web
НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
0

НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Друзья (5)
  • Рейтинг: 1
  • Последний визит: 9 месяцев назад
  • Регистрация: 3 года назад

О себе

Должность:
муз.руководитель

Стена пользователя

Загрузка...
Интересный материал, Наталья Анатольевна!
Загрузка...
«Рыбки»
Музыкальное занятие в ясельной группе

Музыкальный руководитель приветливо встречает детей, спрашивает, любят ли дети чудеса, рассказывает, что сегодня в гости к нам заплыла самая настоящая золотая рыбка, очень красивая, но совершенно молчаливая.
Моя рыбка все время молчит,
Не кричит, не рычит, не ворчит,
Не пойму, почему? Вот беда!
Может, в рот ей попала вода?
МР: Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка? (ответы, если есть)

Артикуляционная гимнастика
«Рыбка»
Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
Детям предлагается изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.

Пальчиковая гимнастика под музыку
«Какая у кого песенка?»
О. Вациетис, Т.Боровик
Стимуляция речевого и умственного развития детей.
См. Приложение
МР: Наша рыбка не умеет говорить, но она очень хорошо умеет ныря
ть и плавать. Превратим наши ручки в рыбок и покажем, как же они живут и плавают в реке.
Пальчиковая игра
«Пять маленьких рыбок»
Е. Железнова
Развитие мелкой и крупной моторики.
См. Приложение
МР: Ребята, а где живут рыбки? (ответы, если есть) Рыбки не могут жить без воды, поэтому мы скорее должны пустить нашу рыбку в воду.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем раскладывают на ковре (на паркете или линолеуме это делать не целесообразно, поскольку ткань сильно скользит) полотно синей ткани.
МР: Наша золотая рыбка пригласила поплавать в синем море и своих подружек, маленьких цветных рыбок.
Дети разбирают маленьких картонных рыбок.

Двигательное моделирование с предметом.
«Аквариум»
К. Сен-санс
Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение.
Музыкальный руководитель соответственно музыке комментирует движения детей, которые держат в руках маленьких рыбок: рыбки плавают по всему синему морю, то выше, то ниже, виляют хвостиками, шевелят плавничками, останавливаются, кружатся, а потом вдруг, музыка нам подсказывает – видят щуку и опускаются ближе ко дну, прячутся за камушек. Затем снова выплывают, и начинают весело нырять и снова в страхе большой щуки прячутся за камушки.

МР: А теперь, рыбки, плывите скорее ко мне, пришло время обеда. А что рыбки любят кушать? (ответы, если есть) Для наших рыбок я приготовила толстенького, вкусненького червячка.
Музыкальный руководитель открывает металлическую баночку, в которой лежат вылепленные из пластилина или теста червячки. Дети «кормят» рыбок.

МР: Наши рыбки перекусили, теперь можно позагорать на ласковых морских волнах и погреть свои животики на солнышке. Положим их на морскую гладь, возьмемся за края нашего «моря» и покачаем рыбок на волнах.

Релаксационная рефлексия
«Колыбельная»
В.-А. Моцарт
Дети кладут рыбок на ткань, берутся с взрослыми за края и под музыку то поднимают, то опускают ткань.

МР: Мы оставим наших рыбок на волнах, а сами пойдем лепить им еще червячков, чтобы в следующий раз их снова покормить.

P.S. На следующем занятии, продолжаем начатую тему. Заранее подготавливаем ткань и раскладываем на ней рыбок. Дети приносят с собой вылепленных червячков, кормят рыбок, расспрашивают у них, чем они занимались все это время, а рыбки, поскольку говорить не умеют, предлагают им посмотреть небольшой фильм об их морской жизни. Показываем детям видео-зарисовку «Аквариум». Затем рыбки о своих знакомых подружках рассказывают при помощи детских ручек. («Пять рыбок» Е. Железновой). После этого рыбки зовут детей поиграть с водой-тканью: взрослые «превращают» ткань то в озеро, то в речку, то предлагают детям нырнуть под воду, накрывая их полотном, то наоборот, пробежаться по водной глади, имитируя движения рыбок или лодочки, или птиц-альбатросов, летающих над водой. Взрослые импровизируют с заданиями и манипуляциями с тканью, побуждая детей выражать свои эмоциональные ощущения посредством движения. В конце занятия детки прощаются с рыбками, поют им любую веселую песенку.
Загрузка...