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалочками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Изображение

Международный конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок» Спорт – это сила, это мужество, это целеустремлённость и упорство! Не все становятся спортсменами, но знакомы со спортом все. Начало этому знакомству – занятия физической культурой!

Конкурс-игра «Орлёнок» – это конкурс для дистанционных спортсменов. Состязание спортивных теоретиков, практиков и спортивных судей.

Чтобы стать дистанционным спортсменом, Вам не нужно быть мастером спорта, нужно просто любить физкультуру! Стань дистанционным СПОРТСМЕНОМ вместе с «Орлёнком»!

Зачем участвовать в конкурсе?

* Чтобы проверить свои знания

* Чтобы научиться работать с заданиями тестового формата

* Чтобы привыкнуть к формату аттестационных испытаний

* Чтобы получить оценку своих знаний

* Чтобы получить Грамоту Особенности конкурса:

* Конкурс состоит из 15-20 заданий, на выполнение которых отводится от 30 до 60 минут

* Конкурс проводится в тестовом формате: предполагает выбор из вариантов ответов или краткий открытый ответ

* Ответы заносятся в бланк ответов или отмечаются на бланке с заданиями

* Каждое конкурсное задание соответствует одному из навыков: поиск информации, смысловое чтение, анализ и синтез, сравнение, классификация и сериация, логические закономерности, аналогии и соответствия 

Ура! Новые лыжи!  Лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних видов спорта.

Изображение

Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Длительное, ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно – сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

В нашем детском саду работа по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах ведется 3-й год. Для этой цели закуплены современные пластиковые детские лыжи. Спасибо за лыжи!!! Как только образуется снежный покров, ребята вместе с педагогом выходят на лыжню.

Существуют определенные правила ходьбы на лыжах, которые дети должны усвоить и соблюдать:

— идти, соблюдая интервал, не отставать;

— не наезжать на лыжи впереди идущего;

— не разговаривать на дистанции.

По мере усвоения навыков ходьбы на лыжах появляется возможность использовать игры, в которых эти навыки закрепляются и совершенствуются. Значение игр для всестороннего развития детей огромно. В них формируются положительные черты характера – настойчивость, целеустремленность и др., развиваются чувства товарищества, взаимопомощи. Игры надо выбирать такие, чтобы в них играющие были активны, деятельны. Нашим детям очень нравятся самые разнообразные эстафеты, игры: «Лови – не урони» (перебрасывание мяча в движении); «В ворота» (присев, проехать под воротами) и др.Изображение

Таким образом, ходьба на лыжах:

– это интереснейшая и увлекательная форма движения, а движение – это жизненно необходимая потребность человека;

– это эффективнейшее лечебное средство;

– это важное средство воспитания.     

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение